Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.

Содержание

Введение
1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
2. Характеристика основных торговых объектов.
3. Источники поступления товаров в магазины и организация товароснабжения.
4. Основные методы продажи товаров РТС.
5. Соблюдение правил продажи товаров в РТС.
6. Значение рекламно-информационной работы в розничной торговой сети.
7. Развитие и расширение дополнительных услуг розничной торговой сети.
8. Обобщение опыта организаций РТС.
9. Заключение
10. Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

3.Услуги, не связанные  непосредственно с продажей конкретных товаров. Одной основных оказываемых услуг в магазине является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара в других магазинах.

Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.

В дополнительных услугах магазина так же выделяют: доставка купленных товаров на дом, раскрой тканей, установка технически сложных товаров на дому, мелкий ремонт и т.д. Покупателям предоставляются услуги культурно бытового характера: камеры временного хранения вещей, стоянки личного транспорта, уголки для детей и т.д.

Доставка в основном осуществляется при продаже громоздких и крупногабаритных товаров: мебели, холодильников, телевизоров и др.

При приеме заказа на доставку определяется день и время доставки. Оплата взимается по действующим  тарифам в зависимости от расстояния и количества доставляемого товара. Если в процессе доставки товар получил повреждения, покупатель в праве отказаться его принять, о чем должен быть составлен акт.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рекламно -  информационная работа в торговом объекте

 

 

Реклама и продвижение  товаров являются элементами среды маркетинговых коммуникаций, однако если продвижение товаров осуществляет стимулирование, преследующее цель быстрого изменения поведения потребителя, повышения интереса покупателей к товару или услуге, то рекламе для этого требуется заметно большее время.

В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представлены в виде носителей информации, с помощью которых для покупателей доводится определенное рекламное сообщение.

Внутримагазинная реклама  располагает обширным арсеналом  средств, позволяющим получить значительный эффект. Средства внутримагазинной рекламы  – это указатели, информационные табло, ценники, вывески, таблички, стенды и даже спецодежда обслуживающего персонала. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине. Внутримагазинная реклама товаров помогает покупателю найти товар в магазине. Рекламный показ товара предаёт облику торгового зала оживлённый и привлекательный вид.

В магазине присутствует наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витрины. Реклама на месте продажи: витрины магазина, устная реклама, выкладка товаров.

При входе в торговое помещение, покупателей встречает самая большая среди всех остальных, световая вывеска «Добро пожаловать». Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу.

В магазине  используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценник, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, предоставленные в торговом зале магазина, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателя, и для персонала магазина, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.

Для рекламного оформления в магазине широко использованы пиктограммы. С их помощью покупатели ориентируются в магазине и получают информацию о предлагаемых услугах. Также для покупателей они облегчают нахождение товаров. Пиктограммы представлены в стилизованном изображении товара, который заключен в рамку различной (для продовольственных и непродовольственных товаров) конфигураций.

При оформлении торгового  зала ОАО «Зорина» были учтены все контрасты цветовых элементов. В выборе цветов учтено их значение, а также соответствие назначенному товару.

Одним из основных элементов  оформления торгового зала является торговое оборудование, в магазине оно расставлено так, что находится  в полном сочетании с практической и эстетической функцией. Единый и  законченный ансамбль создают конструкция и стиль оборудования, а также то, с какой цветовой гаммой выложены товары.

Витрины в ОАО «Зорина» они играют важную роль. С помощью их магазин информирует покупателей о товарном профиле магазина, рекламирует новые товары, прогрессивные методы продажи, дополнительные услуги, которые оказывает магазин.

Эффективность торговой рекламы характеризуется числом охваченных потребителей, эффективностью психологического воздействия и  экономическими результатами.

Без рекламы сегодня работать невозможно, но относиться к ней нужно очень избирательно. Появление новых магазинов всегда вызывает у людей интерес. Покупатели выбирают именно этот магазин, что довольно приятно. Так что особой рекламой магазин не располагает, во-первых, потому, что о магазине знают, а во-вторых, достигнут тот уровень продаж, когда в часы пик, особенно перед праздниками, привлечением новых покупателей можно навредить. Торговых площадей в магазине не так уж много, мало расчетных узлов, и создав очереди, можно отпугнуть своих постоянных покупателей. Приходится думать, что важнее: привлекать новых клиентов всевозможными распродажами или удерживать постоянных с помощью каких-то дополнительных услуг, например, дисконтных карт, а лучше всего удержать старых и приобрести новых. 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом мы видим  что подготовка товаров к продаже  является важной и трудоемкой операцией  технологического процесса магазина. Товары в торговый зал должны поступить  полностью подготовленными. 

 Операции по подготовки товаров к продаже осуществляется с товарами, требующими особых способов и приемов: сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Они характерны для отдельных товаров. Количество и трудоемкость операций по подготовки товаров к продаже зависит от того, на сколько подготовленными они поступают от поставщиков. При поступления в магазин товаров, максимально подготовленных к продаже, значительно ускоряет процесс продажи, сокращаются расходы на его организацию, повышается культура обслуживания покупателей. Однако полностью подготовленных к продаже товаров в магазин поступает недостаточно, поэтому необходимо рационально организовать выполнение этих операций непосредственно в магазине. При распаковке товара в магазине он освобождается от внешней транспортной тары, группируется по размерам, фасонам, цветам и другим признакам, очищается от пыли, загрязнений, смазки, утюжится, устраняются мелкие дефекты, проверяется правильность маркировки, оформляются ценники. Затем товары укладывают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

Некоторые товары требуют  специфической подготовки.

Технически сложные  товары и товары сложного ассортимента готовятся к продаже с помощью  специальных операций и приемов.

Так, перед подачей  в торговый зал технически сложных товаров дополнительно проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий. Осуществляется сборка, настройка и регулировка приборов. Каждый образец, направляемый в торговый зал, должен снабжаться четко оформленными ярлыками с указанием краткой технической характеристики и аннотации.

Эти операции выполняются  работниками магазинов или по договорам торгующих организаций  специалистами ремонтных предприятий. Рабочие место для подготовки технически сложных товаров к продаже должны быть оборудованы сетевыми электрическими розетками, антеннами и другой необходимой аппаратурой. Продажа технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Таким образом мы видим  что подготовка товаров к продаже является важным и неотъемлемым технологическим процессом. И именно подготовки товаров к продаже должно уделяться большее внимание, т.к. потребитель должен видеть товар в надлежащем и товарном виде.

Объёмы реализации во многом зависят от того, как на предприятии организован непосредственно процесс продажи товаров, насколько тщательно подобран ассортимент, насколько высока квалификация торговооперативного персонала, оказывающего торговые услуги покупателям. Именно это определяет актуальность избранной темы исследования.

Изученная информация о  покупательском спросе используется предприятием для: обоснования развёрнутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировке ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирование товарных запасов; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложений по снятию с производства не пользующихся спросом товаров.

В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический  материал, углубить знания в области  управления торговым обслуживанием, рассмотреть основные направления развития торговли на современном этапе и пути его совершенствования, изучить размещение и выкладку товаров, также изучить методы продажи и возможные дополнительные услуги в торговом объекте. Таким образом, торговая деятельность, является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Преследуя определённую цель необходимо опираться не только на изученную информацию, накопленный опыт и знания, но и уметь применять их на практике. Только при правильно организованной закупке товаров и выбранных источников их поступления, будет достигнут наиболее рациональный процесс товародвижения, а следовательно, вся торговая деятельность осуществляемая предприятием будет эффективной.

 

Список используемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список приложений представленных в курсовой работе:

 

 

  1. Товарооборот объекта за квартал
  2. Лицензия
  3. Свидетельство о государственной регистрации
  4. Правила охраны труда в организации торговли
  5. Ассортиментный перечень
  6. Правила внутреннего трудового распорядка
  7. Положение о приёмке товаров по количеству и качеству
  8. ТТН
  9. Товарная накладная
  10. Сертификат соответствия



Информация о работе Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли