Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью теплового расчета является расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя, определения его основных размеров и сравнительных параметров двигателя, а также расчет составляющих теплового баланса. На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма.
Двигатель c распределенным впрыском бензина.
Расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя производим по программе, разработанной Богатыревым А.В.
1. Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя
2. Тепловой расчёт дизельного двигателя
Расчет индикаторных показателей двигателя:
Среднее индикаторное давление цикла Рi - это условное постоянное давление, при котором за один ход поршня совершается работа, равная индикаторной работе цикла Li. Действительное среднее индикаторное давление для двигателя с распределенным впрыском дизельного топлива определяется по
формуле:
= 0,7….1,1 МПа
= 0,92….0,95 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем равным 0,95.
Индикаторный КПД
и представляет собой отношение количества теплоты, которое пошло на совершение полезной работы, ко всей теплоте затраченного топлива. Индикаторный КПД определяется по формуле:
0,26….0,4
Мс – количество молей газов, находящихся в цилиндре в начале сгорания.
Совершенство цикла, его топливная экономичность может быть оценена величиной удельного индикаторного расхода топлива, характеризующего затраты топлива в граммах на получение единицы мощности в 1 кВт при работе в течении 1 часа, т.е.:
Для бензинового топлива = 170….250 г/кВт ч:
, г/кВт*ч
Индикаторная мощность определяется по формуле:
кВт
, л – рабочий объем цилиндра;
= 8 – число цилиндров;
= 4 – коэффициент тактности
2.1.7. Расчет эффективных показателей двигателя
Средне давление механических потерь , по которому оценивают потери на преодоление внутренних сопротивлений, определяется по эмпирической зависимости:
, МПа
, об/мин – частота вращения вала двигателя;
=0,08 МПа; =0,017 МПа – эмпирические коэффициенты для двигателя с распределенным впрыском бензина.
Среднее эффективное давление Ре представляет собой отношение эффективной работы на коленчатом валу двигателя к величине рабочего объема цилиндра. Величина Ре может быть определяется по формуле:
МПа
= 0,45….0,8 МПа;
Механический КПД характеризует относительный уровень механических потерь и определяется как отношение среднего эффективного давления к индикаторному:
=0,7….0,82;
В целом топливная
экономичность двигателя с
Эффективным КПД называется отношение количества теплоты, эквивалентной эффективной работе, получаемой на коленчатом валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесенной в двигатель с топливом. Эффективный КПД определяется выражением:
= 0,31….0,45;
Удельный расход топлива gе показывает, сколько топлива расходует двигатель для получения единицы мощности в течении часа работы и определяется по формуле:
г/кВтч
= 210….280 г/кВтч
При известном удельном расходе топлива и заданной эффективной мощности можно определить часовой расход топлива Gт, кг/ч:
кг/ч
2.1.8. Определение основных размеров и сравнительных
параметров двигателя.
Основными размерами двигателя, определяющими величину рабочего объема , являются диаметр цилиндра D и ход поршня S.
Соотношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 0,7….1,0, определяем диаметр цилиндра по формуле:
мм
Сравнительные параметры, предназначенные для оценки тепловой и динамической напряженности работы двигателя. К ним относятся удельная литровая мощность и удельная поршневая мощность:
кВт/л
кВт/м2
2.1.9. Тепловой баланс
Тепловой баланс двигателя
характеризует распределение
Уравнение теплового баланса может быть представлено в виде:
– теплота, введенная в цилиндры двигателя с топливом:
– теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу:
– теплота, отведенная
в систему охлаждения и
где = 1,62….1,91 – эмпирический коэффициент пропорциональности;
- число цилиндров двигателя;
D – диаметр цилиндра, см;
n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;
m = 0,6….0,7 – эмпирический коэффициент;
- низшая теплота сгорания, кДж/кг
- потери теплоты на химическую
неполноту сгорания топлива,
- коэффициент избытка воздуха;
– теплота, унесенная с отработавшими газами, кДж/ч:
где , - молярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда, кДж/(кмоль град);
- часовой расход топлива, кг/ч;
- температуры отработавших
- теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива, при α > 1 Qнс = 0 кДж/ч;
– остаточный член теплового баланса, характеризующий неучтенные потери теплоты и точность расчета теплового баланса, кДж/ч:
2.2 Построение индикаторной диаграммы
Выбранные масштабы:
а) масштаб давления : mp=0.05 (МПа/мм)
б) масштаб перемещения поршня : ms=1 (мм*S/мм)
Исходные данные
Pzg = 6,4 МПа – действ. максимальное давление сгорания.
n2 = 1,2 – показатель политропы расширения.
Текущие значения давления.
На линии сжатия:
На линии расширения.
Cкругление:
0,85Pz = 0,85*7,5 = 6,4 Мпа.
(1,15 1,25)Рс=4,02 МПа.
Информация о работе Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя