Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 20:27, курсовая работа
Сегодня услышав термин сирота мы представляем ребенка, оставшегося без родителей и живущего в детском доме.
В фольклоре северо-русских народов это слово могло относиться к любому , чье социальное положение менялось в следствии похорон. Таким образом его значение в сущности расширяется как в общественном отношении , так и в отношении возраста . То есть обозначить «сиротой» можно было не только детей, потерявших родителей, но и любого человека в любом возрасте ,пережившего утрату, будь то родители , дети или супруги.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ УСЫНОВЛЕНИЯ И УДОЧЕРЕНИЯ
1.1 Сущность понятия сироты как объекта усыновления и удочерения
1.2 История развития усыновления детей — сирот в России
1.3 Современное состояние процесса технологии усыновления и удочерения
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И УДОЧЕРЕНИЯ
2.1 Особенности процесса технологии усыновления и удочерения
2.2 Анализ эффективности проведения технологии усыновления и удочерения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Начиная с X века, на Руси разрушаются родоплеменные отношения. В этом веке начинают предприниматься попытки решения вопроса с детьми — сиротами. Выделяются три тенденции развития помощи детям ― это монастырская помощь, государственная помощь и начало светской благотворительности. Это время также характеризуется неприятием общества так называемого «лишнего» ребенка ( то есть ребенка, рожденного вне брака, сироты или нищенствующего).
Этот период начался с зарождения христианства на Руси и его распространения на всей территории государства. Находясь под влиянием только что принятого христианства, люди охотно изучали религиозные заповеди, главнейшие из которых повелевали любить Бога и любить ближнего, как самого себя. Практически это означало накормить голодного, напоить жаждущего, призреть хоть «единого из малых сирот». Можно заключить, что помощь в таких формах являлось условием личного нравственного здоровья. В это время, помогая неимущим, благотворители старались не повысить уровень общественного благосостояния, а занимался своим духовным совершенствованием.
Основная помощь была связана с княжеской защитой. Князь Владимир, прозванный в народе "красное солнышко", милосердно относящийся к нуждающимся и славившийся своими добрыми делами, он агитировал своих подданных заботиться о ближних, быть милосердными и терпеливыми и совершать добрые дела. Он пытался приобщить народ к просвещению и создал училища для обучения детей различных сословий, делая упор на развитие и духовного становления государства и общества.
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И УДОЧЕРЕНИЯ
2.1 Особенности процесса
технологии усыновления и
1 Федеральный закон Российской Федерации от 21. 12. 1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 02. 07. 2013 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 1996 г. Ст. 1.
2 Семейный кодекс Российской Федерации
3 Климантова Г. Н.. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: Изд-во РГСУ, 2008-С.9