Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.

Содержание

Введение
1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
2. Характеристика основных торговых объектов.
3. Источники поступления товаров в магазины и организация товароснабжения.
4. Основные методы продажи товаров РТС.
5. Соблюдение правил продажи товаров в РТС.
6. Значение рекламно-информационной работы в розничной торговой сети.
7. Развитие и расширение дополнительных услуг розничной торговой сети.
8. Обобщение опыта организаций РТС.
9. Заключение
10. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

    1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
    2. Характеристика торгового объекта.
    3. Источники поступления товаров в магазин.
    4. Организация продажи товаров:
    1. подготовка товаров к продаже;
    1. размещение и выкладка товара;
    2. Методы продажи;
    3. Дополнительные услуги в магазине;
    1. Реклама – информационная работа в торговом объекте.

Заключение

Список используемой литературы

Список приложений представленных в курсовой работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время  в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.

В настоящее время  далеко не все торговые предприятия  способны конкурировать в рыночных отношениях.

Что бы привлечь к себе потребителей и обеспечить им возможность  сделать все покупки в одном  магазине, многие розничные торговые предприятия предлагают широкий выбор товаров, большинство которых, сегодня предлагает смешанный ассортимент товаров с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгового-технологического процесса товародвижения.

Для того что бы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров, так же качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров.

 

 

 

 

 

1.Оснавные направления  развития торговли на современном  этапе

 

Совершенствование торгового  обслуживания населения предлагает создание функциональной модели торговой сети. Такая модель строится с учётом социально-экономических факторов. Важнейшим из них являются: максимальное удовлетворение требований потребителей и повышение эффективности работы торговых предприятий. Важным направлением совершенствования розничной торговой сети становится её качественное улучшение. Наблюдается укрупнение вновь строящихся магазинов, и происходит это в основном за счёт строительства более крупных магазинов. Укрупнение предприятий создаёт условия для повышения качества торгового обслуживания, позволяет применить прогрессивные технологии торговых процессов с использованием современной техники, оборудования, повысить эффективность использования всех видов ресурсов и рентабельность. Однако укрупнение должно быть экономически обоснованным. Задача состоит в определении оптимальных размеров магазинов. При решении вопросов об укрупнении розничной торговой сети следует исходить из снижения не только издержек обращения, но и издержек потребления. Проблема оптимизации размеров магазинов решается в процессе типизации и увязывается с размещением розничной торговой сети.

Важное значение приобретает  использование интенсивных факторов развития материально-технической  базы розничной торговли, что в  свою очередь требует максимальной отдачи с каждого вложенного рубля, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. Одним из направлений претворения в жизнь этой задачи является комплексная рационализация деятельности торговых предприятии. В части интенсификации использования розничной торговой сети предусматривается осуществление в широких масштабах реконструкции, модернизации технического перевооружения магазинов. В ходе комплексной рационализации разрабатываются и внедряются новые решения по эффективному использованию подсобных и торговых помещений, устройству бытовых комнат во всех реконструируемых магазинах, улучшается их планировка, осуществляется замена устаревшего оборудования. Это позволяет не только увеличить торговые площади, но и внедрять прогрессивную технологию доставки и продажи товаров. При этом улучшаются условия труда работников, создаются удобства для покупателей.

Создание комплексной  системы обслуживания как главного условия обеспечения конкурентоспособности  базируется на выборе оптимальных типов  магазинов, рациональном их размещении, формировании ассортимента товаров и услуг с учётом требований рынка, совершенствовании форм и методов работы, расширении и обновлении сфер её деятельности. Гибкое реагирование на требование рынка заставляет торговые предприятия искать формы соединения торговой, производственной и культурную сфер. Это путь к поднятию уровня обслуживания населения.

При организации торговли одним из самых важнейших и  основополагающих факторов является коммерческая деятельность.

Коммерческая деятельность изучает рациональную организацию и технологию торговых процессов. Предмет коммерческой деятельности – это торговые процессы, совершаемые в оптовых и розничных подразделениях торговли. Объектами изучения являются торговые предприятия, где совершаются торговые процессы, а в более широком понимании сюда относятся все торгово–технологические процессы доведения товаров от производителей до потребителей.

Под словом «коммерция»  принято понимать деятельность организаций  и предприятий, а также отдельных  лиц по осуществлению операций купли  – продажи товаров и услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли.

Коммерческая работа представляет собой значительную часть  организационной деятельности торговых организаций и предприятий, неправленых  на операции купли – продажи с  целью максимального удовлетворения спроса населения. Получения прибыли и обеспечения рентабельности и стабильности.

Важнейшими задачами коммерческой деятельности торговых организаций  и предприятий являются׃

  • применение статистических и математических методов при изучении спроса и предложения товаров.
  • выявление источников поступления  и различных категорий поставщиков.
  • организация хозяйственных связей, заключение договоров на поставку товаров.
  • организация оптовой продажи товаров.
  • формирование пользующего спросом у потребителей ассортимента товаров.
  • управление товарными запасами
  • осуществление рекламно- информационной деятельности
  • оказание торговых услуг и многое другое.

 

В основных направлениях экономического и социального развития поставлена задача осуществлять строительство  крупных предприятий торговли в сочетании с развитием сети небольших магазинов для продажи товаров первой необходимости, повышать оснащенность предприятий торговли средствами механизации труда, рационально и наиболее удобно для населения размещать торговую сеть.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий и единиц, осуществляющих продажу товаров и обслуживание населения. Она включает магазины, павильоны, ларьки, киоски, автомагазины и другие стационарные и передвижные предприятия торговли.

Развитие РТС в условиях нынешней экономики осуществляется в соответствии с законом планомерного, пропорционального развития народного хозяйства и определяется постоянным расширением производства товаров народного потребления и неуклонным повышением материального и культурного уровня жизни населения.

С РТС неразрывно связаны развитие розничного товарооборота, размещение и состояние товарных запасов, совершенствование  технологии торговых процессов, повышение  производительности труда торговых работников, культуры обслуживания покупателей, а также финансовые результаты торговой деятельности.

Современный этап развития розничной  торговой сети характеризуется дальнейшим значительным количественным ростом и  существенными качественными изменениями. Из года в год увеличивается сеть магазинов и расширяются их торговые площади. Важным качественным сдвигом в развитии РТС является укрупнение РТП по размерам их торговой площади, что позволяет значительно расширить ассортимент товаров, увеличивать товарооборот, механизировать технологические процессы, повышать культуру обслуживания покупателей. Расширение торговой сети и ее укрупнение являются основными направлениями развития розничной торговой сети.

С каждым годом увеличивается  количество магазинов, применяющих  современные формы продажи товаров. Систематически повышается экономическая эффективность работы РТП:

  • растет розничный товарооборот;
  • увеличивается пропускная способность магазинов;
  • более рационально используются торговые площади;
  • совершенствуются режимы работы предприятий;
  • повышается уровень их рентабельности.

 

Развитие розничной торговой сети не только большая экономическая, но и важная социальная задача. Розничная  торговая сеть отражает происходящие процессы преодоления существенных различий между городом и деревней, подъема благосостояния и улучшения культурно – бытовых условий жизни.

Розничная торговля —  сложная система, функционирующая  в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Она постоянно учитывает потребности и, желания покупателей, изменения социально-экономической среды, конъюнктуру и обеспечивает необходимый ассортимент товаров, дополнительных услуг, удобств.

 

К розничной торговле, наряду с магазинами и другими  тор­говыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.

Розничный товарооборот — количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы (приложение 1). Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота. Схематично эта взаимосвязь может быть представлена следующим образом:

 


 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика  торгового объекта

 

 

Магазин располагается по адресу: г.Минск, ул.Гинтова 12, режим работы данного торгового объекта с 09.00-23.00 без обеда и выходных. Осуществляет свою деятельность универсам на основании Устава. Устав предприятия содержит сведения о размере и порядке формирования  уставного фонда предприятия, о предмете и цели деятельности предприятия, об учредителе предприятия, о порядке образования имущества и распределения прибыли,  об управлении предприятием, о трудовом коллективе, о хозяйственной деятельности, о реорганизации и ликвидации предприятия.

Так же универсам осуществляет свою деятельность на основании специального разрешения (лицензии) №50000/1740 (приложение 2) и свидетельства о государственной регистрации (приложение 3). На право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания.

Лицензия выдана Минским государственным исполнительным комитетом. На основании решения от 12 февраля 2004г. №248 сроком на 5 лет, и продлённым 24 декабря 2008г., специальное решение действительно по 11 февраля 2014г. Торговый объект имеет общую площадь около 650 м2 и торговую площадь 400 м2. Метод обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь магазина позволяет разместить весь ассортимент товаров предлагаемый покупателю.

        Охрана труда - создание безопасных и безвредных условий труда на производстве - является общей государственной задачей и предметом постоянного внимания управленческих и профсоюзных органов РБ (приложение 4).

Строительство магазина осуществлялось по типовым проектам. Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже расположены на одном уровне с торговым залом. Магазин имеет единый узел расчета, оснащенный суммирующими кассовыми машинами и различными новейшими видами немеханического, весового, холодильного и подъемного-транспортного оборудования.

Все помещения магазина можно объединить в следующие  основные группы:

  • Торговые – залы и помещения, связанные с обслуживанием покупателей.
  • Оперативно-подсобные – для приемки, хранения и подготовки к продаже (приемочная, кладовая, фасовочная)
  • Администротивно-бытовые – кабинет директора, комната отдыха, уборная, гардероб
  • Подсобные – для хранения тары, инвентаря, упаковочный материал
  • Технические – машинные отделения, помещения для холодильных агрегатов, вентиляционные камеры

Информация о работе Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли