Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:31, контрольная работа
Выполнить расчет по этапам:
Выбор электродвигателя.
Расчет общего передаточного числа.
Кинематический расчет валов.
Расчет плоскоременной передачи
Расчет цилиндрической прямозубой передачи.
Проектировочный расчет тихоходного вала.
Подбор подшипников качения тихоходного вала.
ГБОУ СПО КАТ №9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К РАСЧЕТНО-
ТЕМА:
«РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ»
Выполнил: студент группы 2Р-7 Кожбаков М.И.
Проверила: Гордеева И.В.
Москва 2012
Исходные данные:
Тип редуктора – цилиндрический косозубый
Мощность на выходе: Р3 = 3,5 кВт
Частота вращения ведомого вала: n3 = 80об/мин
Редуктор предназначен для длительной эксплуатации, мелкосерийного производства с нереверсивной нагрузкой.
Кинематическая схема
Задание
Выполнить расчет по этапам:
I Этап: Подбор электродвигателя.
Pэл.дв. =
где η общ. – КПД общий
η общ. = η ред. * η рем.
Выбираем 8 степеней точности.
Получаем η ред. = 0,96 (из т. 23, стр. 59)
η рем. = 0,95 (из 4.5, стр. 116)
находим η общ. = 0,96 ∙ 0,95 = 0,912.
Электродвигатель выбираем марки по таблице 2.8, стр. 71.
Марка 4АМ132М8У3
Технические характеристики двигателя.
Мощность электродвигателя: Рэл.дв. = 4 кВт.
II Этап: Расчет общего передаточного числа.
Uобщ. = Uред. * Uрем.
Uобщ. = |
nэл.дв. |
= |
720 |
= 9 |
n3 |
80 |
Под полученное расчетом Uобщ. = 8
подбираем Uред. = 4,5 (из т. 2.7, стр. 70)
Uрем. = 2
Проверяем Uобщ. = Uред. ∙ Uрем. = 4,52= 9 - совпадает с расчетом.
III Этап: Кинематический расчет валов
I Вал
Р1 = Рэл.дв. = 4 кВт
n1 = nэл.дв. = 720 об/мин
ω 1 = |
π ∙ n1 |
= |
3,14 ∙ 720 |
= 75,36рад/с |
30 |
30 |
Т1 = |
Р1 ∙ 103 |
= |
4 ∙ 103 |
= 53,07 Н.м |
ω 1 |
75,36 |
II Вал
Р2 = Р1 ∙ ηрем. = 4 ∙ 0,96 = 3,84 кВт
n2 = |
nэл.дв. |
= |
720 |
= 360 об/мин |
Uрем. |
2 |
ω 2 = |
π ∙ n2 |
= |
3,14 ∙ 360 |
= 37,68 рад/с |
30 |
30 |
Т2 = |
Р2 ∙ 103 |
= |
3,84 ∙ 103 |
= 101,91 Н.м |
ω2 |
37,68 |
III Вал
Р3 = Р2 ∙ ηред. = 3,84 ∙ 0,96 = 3,69 кВт
n3 = |
n2 |
= |
360 |
= 80 об/мин |
Uред. |
4,5 |
ω 3 = |
π ∙ n3 |
= |
3,14 ∙ 80 |
= 8,37 рад/с |
30 |
30 |
Т3 = |
Р3 ∙ 103 |
= |
3,69 ∙ 103 |
= 440,86 Н.м |
ω 3 |
8,37 |
IV Этап: Расчет плоскоременной передачи
А) Проектировочный расчет: рассчитываем геометрические параметры передачи.
d1=(52…64)
– выбираем 200 мм
d1=52=195,41мм
d1=64∙=240,5мм
d1=200мм
υ = , где n1 – частота вращения ведущего шкива; [υ] ≤ 30м/с
υ = = 7,54 м/с
d2 = d1∙u∙ (1-),
где u – передаточное число (u≤5)
– 0,01…0,02 – коэффициент скольжения
d2 = 200∙2∙ (1-0,015) = 394мм
- выбираем 400 мм
uф =
uф = = 2,03
Отклонение u от заданного u:
u = ∙100% ≤ 5%
u = ∙100% =1,5% ≤ 5%
а≥1,5(d1+d2).
а≥1,5(200+400) = 900мм
Lp = 2a +0,5 (d1+d2) +
Lp= 2∙900 + 0,5∙3,14(200+400) + = 2753мм – выбираем 3000мм.
U=≤ [U] = 15 1/с
U==2,51≤15 1/с
a =
a = =
= 1024, 12 мм
= = 5
Н
- полученное значение
, где =1,8
Б. Проверочный расчет
1. Проверка прочности ремня по
максимальному напряжению
– допускаемое растяжение, Н/мм2
(Н/мм2) для плоских кт/м3
Верно
V Этап: Расчет цилиндрической (косозубой) передачи
1) Материалы зубчатых колес.
Желая получить ограниченные
габариты редуктора, по табл. 9.2
для зубчатых колес выбираем
одну и ту же марку стали
40ХН, но с различной
2) Допускаемые
контактные напряжения по
Для материала зубьев шестерни
применяем сквозную закалку
[σн]1 = · KHL = · 1 = 889 Н/мм2.
[σн]2 = · KHL = · 1 = 582 Н/мм2.
Среднее допускаемое контактное напряжение:
[σн] = 0,45 · ([σн]1 + [σн]2) = 0,45 · (889 + 582) = 662 Н/мм2.
При этом условии [σн] = 662 Н/мм2. < 1,23 [σн]2 = 1,23 · 582 =716 Н/мм2. => условие соблюдается.
3) Допускаемое напряжение изгиба по формуле: [σF] = · KFC · KFL
Для материала зубьев шестерен: σFO = 550 Н/мм2; [SF] = 1,75; KFC = KFL = 1. Для материала зубьев колеса: σFO = 1,8 HB2; [SF] = 1,75; KFC = KFL = 1
[σF]1 = · 1 · 1 = 314 Н/мм2.
[σF]2 = · 1 · 1 = 293 Н/мм2.
4) Расчетные коэффициенты
Принимаем Ψа = 0,4, как для симметрично расположенных колес и коэффициент Kнβ = 1, как для прирабатывающихся колес (твердость колеса 285 HB2, нагрузка постоянная)
5) Межосевое расстояние передачи:
aw = 43 · (uред + 1) = 43 · 3 = 124,2 мм. = 125 мм. (По стандартному ряду)
6) Ширина зубчатого венца:
колеса: b2 = Ψа · aw = 0,4 · 125 = 50 мм.
шестерни: b1 = 1,12 · b2 = 56 мм.
7) Нормальный модуль зубьев:
mn ≥ = = 1,7 мм = 1,75 мм (по ст. ряду)
8) Минимальный угол наклона
= 4 · = 4 · = 0,14=>
= 8° 2'
9) Суммарное число зубьев:
ZΣ = 2aw · = 250 · = 141,4 = 142 (По стандартному ряду)
10) Фактический угол наклона зубьев:
= = = 0.994 =>
= 6° 16'
11) Число зубьев шестерни и колеса:
Z1 = = = 25.81 = 26 шт.
Z2 = ZΣ - Z1 = 142 – 26 = 116 шт.
Отклонение от заданного
Делительные параметры:
Уточняем межосевое расстояние
Диаметр окружности вершин зубьев шестерни и колеса:
заготовка колеса монолитная. Условия пригодности заготовки колес выполяются.
по табл. 9.1 для уменьшения динамической нагрузки выбираем 8-ую степень точности.
радиальная сила
осевая сила
Контактная прочность зубьев обеспечивается
Коэффициент формы зуба YF: шестерни YF1=3,88
колеса YF2=3,6
шестерня
колесо
Прочность зубьев шестерни оказалась ниже прочности колеса
, поэтому проверочный
расчет передачи колеса на
изгиб надо выполнять по
Информация о работе Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора общего назначения