Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель работы – анализ структуры ассортимента женской легкой одежды, в том числе и легких платьев, реализуемой в магазине «Флирт» г. Владивосток.
В ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
Обзор тенденций и перспектив развития швейной промышленности в Приморском крае;
Анализ требований, предъявляемых к легким платьям;
Анализ материалов, из которых производят легкие платья и требований к ним;
Изучение и анализ ассортимента магазина «Флирт» г. Владивосток.
Введение…………………………………………………………………………...3
Состояние и перспективы развития производства швейной промышленности…………………………………...………………………..…....5
Рынок женской обуви в России и за рубежом………………………...5
Требования, предъявляемые к легкому платью…………….................13
Материалы, применяемые для изготовления изделий легкого платья…………………………………………………………………….………..17
Анализ структуры ассортимента на примере торгового предприятия….26
Объекты, методика исследования……………………………………..26
Результаты и их обсуждение……………………………….………….30
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
Крупные сильные игроки даже в период кризиса чувствуют себя уверенно и не собираются отказываться от планов по развитию сетей, тем более, что открытие новых магазинов сейчас обходится дешевле, чем до кризиса. Так, именно в период кризиса пришли в Россию лидеры мирового рынка одежды - шведская сеть H&M и американская GAP.
Российский рынок одежды и в период кризиса остается привлекательным для иностранных ритейлеров. По словам вице-президента по международным стратегиям Mango International Хосе Гомеса, Россия остается одним из наиболее приоритетных рынков для дальнейшего развития сети Mango. Так, 2011 г. в компании продажи снизились приблизительно на 5%, что является хорошим показателем по сравнению с показателями работы в других странах. Mango планирует продолжить расширение сети на российском рынке и в течение десяти лет довести число магазинов в России с 60 до 200.
Если до кризиса на рынке наблюдалась тенденция к диверсификации брендов (выход в другие сегменты рынка одежды - молодежный или мужской), то теперь ритейлеры предпочитают концентрировать свои усилия на основном направлении. Так, компания Finn Flare в связи с кризисом отложила вывод на рынок новой марки молодежной одежды AppleMoon ровно на год.
Участники рынка отмечают, что в кризис потребители не отказываются от покупок новой одежды, особенно женщины, для которых внешний вид всегда будет очень важным. Изменился их подход - уменьшилось количество спонтанных покупок, они стали более осознанно и взвешенно подходить к выбору одежды. Соответственно, компании, планирующие остаться и усилить свои позиции на рынке, вынуждены будут более тщательно подходить к формированию своего предложения.
В сентябре 2011 года компании Mail.ru и Microsoft опубликовали результаты исследования августовских запросов посетителей проекта «Поиск@Mail.ru» и пользователей поисковой формы браузера Internet Explorer 8. Выяснилось, что потребительские предпочтения существенно зависят от пола и возраста, но интернет-магазины интересуют всех. Пользователи Рунета предпочитают демократичные недорогие бренды. Самыми популярными торговыми марками одежды оказались Oggi (13,13% запросов), Zara (11,3%) и Sela (6,75%) (рисунок 1.5).
Источники: Mail.ru и Microsoft
Рисунок 1.5 - Самые популярные марки одежды, данные запросов посетителей проекта «Поиск@Mail.ru» и пользователей поисковой формы браузера Internet Explorer 8, август 2011
Запрос «интернет-магазины одежды» вводили в поисковую строку примерно 35% пользователей в возрасте 19-25 лет и более 33,18% - в возрастной группе 26-34 года. Самые популярные марки женской одежды и аксессуаров: Froggi, Naf Naf, Fendi, Oggi и Dior.
Пользователи Internet Explorer 8 в возрасте от 13 до 18 лет очень любят «джинсовые» и люксовые бренды: Gloria Jeans, Colin’s Burberry Gucci и D&G. Люди постарше (19-25 лет) отдают предпочтение распространённым брендам средней ценовой категории: Naf Naf, Froggi, Oggi, Zara и Mexx. Потребители в возрасте от 26 до 34 лет чаще всего ищут информацию о брендах Hermes, Bvlgari и Chanel, а пользователи возрастной категории «от 35 до 49» больше заинтересованы в марках Rolex, Patek Philippe, Hermes, Finn Flare и Tiffany. После 50 лет интернет-пользователи начинают активно интересоваться продукцией Patek Philippe, Burberry, Hermes, Tiffany.
Ассортимент легкого платья отличается разнообразием. Это платье, платье-костюм, платье-пальто, халат, пеньюар, сарафан, фигаро, пелерина, блузка, юбка-брюки, топ и др.
Платье - традиционная одежда для женщин и девочек, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.
По возрастному признаку различают платья для взрослых женщин и девочек (от ясельного до старшего школьного возраста). По сезонности платья подразделяются на летние, зимние, демисезонные и внесезонные. По назначению различают платья повседневные, домашние, спортивно-бытовые, специальные, торжественные. Фасоны платьев различны по крою, вырезу горловины, покрою рукава, воротника, виду застежки, форме карманов, отделки. Платья выпускают с рукавами: втачными, реглан, полуреглан, цельнокроеными, рубашечного покроя, волана ми, фонариками, узкими, широкими, с манжетами, фигурными отворотами, различной длины - длинные, короткие, три четверти, семь восьмых. Фасоны воротников разнообразны - шалевый, отложной, стойка, английский, хомутик, драпированный, цельнокроеный и др. Карманы могут быть накладными, с листочком, в рамку с клапана ми, в рельефной линии.
Платье-костюм состоит из платья и жакета или жакета и юбки либо сарафана.
Платье-пальто - легкое женское пальто без подкладки, с разрезом сверху донизу, с застежкой или без нее, с длинными или короткими рукавами.
Халат имеет разрез спереди донизу, может быть с застежкой или поясом. Выпускают халаты свободные и длинные, с подкладкой и без нее; в двубортных халатах одна пола заходит за другую.
Пеньюар - нарядный домашний халат для утреннего туалета из легкой шелковой ткани, с подкладкой или утепляющей прокладкой.
Сарафан - платье без рукавов и воротника, с застежкой и без нее, иногда на бретелях. Его носят с блузкой или жакетом.
Фигаро - короткий жакет по линии талии и даже выше, с длинными или короткими рукавами, с воротником или без него, с застежкой или без нее. Носят поверх блуз ки или платья.
Пелерина - короткая накидка без рукавов различной длины. Можно использовать ее как самостоятельную одежду или как дополнение к платью.
Блузка по характеру оформления похожа на лиф платья. Бывает разъемной и цельной, с рукавами и без них. Воротники блузок могут быть разных фасонов - от ложной, стойка, шалевый, фигурный и т. д. Блузки вы пускают со складками, защипами, отделывают вышив кой, мережкой, кружевами, жабо, тесьмой; носят заправленными в юбку или поверх юбки, с поясом или без него.
Юбка-брюки конструктивно
выполняется как брюки и
Тон - швейная или трикотажная плечевая девичья и женская одежда, покрывающая туловище частично или полностью, без рукавов, на бретелях (или без них), с застежкой (или без нее), надеваемая на корсетное изделие или непосредственно на тело.
Ассортимент верхнего трикотажа
постоянно обновляется и
Основными нормативно-техническими документами, на которых базируются изготовление и оценка качества одежды в промышленности и торговле, являются стандарты, технические описания моделей, утвержденные образцы (эталоны) изделий.
Различают дефекты производственного
и непроизводственного
В процессе изготовления швейных
изделий могут возникать
Несоблюдение установленных стандартами и техническими условиями правил упаковки, транспортирования и хранения может привести к возникновению дефектов не производственного характера.
Дефекты внешнего вида материалов,
встречающиеся в готовых
Контроль качества швейных изделий - единый и непрерывный процесс в промышленности и торговле.
Качество швейных изделий
контролируют в определенной последовательности.
Методы основных и вспомогательных
линейных измерений (спинки, переда, воротника,
лацканов, рукавов, карманов, брюк, юбки)
нормируются ГОСТ 4103 «Изделия швейные.
Методы контроля качества», Парные детали
изделий (борта, рукава, карманы, концы
воротника, половинки брюк и т. п.)
должны быть одинаковыми по размерам
и симметричными по форме. Контролируют
также соответствие фактических
размеров изделия размерам, указанным
в нормативно-технической
При приемке швейных изделий в торговых организациях необходимо установить, соответствует ли партия швейных изделий по видам, разновидностям, моделям, размерам, ростам и полнотам их заказам; правильно ли выполнена маркировка, соблюдены ли правила упаковки и транспортирования. Обязательно необходимо выявить, в какой степени швейные изделия соответствуют образцу-эталону.
Сорт швейных изделий
устанавливают по ограничительной
системе в зависимости от характера,
размера, места расположения и количества
(по наименованиям мест) допустимых
дефектов производственного и
Изделия, не соответствующие по внешнему виду (фасону, отделке и т. п.), утвержденному образцу-эталону или его дубликату, считаются не соответствующими требованиям стандартов, что отмечается в акте.
В зависимости от места расположения производственно-швейных дефектов и изъянов материала (стандарт на определение сортности) все части и детали изделия под разделяют на открытые (видимые) и закрытые (невидимые) во время носки.
Изделия 1-го сорта должны
полностью соответствовать
В соответствии со стандартом
в швейных изделиях 1-го и 2-го сортов
не допускаются следующие дефекты:
расхождение полочек, шлиц или излишний
заход одной полочки или одной
стороны шлицы на другую; перекосы
или заломы; натяжение или излишняя
посадка лацканов, подбортов или
верхнего воротника, растяжение или
из лишняя посадка горловины, слабина
в концах воротника и углах
лацканов; резкое несоответствие цвета
ниток цвету материала в
При переводе в пониженный сорт подкладки изделия сорт всего изделия не снижается.
В комплектных изделиях сорт каждого изделия определяют отдельно; сорт комплектного изделия устанавливают по части, отнесенной к низшему сорту. Например, если в костюме пиджак 1-го сорта, а брюки 2-го сорта, то весь комплект относят ко 2-му сорту.
Материалы для изготовления одежды подразделяют по целевому назначению:
Основные материалы включают все материалы, из которых изготовляют детали верха и подкладки. Основные материалы должны обладать хорошими пошивочными, эксплуатационными и гигиеническими свойствами, а также стойкостью к действию светопогоды и химическим воздействиям, стабильностью показателей по важнейшим в носке свойствам.
К ним относят ткани различного состава, трикотажные полотна, нетканые материалы, пленочные, комплексные (как дублированные, так и сшитые из различных материалов (ткань + + утеплитель + подкладка)), натуральную и искусственную кожу, искусственный мех (на тканой, нетканой и трикотажной основах и «овчина»).