Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента промышленных товаров в магазине п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить структуру ассортимента;
 проанализировать ассортиментную политику в п. Рябчинка;
 проанализировать ассортимент промышленных товаров в магазине п. Рябчинка;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование ассортимента на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1 Основные направления формирования ассортимента…………………..5
1.2 Факторы формирования ассортимента………………………………….10
2. Анализ ассортимента промышленных товаров в магазине
п. Рябчинка, в соответствии с потребностями населения…………………….14
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
дея¬тельности магазина п. Рябчинка…………………………………………….14
2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка
в соответствии с потребностями населения……………………………………18
3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента
магазина п. Рябчинка……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

1ТОВАРОВЕД.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

    Это лишь небольшая часть того товарного ассортимента, который представлен в магазине.

     Проведем  анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу 5. 
 

     Таблица 5

     Оценка  ассортимента магазина п. Рябчинка

Наименование  товарных групп Оценка  соответствия ассортимента запросам сегментов
«Взыскательные  потребители» «Потребители, ориентирующиеся на качество товара»
Синтетические моющие средства Ассортимент полностью  соответствует запросам потребителей. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен  большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина.
Электротовары Соответствие  удовлетворительное. В магазине представлен  очень широкий ассортимент различных  электротоваров, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Ассортимент полностью  соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий  ассортимент электротоваров от различных  производителей по различным ценам.
Радиотовары Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Большой выбор как местной, так и отечественной продукции. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей.

Качество  товаров очень высокое. Популярные модели представлены ассортиментом  на любой вкус. Цены приемлемые.


 

     Таблица 6

     Анализ  динамики реализации товаров по ассортименту

Наименование  товарных групп Объём продаж, млн. руб. Средний темп роста, %
2010 год,  тыс. руб. 2011 год, тыс.  руб.
Синтетические моющие средства 21600 16400 75,9
Электротовары 100000 85000 84,9
Радиотовары 42000 30500 72,6

 

     Итак, как видно из выше проведённого анализа, за 2011 год было реализовано наименьшее количество товаров, чем за 2010 год. В частности, по синтетическим моющим средствам товарооборот за 2011 год сократился на 24,1%, по электротоварам – на 15,1%, по радиотоварам – на 27,4%. Данное снижение товарооборота обусловлено тем, что в 2011 году магазин был закрыт на некоторое время на ремонт.

     Оценка  качества работ по формированию ассортимента дается также на основе анализа оборачиваемости реализуемых товаров (товарных групп).

     Таблица 7

     Анализ  оборачиваемости

Наименование  товара (товарной группы) 2010 2011 Отклонение (замедление или ускорение)
скорость  тов. обр., дн. время тов. обр., дн. скорость тов. обр., дн. время тов. обр., дн.
Радиотовары 9,81 36,7 8,84 40,71 Замедление
Синтетические моющие средства 6,56 54,88 9 40 Ускорение
Электротовары 13,58 26,51 13,81 26,08 Ускорение

 

     В данном разделе отмечу тот факт, что в магазине, как в принципе и в любом другом торговом предприятии, имеется обязательный минимальный ассортиментный перечень товаров.

     Произведём  анализ данного ассортиментного  перечня, а именно, сравним количество разновидностей товаров по ассортиментному  перечню с фактическим количеством  разновидностей товаров, находящихся в магазине.

     Таблица 8

     Сравнительный анализ количества разновидностей товаров

     по  перечню с фактическим наличием товаров в магазине

Наименование  товаров Количество  разновидностей по перечню, шт. Фактическое количество разновидностей, шт. Коэффициент полноты ассортимента
Радиоприёмники 2 2 1,00
Стиральные  машины 3 4 1,33
Электроутюги 6 8 1,33
Электрочайники 5 6 1,20
Часы  настенные 2 6 3,00
Будильники 4 5 1,25
Лампы накаливания 7 7 1,00
Удлинитель  телефонный 2 3 1,50

 
     
  1. По результатам  анализа ассортимента его можно оценить по следующим признакам: по местонахождению (торговый ассортимент), по широте охвата товаров (развернутый ассортимент), по степени удовлетворения потребителей (оптимальный ассортимент), по характеру потребностей (реальный ассортимент).
  2. В результате анализа Таблицы 5  ассортимент магазина в среднем соответствует запросам местного населения.
  3. В результате анализа Таблицы 7 такие товары как: радиотовары имеют замедление товарооборачиваемости, а синтетические средства и электротовары – ускорение товарооборачиваемости.
  4. В результате анализа Таблицы 8 установлено, что в магазине находится полный ассортиментный перечень товаров. Ни по одному товару мною не было обнаружено несоответствие ассортиментному перечню.

     В целях ускорения товародвижения в магазине проводится розыгрыш лотерей, где призы – продукция магазина, акции, в которых, например, при покупке одного товара, второй дают покупателю в подарок и т. п.

 

3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента

  магазина п. Рябчинка

 

     При формировании ассортимента магазина необходимо учитывать выбор целевой аудитории. Портрет потенциального потребителя  должен воссоздаваться по следующим  параметрам: демографические признаки, социальное положение, уровень дохода, национальность, психологические особенности. По результатам исследований должны выявляться потенциальные покупатели и из них выбираться те отдельные группы, на которые ориентирован магазин. Анализироваться частота посещений и средняя цена покупки. Целевой аудиторией магазина должны быть покупатели, приносящие максимальную прибыль.

     Разработка  товарных категорий. Товарной категорией называется обобщенное обозначение  товара. В основном целевое пожелание  покупателя выражается в категорийном масштабе – «Молоко», «Джинсы», но часто  покупатель ищет и продукцию конкретной марки – шампунь «Nivea», творог «Домик в деревне». Конкретный товар определенной марки, сорта и расфасовки называется товарной позицией. Для грамотной разработки товарных категорий должны выявляться следующие параметры ассортимента: Ассортиментный минимум. Под ассортиментным минимумом понимается перечень товаров, которые должны находиться в продаже постоянно в достаточном количестве. В соответствии с позиционированием магазина сразу определяются товарные категории, включающие товары ассортиментного минимума. Однако в магазине п. Рябчинка не всегда выдерживается ассортиментный минимум по кисломолочным продуктам, по мясным консервам, по овощам и фруктам.

     В магазине недостаточно представлены товары импульсного спроса. К товарам основного спроса относятся те, за которыми покупатель приходит в магазин целенаправленно. Товары целевого спроса обычно входят в ассортиментный минимум. Импульсными товарами могут быть дополнительные товары к базовому ассортименту. (Например, к шампуню – бальзам-ополаскиватель, к пиву – чипсы). Магазину необходимо формировать ассортимент импульсных товаров двух основных типов: товары «напоминание» и товары «соблазн». То есть, увеличить ассортимент отдельные виды товаров, о которых покупатель вспоминает, увидев – пакетированный кофе, батарейки, спички и прочее. Импульсный спрос по принципу «соблазн» провоцирует реклама товара на месте продажи, скидки и проведение различных акций. Человек, не собиравшийся приобретать газированную воду, может совершить покупку, если увидит привлекательную промо-стойку и объявление о скидке.

     Соотношение широты и глубины ассортимента. Под  широтой ассортимента понимается количество и разнообразие товарных категорий, а под глубиной – количество конкретных товаров в каждой товарной категории. Таким образом, в универсальном магазине, где представлена разнообразная продукция – как продовольственная, так и непродовольственная, ассортимент должен отличается широтой.

     Товарная  позиция – номенклатурная единица  товара. Например, в товарной категории «Хлеб» товарными позициями могут быть разные виды хлебобулочной продукции: хлеб белый, ржаной, отрубной, батоны, буханки, нарезной и подовой хлеб,  лепешки, лаваш. В процессе определения товарных групп уточняются конкретные поставщики продукции. В зависимости от их предложения формируются номенклатурные списки товаров – базовых и дополнительных. На этапе выбора конкретных товаров для заполнения товарных категорий большое значение имеют узнаваемость торговой марки и условия закупки у поставщиков. Обязательно должен составляться прогноз взаимовлияния разных товаров одной категории. В магазине «Три кита» необходимо провести уточнение поставщиков продукции по одной категории товаров.

     Магазин довольно популярен у жителей и гостей села. Этому способствуют многие факторы. Во-первых, в селе нет больше таких больших магазинов. Во-вторых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием, по меркам сельского магазина. В-третьих, интерьер магазина, после проведенного ремонта, соответствует современным представлениям и требованиям. В-четвертых, высокий сервис обслуживания.

     Анализируя  товарный ассортимент магазина п. Рябчинка мы выяснили, что он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным.

     В целом ассортимент магазина соответствует  основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания.

     В связи с ограниченностью торговой площади данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, нехватка мест для выкладки товара оказывает большое влияние на ассортиментную политику. За время существования магазина был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности, которые выдвигает данный рынок.

     Тем не мене хочется еще раз подчеркнуть, что разработка социальных программ наилучший метод стимулирования спроса на данном географическом рынке. Эффективность мероприятий по стимулированию спроса зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровня психологического воздействия на них, повторяемости и убедительности рекламы. В процесс организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач. Прежде всего, необходимо возложить ответственность за них на конкретных лиц, затем сформулировать цели.

     Таким образом, коммерческим работникам необходимо повысить уровень работы по стимулированию продажи товаров (организовывать акции, распродажи, ярмарки, организовать рекламу различных видов, привлекать покупателя красивыми упаковками, снижением цен на товары и т. п.).

 

                                                 Заключение 

     Магазин п. Рябчинка торгует ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, которые представлены в данном торговом объекте широко и полно. Для каждого потребителя найдется качественный товар, а для малообеспеченных потребителей – товар по более низкой цене.

     В ходе курсовой работы была дана характеристика видам ассортимента, представлены основные показатели ассортимента.

     Также был проведен анализ ассортимента промышленных товаров, реализуемых в магазине Искитимского ПТПО п. Рябчинка. В частности были рассмотрены: синтетические моющие средства, электротовары и радиотовары.

     Проанализировав анализ товарооборачиваемости, некоторые  наименования товаров имеют замедление, – основной причиной этого может  быть снижение спроса, понижение качества, к таким товарным группам относятся: радиотовары. Для того, чтобы не произошло замедление товарооборачиваемости, магазину можно предложить следующее: либо убрать эти товары, либо расширить те группы, на которых фирма получает высокий доход.

Информация о работе Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка