Ассортимент и качество средств для мытья посуды, реализуемых на рынке г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Моющие средства - многокомпонентные смеси веществ, водные растворы которых применяются для очистки поверхностей от загрязнений. К моющим средствам относятся мыла и синтетические моющие средства (СМС). Мыла - соли высших жирных, нафтеновых и смоляных кислот с различными добавками. Растворимые в воде мыла (обычно натриевые и калиевые) обладают моющим действием и составляют основу хозяйственного и туалетного мыла.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА (подгруппы, вида товаров)……………….4
1.1.Конъюнктура рынка товаров синтетических моющих средств............4
1.2. Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………………..9
1.3.Факторы, формирующие ассортимент икачествосинтетических моющих средств............................................................................................16
1.4.Потребительские свойства и требования к качеству………………23
1.5.Особенности контроля качества………………………………………28
ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА…………………...31
2.1.Организация работы, объекты исследования и методы испытаний......................................................................................................31
2.2.Анализ ассортимента…………………………………………………33
2.3.Результаты экспертизы качества……………………………………...36
2.3.1.Оценка полноты маркировки………………………………………..36
2.3.2.Органолептические показатели……………………………………..38
2.3.3.Физико-химические показатели……………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая непроды.docx

— 96.42 Кб (Скачать файл)

 

Метод определения  пенообразующей способности.

 

Сущность метода заключается  в определении высоты столба пены, образующейся при свободном падении 200 см3 водного раствора испытуемого средства с высоты 900 мм на поверхность такого же раствора.

Навеску синтетического моющего  средства массой 5 грамм посещают в  химический стакан , растворяют в 50-60 см3 жесткой воды и перемешивают до полного растворения. Полученный раствор помещают в колбу или цилиндр, доводят объем раствора до 1000 см3 жесткой водой и перемешивают, избегая пенообразования. Приготовленный раствор переливают с образованием пены в цилиндр и измеряют высоту образовавшегося столба пены в милиметрах.

2.2.Анализ ассортимента

 

Среди чистящих и моющих средств, представленных на рынке Новосибирска порядка 60 % приходится на средства для мытья посуды.

Можно выделить три основных сегмента рынка средств для мытья посуды (СМП): средства для профессионального  применения, используются в лечебно-профилактических учреждениях, учебных заведениях, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятиях общественного  питания и др., и средства для  бытового использования (для домохозяйств), универсальные средства (могут быть использованы для мойки посуды, как  на предприятиях, так и в домашних условиях).

Как в первом, так и во втором сегменте представлены средства для  ручной мойки и автоматической мойки  с использованием посудомоечных  машин.

По консистенции выделяют несколько  основных типов СМП жидкие (жидкости (водные концентраты), гели, кремы), пасты, порошки (гранулированные, таблетированые, порошкообразные).

Сегмент СМП для профессионального  применения в розничной торговой сети представлен не так широко, как средства для домохозяйств.

Основные игроки в сегменте жидких СМП для профессионального применения являются производители: Farmos, Kiilto, Гуанчжоу Liby Энтерпрайз Групп Ко. Лтд., Китай, SOLCLEAN, Германия.

Данный сегмент представлен  широким ассортиментом средств, корейские производители представляют на рынке даже специальные средства для мытья овощей и фруктов. В основном это высококонцентрированные средства,с антибактериальным эффектом. В отличие от средств для ручного применения, которые имеют высокую пенообразующую способность. Основные антибактериальные компоненты, входящие в состав средств для профессиональной мойки посуды: хлор, перекись водорода.

Профессиональные средства, как  правило, реализуются в полимерной ткани большой емкости 0,75, 1, 5 , 20 и  более литров.

Безусловным лидером в сегмент  СМП для домохозяйств, представленных на рынке Новосибирска является Procter&Gamble, вторым ключевым игроком является Henkel.

Одной из особенностей рынка в последнее  время стало наличие широкого ассортимента продукции азиатских производителей, преимущественно Японии, Китая а также Кореи.

У среднестатистических пользователей  СМП наиболее популярна торговая марка Fairy, далее идут AOS, «Пемолюкс» —,Sorti «Капля», Dosia, «Пемолюкс-сода-эффект», «Pril, Mama Lemon (Япония) и др.

Все большую популярность у потребителей приобретают средства с отдушками, как и многофункциональные средства. Компании — производители практикуют расширение ассортимента за счет ввода  продуктов с новыми ароматами. Так, компания «Проктер энд Гэмбл» вывела «Fairy Ромашка», “Lion” CHAMY power of foam «Очарование — сила пены» средство для мытья посуды с ароматом и др.

Традиционно присутствуют на рынке  универсальные средства, концентрированные  СМП, средства с антибактериальным  эффектом, средства для эффективного удаления жира, средства с дезодорирующим эффектом.

В качестве антибактериальных агентов  в СМП для бытового применения используется широкий спектр веществ: бензалкониум хлорид, хитозан, триклозан, пробиотики, эфирные масла и др.

Один из трендов рынка — привлечение  внимания потребителей дополнительными  возможностями, которые они получат, используя СМП определенных марок.

Так, активно развивается сегмент СМП для детской посуды одним из примеров может служить средство под торговой маркой “Ушастый нянь”, экологически чистые СМП, средства с пробиотиками.

Жидкие СМП представлены в полимерной и биоразлагаемой упаковке, следующих видов: дой пак с колпачком, дозатор с нажимом, диспенсор, флакон без дозатора, пакеты из полимерных материалов без дозатора и др.

Средства для мытья посуды приобретают  представители различных слоев  населения (студенты, домохозяйки, служащие, предприниматели, пенсионеры и т. д.), чему способствует широкий ценовой диапазон, представленных на рынке средств.

Отмечена переориентация потребителей с универсальных СМП на специализированные, что, по всей вероятности, является результатом  развитие культуры быта, которая формируется  за счет активного информирования потребителей через рекламу и промо-акции.

В целом можно констатировать, что  сегодня производители делают акцент в продвижении на уникальные потребительские  свойства продукции: легкость и безопасность применения, максимально быстрый  эффект действия, экономичность консистенции, экологичность и удобство упаковки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Результаты  экспертизы качества

 

Все три образца  были исследованы на соответствие требованиям ГОСТ Р 51696-2000. “Товары бытовой химии. Общие технические условия” по органолептическим и физико-химическим показателям а ткаже оценке полноты маркировки согласно ГОСТ Р 5121-97 ”Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие сведения”. Данные экспертизы обработаны и представлены в таблицах.   

 

2.3.1.Оценка полноты маркировки

Таблица 2.2

Оценка полноты маркировки

Наименование показателя

Характеристика образца

“Пемо Люкс”

“Fairy”

“Миф”

наименование товара

Средство для мытья  посуды “Пемолюкс Алоэ вера”

 Средство для мытья  посуды “Fairy зеленое яблоко”

Средство для мытья  посуды “Миф + глицерин”

наименование страны-изготовителя

Россия

Россия

Россия

наименование фирмы-изготовителя

ООО “Хенкель Рус”

ООО “Проктер энд Гэмбл”

ООО “Проктер энд Гэмбл”

основное (или функциональное) предназначение товара или область  его применения

для мытья посуды

для мытья посуды

для мытья посуды

правила и условия безопасного  хранения, транспортирования, безопасного  и эффективного использования

Нанести небольшое количество на губку, после мытья ополоснуть.

Условия хранения от 5 до 40 градусов. Беречь от детей.

Нанести небольшое количество на губку, после мытья ополоснуть.

Предохранять от воздействия  прямых солнечных лучей и нагревания выше 35 градусов, беречь от детей

Нанести небольшое количество на губку, после мытья ополоснуть.

Предохранять от воздействия  прямых солнечных лучей и нагревания выше 35 градусов, беречь от детей.

основные потребительские  свойства или характеристики

Заботится о коже рук, эффективно удаляет жир, экономичен в использовании

Дает обильную и устойчивую пену, растворяет жир в холодной воде, мягкий для рук.

Мягкий для рук, легко смывается водой

информацию об обязательной сертификации

отсутствует

отсутствует

отсутствует

юридический адрес изготовителя и (или) продавца

г. Пермь, ул. Ласьвинская 88

г. Новомосковск, Тульская область, Комсомольское шоссе 64

г. Новомосковск, Тульская область, Комсомольское шоссе 64

объем, мл

450

500

500

состав

5-15% анионные ПАВ, <5% амфотерные  ПАВ, цитронеол, гераниол, линаоол,гексилциннамаль, хлорид натрия, вода, отдушка, полимеры, экстракт Алоэ Вера, , краситель, консерванты, глецирин

5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные  ПАВ, консерванты, ароматизирующие  добавки, цитронеллол ,лимонен

5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные  ПАВ, консерванты, ароматизирующие  добавки, линалоол.

товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

дату изготовления

27.02.13

04.04.12

04.02.13

срок годности, мес.

36

18

18

обозначение НД

ТУ 2383-029-89589540-2011

ТУ 2383-075-00204300-99

ТУ 2383-088-00204300-2006

информацию о добровольной сертификации

отсутствует

отсутствует

отсутствует

штриховой код товара

имеется

имеется

имеется

специфическая информацию для потребителя

По истечению срока годности остается безопасным

-

-


 

Таким образом все три  образца соответствуют ГОСТ Р 51121-97. “Товары непродовольственные. Информация для потребителя” , однако на всех трех образцах отсутствует информация о добровольной сертификации, а образцы под торговыми марками “Fairy” и “Миф” не несут на маркировке специфической информации.

2.3.2. Органолептические  показатели

Органолептические показатели средств для мытья посуды представлены в таблице 2.3.

Таблица.2.3.

Органолептические показатели средств для мытья посуды

Наименование показателя

Характеристика образца

“Пемо Люкс”

“Fairy”

“Миф”

Требования ГОСТ

Внешний вид

Однородная вязкая жидкость

Однородная вязкая жидкость

Однородная вязкая жидкость

Однородная вязкая жидкость

Цвет

Мутно-белый

Светло-зеленый

Светло-зеленый

Не нормируется

Запах

Алоэ

Яблоко

Алоэ

Свойственный запаху отдушки


Таким образом все исследуемые  образцы средств для мытья  посуды соответствуют требованиям  ГОСТ Р 51696-2000. “Товары бытовой химии. Общие технические условия” по определяемым органолептическим показателям.

2.3.3. Физико-химические  показатели

Физико-химические показатели средств для мытья посуды представлены в таблице 2.4

Таблица 2.4.

Физико-химические показатели средств для мытья посуды

Показатель

Требования ГОСТ

“Пемо Люкс”

“Fairy”

“Миф”

Пенообразование, мм

180

90

80

83

Пеностойкость

0,8

0,72

0,875

0,843

рН

4,0-11,5

6

7

7


 

Таким образом ни один образец  не соответствует требованиям ГОСТ Р 51696-2000. “Товары бытовой химии. Общие технические условия” по показателю пенообразования. Два и трех образцов, а именно “Fairy” и “Миф” соответствую требованиям ГОСТ по показателю пеностойкость и имеют значения 0,875 и 0,843 соответственно при норме 0,8, в то время как образец под торговой маркой “Пемо Люкс” не соответствует требованиям ГОСТ имея результат 0,72. По показателю рН все три образца соответствуют требования нормативного документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спрос на СМС в настоящее  время достаточно высокий. У покупателей  популярна как отечественная, так  и зарубежная продукция, в реализации находятся десятки наименований моющих препаратов малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встает не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента хозяйственного мыла и СМС, критериев их конкурентоспособности. С целью определения наиболее важных для потребителя показателей в рамках курсовой работы была проведена оценка качества трех образцов средств для мытья посуды.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Установлено что все образцы соответствуют  требованиям ГОСТ Р 51121-97. “Товары непродовольственные. Информация для потребителя” , однако на всех трех образцах отсутствует информация о добровольной сертификации, а образцы под торговыми марками “Fairy” и “Миф” не несут на маркировке специфической информации.
  2. Все исследуемые образцы средств для мытья посуды соответствуют требованиям ГОСТ Р 51696-2000. “Товары бытовой химии. Общие технические условия” по определяемым органолептическим показателям.
  3. Ни один образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 51696-2000. “Товары бытовой химии. Общие технические условия” по показателю пенообразования. Два и трех образцов, а именно “Fairy” и “Миф” соответствую требованиям ГОСТ по показателю пеностойкость и имеют значения 0,875 и 0,843 соответственно при норме 0,8, в то время как образец под торговой маркой “Пемо Люкс” не соответствует требованиям ГОСТ имея результат 0,72. По показателю рН все три образца соответствуют требования нормативного документа.

 

 

 

Информация о работе Ассортимент и качество средств для мытья посуды, реализуемых на рынке г. Новосибирска