Технология приемки обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Развитие мировой экономики во многом определяется ростом торговли услугами – транспортными, финансовыми, туристическими.
Одной из быстроразвивающихся сфер международной торговли является торговля химической продукцией.
Важной тенденцией последних лет является весьма динамичный рост мирового металлургического рынка. К особенностям этого рынка следует отнести относительное, но достаточно заметное снижение доли традиционных экспортеров – Японии и стран ЕС. Заметно укрепились позиции Республики Корея и Бразилии.6

Содержание

Тема: "Технология приемки обувных товаров."
1. Ведение. Торговля на современном этапе.
2. Технологическая часть. Технология приёмки непродовольственных товаров.
2.1. Характеристика конкретного торгового предприятия по основным признакам.
2.2. Значение правильной приемки товаров.
2.3. Приемка обувных товаров по количеству и качеству.
2.4. Рассшифровка маркировки на таре товаров и на товаре.
2.5. Определение цен на принятый товар.
2.6. Оформление приемных документов.
2.7. Оприходование принятых товаров.
2.8. Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
3. Экономическая часть.
4. Графическая часть.
4.1. Составить схему доставки товаров в магазин и оформить документы о приемке товаров.
5. Заключение. Выводы и предложения по совершенствованию приемки товаров по количеству и качеству.
6. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.Задохина Ю.docx

— 319.64 Кб (Скачать файл)

- номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

-условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или с помощью других измерительных приборов, проверенных в установленном порядке;

- состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя или изготовителя; дата вскрытия тары;

- при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выбора (стандарт, технические условия, особые условия поставки, договор и т.п.);

- за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача - фактический и по трафарету на таре (упаковке);

-транспортная и отправительная маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

- каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.

-другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;

- точное количество недостающей продукции и ее стоимость;

- заключение о причинах и месте образования недостачи.

Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об их излишках.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.

В тех случаях, когда приемка производилась в выходной или праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:

- копии сопроводительных документов или сличительной ведомасти, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);

- упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;

- квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась;

- пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

- подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия;

-документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

-акт, составленный в соответствии с Инструкцией П-6;

- документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;

-другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

-к акту приемки скоропортящейся продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист.

Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей поставщика или незаинтересованной организации составляется акт приемки о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Форма акта приемки такая же, как и в случае оформления недостач.

Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.

В этом акте должно быть указано:

- наименование получателя продукции и его адрес;

- номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием представителей произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;

-фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;

- наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

-дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен;

- номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;

-дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

- номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

- условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;

- состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;

- при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);

-за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная отправительная маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

-количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество, подробное описание выявленных недостатков и их характер;

-основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;

- количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей и их стоимость;

- номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;

- номер браковщика предприятия - изготовителя продукции, если на продукции такой номер указан;

- произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

-другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции;

- заключение о характере выявленных дефектов продукции и причина их возникновения.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия по поводу характера выявленных дефектов и причин их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

К акту должны быть приложены:

-документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

- упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

-транспортный документ (накладная, коносамент);

-документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для участия в приемке;

-акт о прекращении односторонней приемки и вызове представителя поставщика;

- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

-другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения) качества продукции или ее некомплектности (коммерческие акты, для скоропортящихся грузов сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она доставлена, или натурный лист и др.).

Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трех дней после составления акта.

В тех случаях, когда приемка продукции производилась в выходной или праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В необходимых случаях руководитель предприятия или его заместитель направляет материалы прокуратуре для привлечения к установленной законом ответственности лиц, виновных в выпуске недоброкачественной или некомплектной продукции.

Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией П-7, если иное не предусмотрено особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.

В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):

-заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;

-документы, предусмотренные правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

- расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза.

Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно-следственных органов.

Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.

Акты приемки товаров по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя).

В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

При приемке импортных товаров рекламационные акты, а также при необходимости другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, составляются у первого грузополучателя, а в случаях, когда недостача, несоответствие ассортимента, некомплектность или недоброкачественность, повреждение или порча товара могут быть обнаружены только после вскрытия тары, - у грузополучателя, вскрывающего тару.

Информация о работе Технология приемки обувных товаров