Шпаргалка по технической инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:54, шпаргалка

Краткое описание

1.Сущность абриса. Абрис зем.уч.
Абрис – сделанный от руки внемасштабный, но с соблюдением пропорций чертеж с обозначением в нем данных, необходимых для составления плана.В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей. Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски.

Вложенные файлы: 1 файл

tekh_inventarizatsia.docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

1.Сущность абриса. Абрис зем.уч.

Абрис – сделанный от руки внемасштабный, но с соблюдением пропорций чертеж с обозначением в нем данных, необходимых  для составления плана.В  абрисе  указываются номер домовладения, здания, наименование улицы,  наименование  собственника,  даты  начала  и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей. Небрежно  составленный  абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный.  То же относится и к абрису, имеющему пропуски.  В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то  она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра. Перерисовка абриса,  подчистки и запись  одних цифр по другим запрещаются.

     Если абрис  составляется на нескольких листах, то его листы должны быть  пронумерованы.

     При ведении  абриса возможны выноски отдельных  деталей и надписей. Это  необходимо  сделать  так,  чтобы при  составлении плана земельного  участка  по  абрису  не  возникало   сомнений, к какому месту относится  вынесенная деталь или надпись.  При   вычерчивании  основных  зданий  в  абрисе  показывается  их этажность, материал стен, назначение.

    Абрис  является  основным  материалом  для   вычерчивания  плана и должен  быть подготовлен так, чтобы  другой исполнитель по нему  мог без затруднений составить  план земельного участка. В   абрисе делаются необходимые  замечания и записи о произведенной  проверке. Абрис подписывается контролером.

2. Последовательность выполнения работ по тех. Инв.

ТИ объектов проводится в следующем  порядке: 1. Изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются  рабочие чертежи/планы/схемы; 2. Определяются примерные объемы работ и согласовываются  с заказчиком сроки сдачи исполнительной документации; 3. Проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и  обмер объекта с описанием  их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы; 4. В камеральных условиях вычерчивается инвентарный план территории, а при наличии конструктивных особенностей, разрезы зданий/сооружений, заполняются данные учета, разделы технического паспорта; 5. проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем работы; 6. Материалы ТИ регистрируются в архиве ОТИ.

Для работ используются исполнительные, строительные, геодезические и землеотводные материалы, технические проекты, сметы и др чертежи и графики.

3. Цели и задачи ТИ

Предметом ТИ является строительная продукция на стадии эксплуатации. Незавершенное производство, а так  же передвижные и временные строение предметом ТИ не являются.

Единицей учета является конкретный инвентарный объект, в ходе ТИ которого комплексно или частично решаются следующие  задачи: 1. Выявляется и определяется основное строение, образующие инвентарный  объект и определяющие его назначение; 2. Выявляются и определяются вспомогательные  и служебные строения/помещения, входящие в состав инвентарного объекта; 3. Выявляется дата начала эксплуатации объекта; 4. Производится съемка земельного участка, замеряется в натуре и графически фиксируется плановое положение  основного строения, служебных строений и сооружений; 5. Замеряются в натуре и графически фиксируются конструктивные и функциональные части основного  строения; 6. Определяется техническое  состояние и физический износ  инвентарного объекта и его частей; 7. Рассчитываются технические показатели, необходимые для учета и составления  государственной статистической отчетности; 8. Уточняется первоначальная балансовая стоимость и определяется восстановительная и действительная; 9. Регистрируются правовые документы, устанавливающие владельцев инвентарного объекта; 10. Оформляется инвентарное дело на каждый инвентарный объект, организуется информационное обслуживание органов управления и владельцев.

4. Перечень документов для ведения тех.инвент.объектов.

Перечень документов

1. Заявление гражданина на оказание  услуг по технической инвентаризации  директору филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чувашской Республике – оригинал, 1 экз. (шаблон прилагается).

2. Паспорт гражданина Российской  Федерации (страницы с указанием  данных о выдаче паспорта, с  фотографией и сведениями о  регистрации по месту жительства), либо иной документ, удостоверяющий  личность гражданина (см. раздел Дополнительная информация) – копия, 1 экз.;

3. При обращении представителя  физического лица – нотариально  достоверная доверенность, подтверждающая  его полномочия. При обращении  представителя юридического лица  – документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени данного юридического лица – копия, 1 экз.;

4. Документы, подтверждающие правоспособность юридического лица (приказ о назначении руководителя, копии устава и всех изменений в устав с документами, подтверждающими их, копии свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (представляются либо вместе с оригиналами, либо нотариально заверенные) – копия, 1 экз.;

5. Документы, подтверждающие наличие  установленных законом прав на  земельный участок (решение соответствующего  органа об отведении земельного  участка под строительство объекта,  договор аренды, свидетельство о  праве собственности, государственный  акт) – копия, 1экз.;

6. Разрешение на строительство  вновь созданного объекта недвижимого  имущества – копия, 1 экз.;

7. Разрешение на ввод объекта  в эксплуатацию – копия, 1экз.;

8. Проектная документация –  копия, 1экз.;

9. Документ о присвоении объекту  постоянного адреса (при отсутствии  этих данных в правоустанавливающих  документах либо при наличии  противоречий в них) – копия, 1экз.


5.Цели и задачи тех учета

Основными задачами государственного технического учета и ТИ являются: 1. Обеспечение полной объективной  информацией органов государственной  власти на которые возложен контроль за осуществление градостроительной деятельности; 2. Формирование в целях совершенствования, планирования развития территорий и поселений и их территориальном распределении; 3. Обеспечение полноты и достоверности сведений по налоговой базе; 4. Информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. Сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.

Государственный технический учет объектов недвижимости заключается  в проведении ТИ и определении  принадлежности объектов к недвижимости.

6. Состав работ при съемке зем уч

 

7. Состав работ при съемке здания

8. Составление инвентарного дела

Инвентарное дело является системной  информационной моделью (фотографией) объекта, отражающей изменения его  состояния, с момента паспортизации  до момента проведения последней  инвентаризации, по показателям и  в объеме, необходимым органам  государственного, территориального и  отраслевого управления.

Полнота инвентарного дела (полнота  учета) задается целями инвентаризации, указанными в § 1.2 раздела 1 данных Рекомендаций, а его качество определяется требованиями инструкции и деятельностью БТИ.

Полный состав инвентарного дела (нормативная  полнота) должен позволять документально  обоснованное заполнение всех разделов, строк и позиций технического паспорта на требуемую дату.

 Инвентарное дело формируется  в порядке, устанавливаемом действующими  инструкциями и рекомендациями  по работе архива БТИ, а также  решениями руководителя БТИ.

Все материалы инвентарного дела рекомендуется  разделять на три группы документов:

материалы последней по хронологии инвентаризации;

правоустанавливающие документы  и копии с них, зарегистрированные в книге регистрации;

полевые и расчетные материалы.

Хранение в инвентарном деле документов, не требуемых для решения  задач инвентаризации, запрещается.

Руководство БТИ вправе установить любой порядок формирования инвентарного дела с учетом местных условий, обеспечивающих удобство хранения, обработки, корректировки  и выдачи информации с наименьшими  затратами, в том числе:

формирование информации (текстовой  и графической или только текстовой) на машинных носителях, с обязательным дублированием носителя;

формирование основного инвентарного дела из двух документов - технического паспорта с ведомостью текущих изменений  и инвентарного плана (плана земельного участка, фотоплана) с экспликацией к нему, с отдельным поблочным  формированием всей прочей информации в разрезе разделов паспорта. (В  этом случае возможно формирование таких крупных инвентарных объектов, как "населенный пункт", "фонд коммунальной собственности", "район" и др.)

9. Методы, применяемые при съемке зем уч

1. при методе перпендикуляров  на известный контур или съемочную  линию от снимаемой точки(А) опускают перпендикуляр АВ и при помощи рулетки измеряют его длинну и отрезок от точки по известному контуру либо съемочной линии до основания перпендикуляра. Для обеспечения точности съёмки в масштабе плана длинну перпендикуляра следует ограничивать и не допускать более 6 метров для М1:1000 и 4 метра для М1:500. Более длинные перпендикуляры необходимо подкрепить засечками, длинна которых не должна привышать длинну 1-2 пролетов рулетки.

2. при методе линейных засечек  в положении  снимаемой точке А определяют промерами от 2 или 3 точек расположенных на известном контуре или съемочных линиях. Точки на контуре выявляются с таким расчётом, чтобы они вместе состовляти треугольник, близкий к равностороннему. В последнем случае необходимо следить чтобы угол, образованный в точке А не превышал 120гр. и не был менее 30гр. Длинна засечек при этом не должна превышать длинны 1 пролёта рулетки.

3. метод створов используется  для определения направления  границ замощения, контуров, а  так же прокладки линий с  которых можно методом перпендикуляра  или линейных засечек снимать  элементы ситуаций

10. План зем.уч.

Составление плана земельного участка  включает:

проверку абриса;

вычерчивание плана в карандаше  по данным абриса;

контроль плана, вычерченного в  карандаше;

вычисление площади участка  и отдельных его частей;

вычерчивание  плана  в туши, согласно условным знакам, в масштабе 1:500 или 1:1000;

составление экспликации;

контроль после вычерчивания в  туши.

На план земельного участка наносятся:

линейные  измерения  протяженности  границ, взятые из абриса, безразмерных стрелок у середины промерных  линий;

наружные  размеры зданий на плане (как правило, проставляются вне  контура зданий);

все   здания   со   всеми   пристройками,  тамбурами,  галереями, лестницами,  крыльцами,  приямками  и  т.д.,  а  также все сооружения:

колодцы, заборы, замощения и контуры  различных угодий.

Все здания и сооружения, согласно принятым условным знакам, после накладки  и  обводки  тушью раскрашиваются условными цветами (красками или  тушью) в соответствии с материалом стен.

Подвалы,  цокольные  этажи,  мезонины  и мансарды показываются на

плане пунктиром.

Каждому основному зданию, строению служебного назначения и сооружению на плане земельного участка присваивается  литера.

Заборы  и  ограждения  нумеруются  арабскими  цифрами, тротуары и замощения  нумеруются римскими цифрами.

Подсчет  площади земельного участка  и отдельных его частей (застройка, сад, огород и т.п.) производится по данным измерений путем

разбивки  участка  на  простейшие геометрические фигуры (треугольники, трапеции   и  т.д.).  При  сложной  конфигурации  участков  вычисление площадей может производиться планиметром.

Составление  формул и подсчет  по ним площадей земельного участка, угодий,  площади застройки зданий, сооружений и замощений производится в абрисе

11. Состав текущей инвентаризации зем.уч.

12. Сущность абриса. Абрис здания.

Абрис  -  сделанный  от  руки  внемасштабный,  но  с  соблюдением  пропорций,  чертеж  с  обозначением  в  нем  данных,  необходимых  для составления плана.

В  процессе  съемки  в натуре составляется абрис внутренних помещений   здания.   Для  составления  абрисов  следует  использовать имеющуюся  проектную документацию.

С  левой стороны абриса оставляется  поле 2 - 3 см для подшивки, в заголовке (адрес).

Все  цифры  в  абрисе проставляются  в двух направлениях, чтобы их можно  было  читать по горизонтали слева  направо, по вертикали – снизу  вверх.

Абрис здания составляется безмасштабно с соблюдением пропорций. В абрисе  указываются все части здания  в плане и по мере измерения проставляются их  размеры.  В тех случаях, когда в абрисе невозможно изобразить   все   части   здания  и  записать  четко  все  измерения, допускается сбоку на чистом поле абриса делать выноску и вычерчивать в более  крупном масштабе требуемый узел плана и проставлять необходимые размеры.

При  измерении  многоэтажного  здания абрис составляется на каждый этаж, начиная с подвального и  кончая последним этажом.

13. Инструменты, применяемые при изменении здания

14. Основные конструктивные элементы для тех.описания здания

15. Случаи, при которых производится текущая тех.инвентаризация зданий

Учету подлежат следующие  изменения:

     изменения  границ и внутренней ситуации  земельного участка;

     возведение,  восстановление,  надстройка,  реконструкция   и  снос зданий и сооружений.

Основой для  текущей инвентаризации служат:

  • данные  непосредственного обследования отдельных домовладений, по которым имеются сведения о происшедших изменениях;
  • данные  сплошного  обхода и обследования домовладений в городах и других поселениях.
  • Данные  оперативного учета и сообщения собственников домовладений (зданий)  используются  для  предварительного  получения  сведений  об
  • объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения.

Эти данные включают сведения:

  • об ограничениях (обременениях);
  • об изменениях границ и площади земельного участка;
  • о   надстройках,  перепланировках,  произведенных  капитальных  и восстановительных ремонтах, о разрушениях от стихийных бедствий и т.п.
  • о  возникновении,  переходе  или  прекращении  прав  на земельный участок и здание;
  • зданий, строений, сооружений;
  • о  сносе  и  возведении  на  земельном  участке  новых  зданий  и сооружений.

Информация о работе Шпаргалка по технической инвентаризации