Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бытовая аудио техника.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

   Введение            3

1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара  5

   1.1 Классификация, характеристика  ассортимента и потребительских  свойств 5

   1.2 Факторы, формирующие  качество товара      9

   1.3 Факторы, сохраняющие качество товара      10

   1.4 Показатели потребительских  свойств      15

2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых

   в г. Владивостоке  18

   2.1 Объект, место и методы  исследования 18

   2.2 Обзор рынка аудиотехники  в г. Владивостоке 21

   2.3 Выбор номенклатуры потребительских  свойств 26

   2.4 Оценка потребительских  свойств аудиотехники реализуемой 

         в г. Владивостоке 28

   Заключение   35

   Список использованных источников 37

 

Введение

В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется  специалистами  как место купли-продажи товаров и услуг. Понятие «рынок» по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.

В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.

Аудиотехника относится к бытовой  технике. Бытовая техника – это  техника, которая используется в быту и предназначается для облегчения домашних работ, приготовления пищи и решения различных задач, поэтому все люди уже не мыслят своей жизни без электроплиты, холодильника, телевизора, аудиоплеера и других полезных бытовых приборов.

Важной тенденцией развития рынка  бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли.

Формально основная часть потребляемых в России холодильников, стиральных машин, телевизоров, аудиотехники производится в настоящее время отечественными предприятиями (и доля их растет). Однако большинство заводов принадлежит иностранным компаниям или осуществляет для них контрактное производство определенных моделей. Российских торговых марок осталось на рынке крайне немного, и они постепенно исчезают, отчасти замещаясь импортным предложением.

Актуальность темы исследования очевидна, так как в настоящее время происходящие в России преобразования экономики и политической структуры влияют на все рынки. Анализ рынка – первый шаг к познанию внешней среды, в которой действует предприятие. На сегодняшний день аудиотехника есть в доме каждого человека в отличие от того, что было 20 лет назад, когда покупка бытовой техники была редкостью. Однако в настоящее время потребители бытовой техники стали более требовательны к качеству и функциям музыкальных центров и различных проигрывателей.

Анализ потребительских свойств  аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.

В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.

Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.

Задачи:

- описать классификацию, характеристику ассортимента и потребительских свойств товара;

- рассмотреть факторы, формирующие качество товара;

- рассмотреть факторы, сохраняющие качество;

- охарактеризовать показатели потребительских свойств;

- выявить объект, место и методы исследования;

- провести обзор рынка аудиотехники;

- обосновать выбор номенклатуры потребительских свойств;

- провести анализ потребительских свойств аудиотехники на примере 3 моделей музыкальных центров, реализуемых в г. Владивостоке.

Объект исследования – рынок  аудиотехники г. Владивостока.

Предметом – потребительские предпочтения на рынке аудиотехники г. Владивостока.

Методы исследования – наблюдение, интервьюирование, анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет - ресурсов операторов рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.

Место исследования – магазины г. Владивостока.

Теоретической базой исследования послужили современные теоретические  подходы отечественных и зарубежных ученых в области страхования, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях, электронных информационных ресурсах.

 

 

1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств

   товара

1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских

    свойств

В современных условиях рыночной экономики  в России многократно увеличился ассортимент различных товаров и услуг. На основе изучения рынка и перспектив его развития компания получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Рассмотрим понятие ассортимент  товара и все аспекты, связанные  с данным понятием. Для начала необходимо рассмотреть понятие «товар».

Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками [20].

Классификация - разделения множества  объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение.

Среди товаров личного пользования можно выделить три группы:

- изделия длительного пользования — автомобили, холодильники, телевизоры, одежда, мебель и т.д., приобретаемые сравнительно редко;

- изделия краткосрочного пользования — продукты питания, косметика, моющие средства;

- услуги — действие, результатом которого является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на рынке, называют ассортиментом.

Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения [7].

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

- для определенной области применения;

- для продажи в определенном ценовом интервале;

- для определенной категории потребителей.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

По широте ассортимент делится на:

- ассортимент широкий (1000 -100 тыс. наименований);

- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

- ассортимент узкий (< 200 наименований);

- ассортимент специализированный [19].

Глубокий ассортимент может  удовлетворять потребности различных  покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями.

Обычно сопоставимым ассортиментом  легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров. [1]

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. [7]

Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции.

Номенклатура как экономическая  категория имеет укрупненный  характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде, о туристической путевке или деловой остановке в отеле. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

Ассортимент продукции буквально  означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (предлагается потребителям данным продавцом).

Широкий ассортимент представляет собой предпосылку дифференцированного  покупательского выбора и, следовательно, является побудительным стимулом спроса. В практике маркетинга используются следующие понятия ассортимента:

- основной ассортимент, т. е. такая совокупность товаров, которая обеспечивает большую часть прибыли туристского предприятия;

- дополнительный ассортимент, куда входят сопутствующие услуги и товары, дополняющие основной ассортимент;

- углубленный ассортимент, включающий товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей, а также различные модификации основных услуг. [11]

Групповой ассортимент товаров  показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов.

Внутривидовой ассортимент товаров  представляет разновидности продукции, членения вида на части. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента.

В отношении промышленных предприятий  устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения  о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара [14].

Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры.

Информация о работе Анализ рынка и оценка потребительских свойств бытовой аудио техники в г.Владивостоке