Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46
Согласно ГОСТ 9327-60 классификации бумага делится на 11 классов.
1. Для печати (типографская, офсетная, иллюстрационная для глубокой печати, картографическая, мелованная и др.) - отличается высокой гладкостью, белизной; хорошо впитывает печатную краску. К этому классу относятся также газетная бумага из более дешевых волокнистых материалов без проклейки и наполнителей или с низким содержанием наполнителей и бумага для обоев. [3]
2. Для письма (писчая почтовая,
конвертная, для карточек и др.)
- отличается хорошей проклейкой
малой впитывающей
3. Чертежно-рисовальная (
4. Электроизоляционная (
5. Папиросная (мундштучная,
папиросная, сигаретная, курительная)
- по композиции, свойствам и технологии
изготовления бумаги этого
6. Впитывающая (фильтровальная,
промокательная, пропиточная)- применяется
для производства фибры,
7. Бумага для аппаратов
(телеграфная лента, лента
8. Светочувствительная (основы)
- фотоподложка, служащая для изготовления
фотографической бумаги, светочувствительная
для светокопий и др.; отличается
высокой механической
9. Переводная (основы - копировальная, переводная и др.) - подвергается специальной обработке.
10. Оберточная - применяется
для упаковки пищевых
11. Промышленно-техническая
разного назначения. Наиболее обширный
класс бумаги: патронная, наждачная,
диффузорная, для звукозаписи,
для пряжи и др. К этому классу
относятся так называемые
Картон (франц. carton, от итал. cartone, от carta - бумага), разновидность бумаги, отличается от нее большим количеством бумажной массы на единицу площади. Единой международной классификации, позволяющей провести четкую границу между бумагой и картоном, не существует. Например, в СССР картоном называют бумажные материалы массой более 250 г/м2, в ГДР - больше 150 г/м2, в Польше - свыше 180 г/м2 и т. д. Основные технологические операции при выработке картона - размол, отлив, прессование и сушка - принципиально не отличаются от подобных операций при выработке бумаги, однако для получения картона в качестве сырья чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами - бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру.
По назначению картоны
подразделяют на упаковочные, полиграфические,
обувные, электроизоляционные, строительные
и др. Упаковочные картоны служат
для изготовления ящиков и коробок.
К полиграфическим картонам относят:
переплетный (для изготовления книжных
переплетов и беловых изделий), матричный
(для изготовления матриц, используемых
для отлива стереотипов), билетный и
др. В группу строительных картонов
входят: облицовочный (для облицовки
сухой гипсовой штукатурки), стеновой
(для обивки стен зданий) и др. К
техническим картонам относят: прокладочные
(для изготовления уплотнительных прокладок),
шумо- и термоизоляционные, водонепроницаемые,
фильтровальные и др. Картон изготовляют
на картоноделателъных машинах. Различают
однослойные и многослойные картоны.
Слои многослойного картона обычно
вырабатывают из различной волокнистой
массы - внутренние слои отливают из более
дешевых композиций, наружные слои
- из более прочного и дорогого волокна
(например, внутренние слои большинства
видов коробочного картона
Свойства картона оценивают рядом общих и специальных технических показателей. К числу общих технических показателей относятся: масса 1 м2, толщина, влажность и др. Специальными техническими показателями являются: впитывающая способность, электроизоляционные свойства, деформация при увлажнении и высушивании и др. Требуемые для каждого вида картона свойства обеспечиваются выбором соответствующих полуфабрикатов, их обработкой и введением в состав картона проклеивающих, связывающих, наполняющих, красящих веществ, наклеиванием на поверхность картона полимерных пленок, металлической фольги и др.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как
потребность, подкрепленная
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья.[15]
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться.
Достижение научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента бумажно - беловых. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также продукции повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.
Торговый
ассортимент неизбежно
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента беловых товаров. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы изделий из бумаги, пользующихся спросом.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок беловых товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товара.
Методы стимулирования сбыта и формирование спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка бумажной продукции, также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.[14]
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность бумажно-беловых товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товара сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна планировать формирование такого ассортимента.
Регулирование
перечисленных выше факторов составляет
суть управления ассортиментом и
достигается посредством
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров
2.1. Торговая классификация
Выделяют следующие группы бумажно-беловых товаров: бумага для письма; бумага для черчения; бумага для рисования; бумага для машинописи; декоративная бумага; картон.[9]
Бумага для письма включает бумагу писчую белую и цветную, тетрадную, писчую потребительских форматов, почтовую и нотную. Все виды бумаг имеют хорошую проклейку, высокую белизну и гладкость.
Бумага для черчения предназначена для различных чертежных работ. К ней относится чертежная бумага, чертежная прозрачная, бумажная калька и масштабно-координатная бумага.
Бумага для рисования
предназначена для нанесения
рисунка карандашом, тушью и акварельными
красками. В зависимости от назначения
и показателей качества рисовальную
бумагу выпускают следующих марок:
Вд – для ответственных
Все рисовальные бумаги имеют высокую степень проклейки и выпускаются с поверхностью машинной гладкости, бархатистой, мелкозернистой, крупнозернистой и тисненой.
Бумага для машинописи
имеет бесцветную, окрашенную, гладкую
или крепированную поверхность
с узором, иногда имитирующим бархат,
мрамор, полотно, кожу. Декоративными
бумагами являются аэрографная бархатная,
крепированная перламутровая, цветная
глянцевая, шагреневая.
К изделиям из бумаги относят:
беловые товары – вырабатываются
из белой бумаги, обычно без печатного
текста и иллюстраций (тетради, альбомы,
блокноты, бумага для заметок и
др.); печатные изделия – книги
канцелярские, накладные ордера, календари;
изделия из картона - папки, скоросшиватели;
изделия санитарно-
Бумага для заметок
– является очень популярным товаром.
Бумагу для заметок с клеевым
краем изобрел сотрудник
В настоящее время ассортимент изделий из бумаги пополнился органайзерами и ежедневниками.
Органайзеры. В них всегда
присутствует блок со справочной информацией
– календарь, меры веса и объема,
штрих-коды, телефонные коды стран и
городов, время в столицах мира и
другая информация. Есть обязательные
разделы: финансовый, проектный, планирование
на каждый день, телефонная книга с
разделителями по алфавиту.
Листы органайзера крепятся механизмом,
состоящим, как правило, из шести колец.
Это позволяет использовать запасные
страницы, добавлять или заменять содержимое.
На внутренней стороне обложки – карманы
для визитных и кредитных карт и петля
для ручки.
Ежедневники. У них листы всегда сшитые.
Вначале ежедневника – справочная информация.
Остальное содержимое поделено на дни,
недели и месяцы. Когда все даты проставлены
ежедневник называется датированным,
без дат – недатированным.
Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров