Шпаргалка по "Технологиям социологии работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Технологиям социологии работы"

Вложенные файлы: 1 файл

tekhnologii.docx

— 288.11 Кб (Скачать файл)

- информация, подлежащая  анализу, имеет несколько признаков,  по которым необходимо производить  ее классификацию, что делает  необходимым создание системы,  способной производить сортировку  уже имеющейся информации.

Для работодателя, ищущего  подходящую кандидатуру на вакантное  место, служба занятости предлагает такие виды информационных услуг, как  специализированные ярмарки вакансий и презентации предприятий, банки  вакансий высококвалифицированных  специалистов, городские и республиканские  банки вакансий, в том числе  на сайте госслужбы занятости. Оперативную  информацию о рынке труда партнеры службы занятости могут почерпнуть в местных средствах массовой информации, на семинарах для кадровых служб предприятий.

Самый главный упор в свете  требований сегодняшнего времени делается на развитие интернет-ресурсов как  наиболее доступного, оперативного источника  необходимой информации.

 

  1. Социальные проблемы женщин и технология их решения

Женщины отличаются специфическими чертами характера, особым духовным обликом, более высоким по сравнению  с мужчинами образованием. Они  выполняют роль и труженицы, и  матери.

 Исследование социального  статуса женщины имеет свои  причины. Это прежде всего новые  социально-экономические отношения,  возникающие в ходе так называемого  реформирования общества, когда  кризис, охвативший Россию, в первую  очередь сказался на женщине  и семье. 

 Немалую роль в исследовании  проблемы имеет международный  документ, принятый ООН в 1979 г., — это «Конвенция о ликвидации  всех форм дискриминации в  отношении женщин». 

 Ныне действующая Конституция  РФ 1993 г. (ст. 19) также предусматривает  равные права и возможности  мужчин и женщин. Однако существующий  в отношении женщин двойной  стандарт имеет резко выраженные  негативные последствия. Социальный  статус как интегральный показатель  связывает между собой несколько  элементов и функций. 

 Статус отражает положение  социальной группы (женщин), ее представителей  в обществе, положение в системе  социальных связей и отношений.  Это вместе с тем и отношения  индивида с определенной социальной  группой. 

Основная причина выделения  женщин в особую социально-демографическую  группу и специфическую категорию  клиентов социальной работы — выполнение ими генеративной функции, т.е. наличие  у них способности к деторождению, что является биологической предпосылкой целого ряда культурных и социальных последствий.

 Эта способность, с  одной стороны, с первых этапов  существования человечества обеспечивала  продолжение рода, но с другой  стороны, представляла большую  опасность для хрупкой и неустойчивой  системы жизнеобеспечения традиционных  обществ прошлого, в которых добыча  средств пропитания всегда была  связана с большими трудностями,  а наличие каждого «лишнего  рта» было чревато угрозой  недоедания и голода. Поэтому  в патриархальных обществах сложилась  своеобразная феминофобия — страх  перед женщинами и недоброжелательное  отношение к ним. 

 Кроме того, подчиненная  роль женщин в полоролевом  разделении труда, невозможность  для подавляющего большинства  женщин самостоятельно обеспечивать  себя и детей средствами к  существованию способствовали укоренению  представлений об их неполноценности,  необходимости главенствующей роли  мужчины, ограничении жизнедеятельности  женщин исключительно семейным  кругом, «естественном биологическом  предназначении» женщины.

Технологии СР с женщинами

  1. Оказание экстренной социальной помощи. – разовое, единичное содействие индивиду (или семье), оказавшимся в ТЖС, путем выдачи денег, продуктов или вещей.
  2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным слоям населения и состоит также в выдаче денег, продуктов и вещей, но может предоставляться неоднократно, даже регулярно.
  3. Социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница – учреждение соц.помощи стационарного типа, в котором предоставляется возможность временного пребывания для лиц, попавших в ТЖС –  в первую очередь, детей и женщин. Клиенты таких учреждений могут укрыться от семейной жестокости, а сотрудники оказывают им соц-псих помощь, юридические услуги, помогают в случае нужды в защите собственных прав, в трудоустройстве. Особая ф-я таких гостиниц – помощь несовершеннолетним беременным, для которых их состояние нередко оборачивается необходимостью бегства из дома и школы.
  4. Защита от домашней жестокости в условиях нестационарного учреждения должна сочетать, деят-ть правоохранит.органов и учреждений соц. обслуживания. первые пресекают насилие, вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам. Она заключается в морально-психологич. Реабилитации, информационно-консультативной помощи  о правах жертвы и соц. ресурсах для их защиты.
  5. Создание терапевтических групп из лиц, претерпевших домашнее насилие, члены которых наилучшим образом могут поддержать друг друга, достигнуть более высоких результатов под руководством специалиста по соц.работе в коррекции своей личности, в защите своих соц. интересов.
  6. Оказание женщинам содействия в планировании семьи . Организация консультативной и информационной помощи по вопросам контрацепции, сексуальной жизни, пропагандируются разумные подходы в планировании семьи и т.д.
  7. Социально-трудовая реабилитация в условиях безработицы или угрозе безработицы. Оказание соц-псих и информац. помощи женщинам. Осуществляется деят-ть по переподготовке и переобучению женщин дефицитным и более нужным профессиях.
  8. Содействие в самопомощи и самозанятости женщин. Создание в ряде центров соц.обслуживания цехов, мастерских, участков трудотерапии и т.д.

 

 

 

Билет № 4

 

  1. Коммуникативные особенности деятельности специалиста социальной работы.

Можно выделить ряд характеристик, составляющих коммуникативный портрет  социального работника, которого можно  назвать гуманитарием практического  действия. Эти характеристики назовем  коммуникативной профессиограммой, что, по сути, является системой квалификационных требований, которые предъявляются  к специалисту в области социальной работы. Специалист в этой области  должен:

  • знать речевой этикет и уметь его использовать;
  • организовать требуемый вид общения и управлять им;
  • анализировать предмет общения, его цели и задачи;
  • коррек<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Шпаргалка по "Технологиям социологии работы"