Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 05:52, курсовая работа
С древнейших времён представительницы прекрасной половины человечества украшают себя и особое внимание уделяют причёскам, с помощью которых можно подчеркнуть свои достоинства, а также скрыть недостатки, внести перемену в будни и быть привлекательнее. Легче всего конечно изменить свой стиль, внести перемену в жизнь, укротить непослушные волосы, сделав горячую укладку. Тут на помощь приходят современные технологии. Одним из инструментов, позволяющих укротить непослушные, кудрявые волосы, создать неповторимый образ является выпрямитель для волос.
Введение 4
1 Понятие о товаре 5
2 Классификация выпрямителей для волос 8
3 Характеристики потребительских свойств выпрямителей для волос 10
4 Анализ показателей ассортимента выпрямителей для волос 13
4.1 Коэффициент широты ассортимента 14
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 15
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 16
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 16
Заключение 19
Библиографический список 20
Приложение А. Расчет коэффициентов весомости ассортимента
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО
«АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Коммерции и товароведения
Специальность
080301 – Коммерция (торговое дело)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: Анализ ассортимента потребительских свойств выпрямителей для
волос
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
Исполнитель
студент 838 группы
______________________
О.С. Субботина
Руководитель
доцент, к.т.н. ______________________ О.Г. Самокрутова
Нормоконтроль
ассистент
______________________
Н.Б. Калинина
Благовещенск
2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит 22 с., 5 таблиц, 21 источник,
1 приложение.
Выпрямители
для волос, классификация выпрямителей
для волос, полнота ассортимента, широта
ассортимента, рациональность ассортимента,
новизна ассортимента, потребительские
свойства выпрямителей для волос, маркировка
и эксплуатация выпрямителей для волос.
Ассортимент выпрямителей для волос в настоящее время весьма широк, хотя этот товар стал массово использоваться сравнительно недавно. Потребители могут выбрать любой вид выпрямителя для волос, такой, который подходит именно ему. А для производителей главной задачей теперь является наибольшее удовлетворение запросов и желаний потребителей с разной величиной доходов. В работе раскрывается классификация выпрямителей для волос, а также ассортимент товара. Целью работы является произведение анализа ассортимента выпрямителей для волос в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств. Объектом исследования являются выпрямители для волос.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1 Понятие о товаре | 5 |
2 Классификация выпрямителей для волос | 8 |
3 Характеристики потребительских свойств выпрямителей для волос | 10 |
4 Анализ показателей ассортимента выпрямителей для волос | 13 |
4.1 Коэффициент широты ассортимента | 14 |
4.2 Коэффициент полноты ассортимента | 15 |
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента | 16 |
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента | 16 |
Заключение | 19 |
Библиографический список | 20 |
Приложение А. Расчет коэффициентов весомости ассортимента | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времён представительницы прекрасной половины человечества украшают себя и особое внимание уделяют причёскам, с помощью которых можно подчеркнуть свои достоинства, а также скрыть недостатки, внести перемену в будни и быть привлекательнее. Легче всего конечно изменить свой стиль, внести перемену в жизнь, укротить непослушные волосы, сделав горячую укладку. Тут на помощь приходят современные технологии. Одним из инструментов, позволяющих укротить непослушные, кудрявые волосы, создать неповторимый образ является выпрямитель для волос.
Изучение ассортимента и потребительских свойств выпрямителей для волос несомненно актуально, особенно в настоящее время, когда этот товар стал пользоваться необычайно большим спросом.
Объектом исследования при выполнении курсовой работы являются выпрямители для волос. Необходимо определить подгруппу, группу, подкласс, класс и род товара, к которым относится этот вид. Также необходимо выяснить разновидности и наименования товара, на которые подразделяется данный вид товара. Предметом исследования являются потребительские свойства и ассортимент выпрямителей для волос.
Цель работы: произвести анализ ассортимента выпрямителей для волос в городе Благовещенске и их основных потребительских свойств.
Основные
задачи: определить место выпрямителей
для волос в товароведной номенклатуре,
произвести классификацию фасетным методом,
определить потребительские свойства
и произвести расчёт показателей ассортимента
данного товара.
1 ПОНЯТИЕ О ТОВАРЕ
Выпрямители
для волос – это
Существуют выпрямители различных фирм, с различными функциями, но цель у всех одна: выпрямить волосы. Самыми известными производителями выпрямителей для волос являются фирмы GaMa, BaByliss, Valera, Moser, Dewal, TEK, Braun и Wigo.
Так как выпрямители для волос предназначены, прежде всего, для выпрямления вьющихся волос, их часто называют «утюги для волос». Мощность их достигает 175 Вт.
Основные компоненты выпрямителей для волос :
1) Пластины. Являются самым главным элементом выпрямителей, так как именно за счет их происходит непосредственное выпрямление волос. Известны различные виды покрытия рабочей поверхности пластин. Главное их различие в воздействии на волосы. Пластины могут быть покрыты керамическим слоем. Существует также ионное покрытие, турмалиновое, сатиновое и керамико-ионное.
2) Ручка. Необходима для того, чтобы пользователь использовал нагретые пластины в нужном направлении, при этом не касаясь их горячей поверхности.
3) Индикаторные лампочки. Элемент, с помощью которого можно определить степень нагрева пластин и уточнить, в рабочем или нерабочем состоянии находится выпрямитель.
4) Переключатель. Необходим для включения и выключения выпрямителей.
5) Терморегулятор. Это очень важная опция выпрямителей. Автоматическое регулирование уровня нагрева позволяет избежать травмы волос. Позволяет устанавливать индивидуальный температурный режим, который необходим потребителю.
6) Шнур. Длина шнура может достигать 3 м.
7) Чехлы и расчески.
Для определения места выпрямителей для волос в товароведной классификации товаров необходимо раскрыть такие понятия как группа товаров, вид товаров, класс товаров, разновидность и наименование товаров.
Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих специфические группы потребностей, что обусловлено способностями сырья материалов, конструкций. Для группы товаров необходимо определить к какому подклассу, классу и роду она принадлежит, а также на какие подгруппы подразделяется.
Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.
Все товары по назначению подразделяются на роды- потребительские, товары промышленного назначения и оргтехнические.
Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Классы товаров подразделяются на продовольственные, непродовольственные и медицинские.
Подкласс товаров - множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определённые различия.
Подгруппа товаров - подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Наименование товаров – совокупность товаров определённого вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией1.
Объектом
исследования являются выпрямители
для волос. Класс - непродовольственные
товары, подкласс – хозяйственные
товары, род – потребительские товары,
группа – электробытовые товары, подгруппа
– электрощипцы, вид – выпрямители для
волос.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОЛОС
Классификация – один из основополагающих методов систематизации. Относится к аналитическим методам научного познания и находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения – требует подразделения множества на подмножества по определённым признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара.
Существуют две разновидности метода классификации – иерархический и фасетный.
Иерархический
метод классификации –
Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.
Классификация выпрямителей для волос производится фасетным методом.
В зависимости от покрытия пластин выделяют:
Выпрямители для волос также бывают различные по ширине пластин:
Информация о работе Анализ ассортимента потребительских свойств выпрямителей для волос