Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.

Содержание

Введение
1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
2. Характеристика основных торговых объектов.
3. Источники поступления товаров в магазины и организация товароснабжения.
4. Основные методы продажи товаров РТС.
5. Соблюдение правил продажи товаров в РТС.
6. Значение рекламно-информационной работы в розничной торговой сети.
7. Развитие и расширение дополнительных услуг розничной торговой сети.
8. Обобщение опыта организаций РТС.
9. Заключение
10. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Магазин является основным торговым предприятием, через которое товары поступают непосредственно покупателю. От его устройства, планировки и оборудования зависят культура обслуживания покупателей, рациональная организация торгово-оперативного процесса, труда и отдыха торговых работников.

В нашем магазине применена  комбинированная планировка торгового  зала – т.е. сочетание линейной и  островной планировок, что является наиболее приемлемым для магазина самообслуживания.

Планировка и размещение помещений торгового здания отвечают всем требованиям. А именно:

  • все помещения магазина взаимосвязаны, что обеспечивает кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.
  • торговый зал связан с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже.
  • служебные и бытовые помещения расположены в одном блоке и имеют удобную связь с торговым залом и другими помещениями.
  • кладовые для хранения кондитерских, бакалейных товаров оборудованы полочными стеллажами и подтоварниками. Мясо, рыба, гастрономические товары хранят в отдельных холодильных камерах и шкафах.
  • помещения для приемки и разгрузки товаров находится у разгрузочной платформы, полы которой находятся на одном уровне не имеют порогов, что обеспечивает применение тары-оборудования различных средств механизации (тележек). Помещения приемочной имеют удобную связь с торговым залом, кладовыми, охлаждаемыми камерами, фасовочными.

В торговом зеле магазина постоянно в продаже находится  большая разновидность товаров. Все это достигается высоким  профессионализмом специалистов, высокой культурой обслуживания, современными методами стимулирования спроса – все это позволяет ежегодно увеличивать объем продаж.

На диаграмме мы видим, что в 2009 г. Товарооборот магазина был гораздо выше чем в 2010г., это связанно с постройкой других Магазинов. Около года шло сапернечество между двумя магазинами. Но уже в конце 2011 г. покупатели вновь стали возвращаться в магазин ОАО «Зорина» и товарооборот стал вновь повышаться, что мы точно видим на - диаграмме №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма-№1

 

Из всего выше сказанного можно сказать что магазин отвечает всем требованиям и составляет большую конкуренцию другим не только маленьким предприятиям, но и таким большим магазинам, что было уже доказано. 

Согласно ассортиментному перечню, ассортимент товаров широк и глубок: хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочные, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, виноводочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженное (приложение 5). Помимо этого в магазине имеется собственное производство по изготовлению кулинарных полуфабрикатов и кулинарных изделий, согласно ассортиментному перечню. Так же имеется в продаже сопутствующие промышленные товары. Из дополнительных услуг, оказываемых магазином можно выделить:

  • Реализацию в узлах расчёта упаковочных пакетов с логотипом предприятия;
  • Возможность расчёта за покупку при помощи пластиковой карточки;
  • Наличие пункта обмена валют;
  • Наличие аптечного киоска.

Всё торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. В магазине используется метод самообслуживания, который основан на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Деятельности торгового предприятия направлена на превращение магазина в образцовый центр современной торговли, отвечающих всем признакам успешного и динамично развивающихся предприятий.

Структурное управление торгового объекта схематично можно представить так:

 

 

 

Таким образом, функциональное управление осуществляется некоторой  совокупностью подразделений. Каждый орган управления специализирован  на выполнении отдельных видов деятельности. Администрация производит руководство над сетью торговых объектов, доводит до заведующих магазинов задачи на текущий период. В свою очередь завмаги осуществляют руководство над продавцами и другими рабочими. Все завмаги и рабочие выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и правилам внутреннего распорядка (приложение 6).

 

 

 

3.Источники поступления товаров в магазины

 

 

Выбор источника поступления  товаров магазина осуществляется коммерческим предприятием с учётом объёма продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступлению и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Правильно организованное товарное снабжение в магазине способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана  товарооборота и других экономических  показателей работы торговых предприятий. Закупом товаров занимается торговый отдел, в составе товароведов.

Работа по закупе товаров  ведётся согласно предлагаемого  и обязательного ассортимента товаров  по мере необходимости, согласно заключенных  договоров, что обеспечивает налаженную и ритмичную поставку товаров в магазин. Товароведами производится сбор заявок на требуемые товары по магазинам общества.

Договорная работа сводится к составлению плана закупок  на текущий год, составление плана  заключения договоров на поставку товаров по месяцам, контроль за своевременностью и полнотой выполнения договоров на поставку товаров. Все договора предприятия регистрируются в отдельном журнале.

Всего за 2011 год было заключено  около 500 договоров на поставку продукции, из них с предприятием промышленности 120 договоров. Основными поставщиками продовольственных товаров являются: Минский мясокомбинат, хладокомбинаты №2 и №1, гормолзаводы №1-3, предприятия Минскхлебпрома, Минский комбинат хлебопродуктов, Минскрыбпром, 1-ая Минская и Солигорская птицефабрики, фабрики «Коммунарка», «Слодыч», ОАО «Минскбакалеяторг», РУП «Минск-Кристалл», МСВЗ «Аквадив», ОАО «Криница», ОАО «Оливария», ОАО «Белбакалея» и много других.

Для более полного удовлетворения потребностей покупателей, расширения ассортимента, увеличения товарооборота и насыщения магазина товарами, вырабатываемыми в недостаточном количестве в Республики Беларусь, договора заключаются помимо государственных поставщиков с коммерческими фирмами-импортёрами, производителями, среди которых крупные коммерческие фирмы ООО «Владпродимпорт», ООО «Тибитрей», ООО «Моста Групп» и другие.

Важное значение для  рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети имеет выбор метода завоза товаров.

Основными является два  метода: децентрализованным (самовывоз) и централизованный. Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). Этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию населения, приводит к неэффективному использованию транспорта, в итоге увеличиваются издержки по завозу товаров.

Второй метод –  централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, лучше использовать автотранспорт. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром. При этом методе отборка может быть осуществлена лично или по заявке (письменной или по телефону).

Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.

На товары, которыми магазин  ранее не торговал, первая заявка должна быть небольшой (пробная продажа). При разработки заявки следует учитывать изменения спроса в связи с обычаями, традициями, праздниками и другими рыночными условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация  продажи товаров

 

 

 

4.1 Подготовка товаров к продаже

 

Приемка товаров в  магазине является важной составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о приемки товаров по количеству и качеству (приложение 7).

Все товары поступают в торговый объект при наличии сопроводительных документов. Почти всегда это –  товарно-транспортная накладная, сертификат качества(соответствия) и приложение (приложение 8,9,10).

Существуют некоторые особенности при приемке непродовольственных товаров. Это зависит от габаритов, упаковки и потребительских свойств.

Например, при поступлении химико-москательных, лакокрасочных товаров, предметов  домашнего обихода и других мелкогабаритных  товаров сверяется фактическое наличие упаковочной тары и количество в упаковке с данными ТТН.

При поступлении хрупких и стеклянных изделий проверяют каждую упаковку. При обнаружении битых изделий  в присутствии водителя составляется акт в двух экземплярах , который подписывается водителям и лицом, принимающим товар.

Основанием для завоза товаров  в магазин служит заявка. Она составляется в установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Важной и трудоемкой операцией  технологического процесса торгового объекта, является подготовка товаров к продаже. Товары в торговый зал должны поступить полностью подготовленными.

Операции по подготовке товаров  к продаже делятся на общие  и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относятся распаковка, группировка их по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача в торговый зал, размещение и выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующих особых способов и приемов: сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. они характерны для отдельных товаров.

Значительная часть продовольственных  товаров поступает в не расфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты, гастрономические товары. Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указывается наименование товара, его производитель, вес, стоимость, дата фасовки, срок годности, инициалы фасовщика. В магазине товары фасуют на настольных электронных весах в специально отведённом месте. Перед доставкой товара в торговый зал, его маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.

Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже  зависит от того, насколько подготовленными  они поступают от поставщиков. Однако полностью подготовленных к продаже  товаров в магазин поступает недостаточно, поэтому необходимо рационально организовать выполнение этих операций непосредственно в магазине. При распаковке товара в магазине он освобождается от внешней транспортной тары, группируется по размерам, фасонам, цветам и др. признакам, очищается от пыли, загрязнений, смазки, утюжится, устраняются мелкие дефекты, проверяется правильность маркировки, оформляются ценники.

Некоторые товары требуют специфической  подготовки.

Особо трудоемкими являются специальные  операции по подготовке продовольственных товаров для магазинов самообслуживания: нарезка, фасовка, упаковка и т.д.

Подготовка товаров к продаже  в ОАО «Зорина» выполняется, как правило, до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время в специально отведенных для этого местах.

Качественное выполнение операций по подготовке товаров к  продаже обеспечивает высокую культуру обслуживания, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости  товаров, улучшение технико-экономических  показателей работы магазина, сокращает время на приобретение покупки.

Увеличение объемов  поставки максимально подготовленных к продаже товаров в таре- оборудовании способствует сокращению затрат на подготовительные операции в розничных торговых предприятиях.

 

 

 

 

4.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

 

В торговом объекте ОАО «Зорина» важным условием высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале. Правильное решение этих вопросов обеспечивает возможность создания наилучших условий для показа и отбора товаров, сведения к минимуму затрат труда продавцов, оптимального использования торговых площадей.

Различают понятия: размещение товаров в торговом зале и их выкладка.

При размещении ассортимента товаров в торговом зале соблюдаются следующие основные принципы:

  • покупателям созданы максимальные удобства для осмотра и выбора покупки
  • обеспечена бесперебойная торговля товарами, предусмотренных ассортиментным перечнем
  • расположение товаров способствует равномерному распределению покупательских потоков и ориентированию покупателей в торговом зале
  • рациональное размещение товаров в торговом зале обеспечивает сокращение путей движения товаров к местам их выкладки , а также не допускает прекращения товарных и покупательских потоков

Информация о работе Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли