Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью теплового расчета является расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя, определения его основных размеров и сравнительных параметров двигателя, а также расчет составляющих теплового баланса. На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма.
Двигатель c распределенным впрыском бензина.
Расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя производим по программе, разработанной Богатыревым А.В.
1. Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя
2. Тепловой расчёт дизельного двигателя
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
|
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ |
Московский государственный агроинженерный |
университет им. В.П. Горячкина |
Институт непрерывного профессионального образования |
Кафедра: 190600
«Эксплуатация транспортно-технологических
машин и комплексов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ»
Егоров Р. Н._______2012г студент гр. 11-А/11
Киселёв В.______2012г
г. Клин 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя
2. Тепловой расчёт дизельного двигателя
1. Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя
Исходные данные
Таблица 1.1:
Прототип двигателя |
Ne, кВт |
N, об/мин |
Степень сжатия ε |
Число и расположение цилиндров |
УАЗ-3151 |
66 |
4000 |
7 |
4, рядное |
Целью теплового расчета является расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя, определения его основных размеров и сравнительных параметров двигателя, а также расчет составляющих теплового баланса. На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма.
Двигатель c распределенным впрыском бензина.
Расчет рабочего цикла и основных
показателей двигателя
1.1. Тепловой расчет рабочего цикла и показателей двигателя при работе с распределенным впрыском бензина.
1.1.1. Выбор величины коэффициента избытка воздуха и параметров заряда на впуске
- коэффициент избытка воздуха: α = 0,8….0,95;
примем α =0,93 - для достижения наибольших мощностных показателей при
работе на номинальном режиме.
- давление заряда на впуске, принимается равным давлению окружающей
среды:
= 0,1 МПа - двигатель без наддува
- температура заряда на впуске,
также принимается равной
окружающей среды .
1.1.2. Расчет процессов газообмена
- давление остаточных газов:
, МПа
Для карбюраторного двигателя на номинальных режимах:
- температура остаточных газов, для двигателей с распределенным впрыском бензина
800….1000°К
При номинальных режимах карбюраторного двигателя = 950 К
∆Т - температура подогрева свежего заряда
∆T = 5….20°К
С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается ∆T = 10°К
Результаты расчета:
- давление заряда в конце впуска (в начале сжатия):
, МПа, где
- потери давления за счет
сопротивления впускной
Примем = 0,011МПа (для карбюраторных двигателей).
В нашем случае:
- коэффициент остаточных газов, = 0,04….0,12
Подставляя известные значения, получим:
Та- температура заряда в конце впуска (в начале сжатия), Та = 320….370К
Применительно к нашим данным, имеем:
Коэффициент наполнения ηv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды на впуске. Коэффициент продувки φ1 = 1,02…1,06, примем φ1 = 1,02.
Для двигателей с распределенным впрыском бензина при работе на номинальном режиме коэффициент наполнения ηv должен находиться в пределах 0,7 …. 0,9.
1.1.3. Расчет процессов сжатия
Основными характеристиками процесса сжатия являются параметры заряда в конце сжатия: давление Рс, температура Тс и средний показатель политропы сжатия n1. Показатель политропы сжатия:
= 0,9….1,5 МПа
Имеем: МПа
= 550….750 К
Имеем: К
1.1.4. Расчет процесса сгорания
Процесс сгорания – основной процесс, в котором химическая энергия топлива превращается в теплоту и идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и совершение работы.
Расчет процесса сгорания проводится в 2 этапа: термохимический расчет для определения количества рабочего тела и термодинамический расчет для оценки параметров состояния рабочего тела.
Термохимический расчет процесса сгорания.
Количество воздуха (L0, кМоль или L01, кг) теоретически необходимое для полного сгорания 1кг топлива, зависит от элементарного состава топлива и определяется по формуле:
Для автомобильных бензинов:
С,Н,О - массовые доли углерода, водорода в 1 кг топлива:
С = 0,855; Н = 0,145; О = 0,145
- количество свежего заряда, находящегося в цилиндре:
кМоль
кМоль
Где α = 0,93 - коэффициент избытка воздуха на основных режимах.
- количество остаточных газов:
кМоль
кМоль
- количество продуктов сгорания:
кМоль,
где
- действительный коэффициент молекулярного изменения
Для двигателей с распределенным впрыском бензина 1,02….1,12
Принимаем равным 1,07. Получаем:
Термодинамический расчет процесса сгорания;
- изохорная теплоемкость свежего заряда:
кДж/кМоль·К
Где = 18,42+1,61а, = (15,5+13,82)*10-4 . Для карбюраторных двигателей а = 1, тогда: = 18,42+1,61 = 20,03, = 29,32*10-4 .
- изохорная теплоемкость
кДж/кМоль·К,
Где А2 = 20,2+(0,92/а), В2 = 15,5+(13,8/а)*10-4Тz. Для карбюраторных двигателей а = 1, тогда А2 = 20,2+(0,92/1) = 21,12,
В2 = 15,5+(13,8/1)*10-4Тz = 29,3*10-4Тz
1.1.5.Расчет процесса расширения
В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии заряда в механическую работу. Основными характеристиками процесса являются давление Рв = 0,35….0,5 МПа и температура Тв = 1200….1500 К в конце процесса и средний показатель политропы расширения n2. Для упрощения расчета допускают, что расширение происходит по политропному процессу со средним показателем политропы n2 = 1,23….1,30. Давление Рв, МПа и температура Тв, К конца расширения определяют для точки «в» по уравнению политропного процесса:
, МПа
, К (2.16)
Расчет процесса расширения завершает расчет параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Правильность выбора исходных температуры и давления остаточных газов проверяется по формуле:
К
Отклонение величины температуры незначительно, следовательно параметры заданы правильно и рассчёт верен.
1.1.6. Расчет показателей рабочего цикла и двигателя.
Оценку рабочего цикла проводят по индикаторным показателям, среди которых важны прежде всего среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД, удельный индикаторный расход топлива. Работу двигателя в целом оценивают по эффективным показателям – среднему эффективному давлению, эффективной мощности, эффективному КПД, удельному расходу топлива.
Расчет индикаторных показателей двигателя:
Среднее индикаторное давление цикла Рi - это условное постоянное давление, при котором за один ход поршня совершается работа, равная индикаторной работе цикла Li. Действительное среднее индикаторное давление для двигателя с распределенным впрыском бензина определяется по
формуле:
= 0,8….1,2 МПа
= 0,92….0,97 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем равным 0,93.
Индикаторный КПД
и представляет собой отношение количества теплоты, которое пошло на совершение полезной работы, ко всей теплоте затраченного топлива. Индикаторный КПД определяется по формуле:
0,26….0,4
Мс – количество молей газов, находящихся в цилиндре в начале сгорания.
Совершенство цикла, его топливная экономичность может быть оценена величиной удельного индикаторного расхода топлива, характеризующего затраты топлива в граммах на получение единицы мощности в 1 кВт при работе в течении 1 часа, т.е.:
Для бензинового топлива = 235….320 г/кВт ч:
, г/кВт*ч
Индикаторная мощность определяется по формуле:
кВт
, л – рабочий объем цилиндра;
= 4 – число цилиндров;
= 4 – коэффициент тактности
1.1.7. Расчет эффективных показателей двигателя
Средне давление механических потерь , по которому оценивают потери на преодоление внутренних сопротивлений, определяется по эмпирической зависимости:
, МПа
, об/мин – частота вращения вала двигателя;
=0,05 МПа; =0,013 МПа – эмпирические коэффициенты для двигателя с распределенным впрыском бензина.
Среднее эффективное давление Ре представляет собой отношение эффективной работы на коленчатом валу двигателя к величине рабочего объема цилиндра. Величина Ре может быть определяется по формуле:
МПа
= 0,6….1,1 МПа;
Механический КПД характеризует относительный уровень механических потерь и определяется как отношение среднего эффективного давления к индикаторному:
=0,7….0,9;
В целом топливная
экономичность двигателя с
Эффективным КПД называется отношение количества теплоты, эквивалентной эффективной работе, получаемой на коленчатом валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесенной в двигатель с топливом. Эффективный КПД определяется выражением:
Информация о работе Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя