Анализ структуры ассортимента легкого платья и товароведная характеристика на примере торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ структуры ассортимента женской легкой одежды, в том числе и легких платьев, реализуемой в магазине «Флирт» г. Владивосток.
В ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
Обзор тенденций и перспектив развития швейной промышленности в Приморском крае;
Анализ требований, предъявляемых к легким платьям;
Анализ материалов, из которых производят легкие платья и требований к ним;
Изучение и анализ ассортимента магазина «Флирт» г. Владивосток.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Состояние и перспективы развития производства швейной промышленности…………………………………...………………………..…....5
Рынок женской обуви в России и за рубежом………………………...5
Требования, предъявляемые к легкому платью…………….................13
Материалы, применяемые для изготовления изделий легкого платья…………………………………………………………………….………..17
Анализ структуры ассортимента на примере торгового предприятия….26
Объекты, методика исследования……………………………………..26
Результаты и их обсуждение……………………………….………….30
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент легкого платья.docx

— 364.06 Кб (Скачать файл)

Крупные сильные игроки даже в период кризиса чувствуют себя уверенно и не собираются отказываться от планов по развитию сетей, тем более, что  открытие новых магазинов сейчас обходится дешевле, чем до кризиса. Так, именно в период кризиса пришли в Россию лидеры мирового рынка одежды - шведская сеть H&M и американская GAP.

Российский рынок одежды и в  период кризиса остается привлекательным  для иностранных ритейлеров. По словам вице-президента по международным стратегиям Mango International Хосе Гомеса, Россия остается одним из наиболее приоритетных рынков для дальнейшего развития сети Mango.  Так, 2011 г.  в компании продажи снизились приблизительно на 5%, что является хорошим показателем по сравнению с показателями работы в других странах. Mango планирует продолжить расширение сети на российском рынке и в течение десяти лет довести число магазинов в России с 60 до 200.

Если до кризиса на рынке наблюдалась  тенденция  к диверсификации брендов (выход в другие сегменты рынка одежды - молодежный или мужской), то теперь ритейлеры предпочитают концентрировать свои усилия на основном направлении. Так, компания Finn Flare в связи с кризисом отложила вывод на рынок новой марки молодежной одежды  AppleMoon ровно на год.

Участники рынка отмечают, что в кризис потребители не отказываются от покупок новой одежды, особенно женщины, для которых внешний вид всегда будет очень важным. Изменился их подход - уменьшилось количество спонтанных покупок, они стали более осознанно и взвешенно подходить к выбору одежды. Соответственно, компании, планирующие остаться и усилить свои позиции на рынке, вынуждены будут более тщательно подходить к формированию своего предложения.

В сентябре 2011 года компании Mail.ru и Microsoft опубликовали результаты исследования августовских запросов посетителей проекта «Поиск@Mail.ru» и пользователей поисковой формы браузера Internet Explorer 8. Выяснилось, что потребительские предпочтения существенно зависят от пола и возраста, но интернет-магазины интересуют всех. Пользователи Рунета предпочитают демократичные недорогие бренды. Самыми популярными торговыми марками одежды оказались Oggi (13,13% запросов), Zara (11,3%) и Sela (6,75%) (рисунок 1.5).

 

Источники: Mail.ru и Microsoft

Рисунок 1.5 - Самые популярные марки одежды, данные запросов посетителей проекта «Поиск@Mail.ru» и пользователей поисковой формы браузера Internet Explorer 8, август 2011

Запрос «интернет-магазины одежды» вводили в поисковую строку примерно 35% пользователей в возрасте 19-25 лет и более 33,18% - в возрастной группе 26-34 года. Самые популярные марки женской одежды и аксессуаров: Froggi, Naf Naf, Fendi, Oggi и Dior.

Пользователи Internet Explorer 8 в возрасте от 13 до 18 лет очень любят «джинсовые» и люксовые бренды: Gloria Jeans, Colin’s Burberry Gucci и D&G. Люди постарше (19-25 лет) отдают предпочтение распространённым брендам средней ценовой категории: Naf Naf, Froggi, Oggi, Zara и Mexx. Потребители в возрасте от 26 до 34 лет чаще всего ищут информацию о брендах Hermes, Bvlgari и Chanel, а пользователи возрастной категории «от 35 до 49» больше заинтересованы в марках Rolex, Patek Philippe, Hermes, Finn Flare и Tiffany. После 50 лет интернет-пользователи начинают активно интересоваться продукцией Patek Philippe, Burberry, Hermes, Tiffany.

1.2 Требования, предъявляемые  к легкому платью

Ассортимент легкого платья отличается разнообразием. Это платье, платье-костюм, платье-пальто, халат, пеньюар, сарафан, фигаро, пелерина, блузка, юбка-брюки, топ и др.

Платье - традиционная одежда для женщин и девочек, состоящая  из лифа и юбки, объединенных в одно целое.

По возрастному признаку различают платья для взрослых женщин и девочек (от ясельного до старшего школьного возраста). По сезонности платья подразделяются на летние, зимние, демисезонные и внесезонные. По назначению различают платья повседневные, домашние, спортивно-бытовые, специальные, торжественные. Фасоны платьев различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Платья выпускают с рукавами: втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, рубашечного покроя, волана ми, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, фигурными отворотами, различной длины - длинные, короткие, три четверти, семь восьмых. Фасоны воротников разнообразны - шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, драпированный, цельнокроеный и др. Карманы могут быть накладными, с листочком, в рамку с клапана ми, в рельефной линии.

Платье-костюм состоит из платья и жакета или жакета и юбки либо сарафана.

Платье-пальто - легкое женское  пальто без подкладки, с разрезом сверху донизу, с застежкой или  без нее, с длинными или короткими  рукавами.

Халат имеет разрез спереди  донизу, может быть с застежкой  или поясом. Выпускают халаты свободные  и длинные, с подкладкой и без  нее; в двубортных халатах одна пола заходит за другую.

Пеньюар - нарядный домашний халат для утреннего туалета  из легкой шелковой ткани, с подкладкой или утепляющей прокладкой.

Сарафан - платье без рукавов  и воротника, с застежкой и  без нее, иногда на бретелях. Его  носят с блузкой или жакетом.

Фигаро - короткий жакет по линии талии и даже выше, с длинными или короткими рукавами, с воротником или без него, с застежкой или  без нее. Носят поверх блуз ки или  платья.

Пелерина - короткая накидка  без рукавов различной длины. Можно использовать ее как самостоятельную  одежду или как дополнение к платью.

Блузка по характеру оформления похожа на лиф платья. Бывает разъемной  и цельной, с рукавами и без  них. Воротники блузок могут быть разных фасонов - от ложной, стойка, шалевый, фигурный и т. д. Блузки вы пускают  со складками, защипами, отделывают вышив  кой, мережкой, кружевами, жабо, тесьмой; носят заправленными в юбку или  поверх юбки, с поясом или без  него.

Юбка-брюки конструктивно  выполняется как брюки и производит впечатление длинной или короткой юбки со складками. Такая одежда не подчеркивает особенностей фигуры, не стесняет движений.

Тон - швейная или трикотажная  плечевая девичья и женская одежда, покрывающая туловище частично или  полностью, без рукавов, на бретелях (или без них), с застежкой (или  без нее), надеваемая на корсетное  изделие или непосредственно  на тело.

Ассортимент верхнего трикотажа  постоянно обновляется и расширяется. Внедряются новые комплекты - платья с жакетами, платья с жилетами, платья с пальто, которые могут быть выполнены  из полотен-компаньонов.

Основными нормативно-техническими документами, на которых базируются изготовление и оценка качества одежды в промышленности и торговле, являются стандарты, технические описания моделей, утвержденные образцы (эталоны) изделий.

Различают дефекты производственного  и непроизводственного характера. Дефекты производственного характера, в свою очередь, подразделяются на производственно-швейные  и дефекты внешнего вида материалов.

В процессе изготовления швейных  изделий могут возникать дефекты  кроя (обуженные, укороченные или  пере кошенные детали), несовпадение линий  рисунка в сим метричных деталях  изделия из материалов с рисунком, дефекты соединений (швов, строчек, стежков), дефекты влажно-тепловой обработки  и заключительных отделочных операций.

Несоблюдение установленных  стандартами и техническими условиями  правил упаковки, транспортирования  и хранения может привести к возникновению  дефектов не производственного характера.

Дефекты внешнего вида материалов, встречающиеся в готовых изделиях, подразделяют на местные, расположенные  на ограниченном участке материалов (например, в тканях - утолщенные нити, белизна, сбитый рисунок и т.д.), и  распространенные, присущие всему изделию  или отдельным его деталям.

Контроль качества швейных  изделий - единый и непрерывный процесс  в промышленности и торговле.

Качество швейных изделий  контролируют в определенной последовательности. Методы основных и вспомогательных  линейных измерений (спинки, переда, воротника, лацканов, рукавов, карманов, брюк, юбки) нормируются ГОСТ 4103 «Изделия швейные. Методы контроля качества», Парные детали изделий (борта, рукава, карманы, концы  воротника, половинки брюк и т. п.) должны быть одинаковыми по размерам и симметричными по форме. Контролируют также соответствие фактических  размеров изделия размерам, указанным  в нормативно-технической документации. Все обнаруженные отклонения (дефекты) от утвержденного образца-эталона  или его дубли ката и требований нормативно-технической документации на изделие оценивают в соответствии с установленными нормами.

При приемке швейных изделий  в торговых организациях необходимо установить, соответствует ли партия швейных изделий по видам, разновидностям, моделям, размерам, ростам и полнотам их заказам; правильно ли выполнена  маркировка, соблюдены ли правила  упаковки и транспортирования. Обязательно  необходимо выявить, в какой степени  швейные изделия соответствуют  образцу-эталону.

Сорт швейных изделий  устанавливают по ограничительной  системе в зависимости от характера, размера, места расположения и количества (по наименованиям мест) допустимых дефектов производственного и непроизводственного  характера, качества применяемых материалов и технологической обработки  деталей и изделия в целом.

Изделия, не соответствующие  по внешнему виду (фасону, отделке и  т. п.), утвержденному образцу-эталону  или его дубликату, считаются  не соответствующими требованиям стандартов, что отмечается в акте.

В зависимости от места  расположения производственно-швейных  дефектов и изъянов материала (стандарт на определение сортности) все части  и детали изделия под разделяют  на открытые (видимые) и закрытые (невидимые) во время носки.

Изделия 1-го сорта должны полностью соответствовать утвержденным образцам-эталонам и показателям, установленным  нормативно-технической документацией  на изделия. В изделиях 1-го сорта  допускаются производственно-швейные  дефекты внешнего вида основного  мате риала, перечисленные в соответствующих  таблицах стандарта для изделий  этого сорта, но не более одного (головные уборы) или двух-четырех (пальтово-костюмный  и костюмно-платьевый ассортимент, верхние сорочки, белье, изделия  для новорожденных, пляжная одежда, корсетные изделия) местных дефектов внешнего вида основного материала  в одном изделии или части  комплекта в зависимости от вида и роста изделия. Изделия переводят  во 2-й сорт при превышении размеров производственно-швейных дефектов, предусмотренных таблицами стандарта для оценки изделий 1-м сортом, если таких превышений более трех.

В соответствии со стандартом в швейных изделиях 1-го и 2-го сортов не допускаются следующие дефекты: расхождение полочек, шлиц или излишний заход одной полочки или одной  стороны шлицы на другую; перекосы или заломы; натяжение или излишняя посадка лацканов, подбортов или  верхнего воротника, растяжение или  из лишняя посадка горловины, слабина  в концах воротника и углах  лацканов; резкое несоответствие цвета  ниток цвету материала в наружных строчках; опал; подплетины, дыры, пробоины, просечки, прощипы, протиры, царапины (сдиры) более 1/4 толщины кожи, прорезы, прелины, молеедины, выхваты, кожеедины, оспины, отрыв основы, заломы, накидки-надевки; разноцвет, выцветшая окраска, пожелтение белого материала, ржавчина на металлической  фурнитуре; распространенные дефекты  внешнего вида материалов (разнооттеночность, мешковатость, засоренность и т. д.).

При переводе в пониженный сорт подкладки изделия сорт всего  изделия не снижается.

В комплектных изделиях сорт каждого изделия определяют отдельно; сорт комплектного изделия устанавливают  по части, отнесенной к низшему сорту. Например, если в костюме пиджак 1-го сорта, а брюки 2-го сорта, то весь комплект относят ко 2-му сорту.

1.3 Материалы, применяемые  для изготовления изделий легкого  платья

Материалы для изготовления одежды подразделяют по целевому назначению:

    • на основные (материалы верха и подкладки);
    • прокладочные;
    • теплозащитные;
    • материалы для скрепления деталей одежды (швейные нитки, клеи);
    • отделочные материалы;
    • фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, петли, застежки-молнии и др.).

Основные материалы включают все  материалы, из которых изготовляют  детали верха и подкладки. Основные материалы должны обладать хорошими пошивочными, эксплуатационными и  гигиеническими свойствами, а также  стойкостью к действию светопогоды  и химическим воздействиям, стабильностью  показателей по важнейшим в носке  свойствам.

К ним относят ткани различного состава, трикотажные полотна, нетканые материалы, пленочные, комплексные (как  дублированные, так и сшитые из различных  материалов (ткань + + утеплитель + подкладка)), натуральную и искусственную  кожу, искусственный мех (на тканой, нетканой и трикотажной основах  и «овчина»).

Информация о работе Анализ структуры ассортимента легкого платья и товароведная характеристика на примере торгового предприятия