Ассортимент товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:57, контрольная работа

Краткое описание

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор и различных видов и сортов товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент товаров.docx

— 84.65 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров розничного торгового предприятия

 

Факторы

Состав и содержание фактора

Принципы формирования ассортимента

В розничной торговле ассортимент  должен формироваться на основе спроса покупателей, который представляется постоянным, альтернативным и импульсивным, а также с учетом его воздействия на товары повседневного, периодического и редкого потребления

Профиль торгового предприятия

Ассортиментная номенклатура обуславливается  товарной ориентацией, типоразмером, зоной  действия и состоянием материально-технической  базы торгового предприятия

Потребительские комплексы

За основу комплексной потребности  должен быть взят конкретный перечень товаров, сгруппированных по функционально-потребительским признакам, например: "товары для женщин", "товары для детей", "летняя одежда" и др.


 

Основная  идея планирования ассортимента состоит  в следующем. Во-первых, эффективная  ассортиментная стратегия должна быть направлена на элиминирование объема продаж и прибыли от стадий жизненного цикла товаров. Во-вторых, появление на рынке различных моделей параметрического ряда изделия должно планироваться в той последовательности, чтобы величина объема продаж и прибыли оставалась относительно постоянной. Предприятие должно постоянно планировать переход от одной стадии жизненного цикла товаров к другой, оптимизировать ассортимент товаров, одновременно продающихся на рынке и различающихся по степени новизны. Планирование ассортимента рекомендуется осуществлять на основе следующего подхода (метода). Целесообразно весь ассортимент товаров, планируемый к продаже, разбить на следующие ассортиментные группы:

  • основную, включающую товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;
  • поддерживающую, состоящую из товаров, стабилизирующих доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;
  • стратегическую, включающую товары, призванные обеспечить будущие доходы предприятия;
  • тактическую, охватывающую товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости;
  • снимаемую с продажи и включающую товары, находящиеся в стадии насыщения и спада.

Маркетинг пока не выработал  рекомендаций, какое количество товарных групп предприятие должно одновременно продавать на рынке. Однако на первой стадии внедрения на рынок выводят  обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста ассортимент расширяют и к стадии зрелости выводят на рынок полный набор изделий параметрического ряда. В стадии спада на рынке должны оставаться только один – два вида наиболее ходовых товаров. Доля основной группы товаров должна составлять 75-85% всего ассортимента товаров. Особенно тщательно необходимо планировать своевременное снятие товаров с продажи, поскольку задержка со снятием устаревших товаров снижает эффективность продаж. Это обуславливается следующими причинами:

    • скоплением устаревших товаров в каналах сбыта;
    • увеличением расходов на рекламу;
    • увеличением трудоемкости и затрат на сбыт;
    • снижением престижа предприятия и др.

Специалисты отмечают, что при планировании ассортимента следует избегать различного рода крайностей. Например, одностороннее  стремление к пополнение ассортимента новыми товарами или, наоборот, чрезмерная приверженность к традиционным изделиям вряд ли принесет результат. Необходима оптимизация и определенная сбалансированность структуры товарного ассортимента.

Обоснование структуры ассортимента на основе планирования жизненного цикла товара позволяет установить очередность замены старых товаров новыми, что намного эффективнее сбытовой концепции, не учитывающей требования рынка, когда товар включается в ассортимент по мере готовности.

Функция контроля ассортимента связана с такими областями менеджмента, как управление товарными запасами, управление поставками, а также подразумевает повседневный контроль структуры ассортимента. Таким образом, управление ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который включает анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Содержание 

  1. Учебник А.М. Николаевой по товароведению и потребительским товарам. г. 2006
  2. Статьи «Записки маркетолога»
  3. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, г. 2004
  4. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. 2003 г.

 


Информация о работе Ассортимент товаров