Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является осуществление экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.

Содержание

Введение
1.Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения организации…..5
1.2 Виды издержек обращения и их классификация…………………….11
1.3 Управление издержками обращения………………………………………..15
2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО "Меридиан»……………………………………………………………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"…………25
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание работы.docx

— 305.34 Кб (Скачать файл)

Содержание работы

Введение

1.Издержки обращения как основной показатель деятельности   предприятий торговли

1.1 Экономическая сущность издержек  обращения организации…..5

1.2 Виды издержек обращения и  их классификация…………………….11

1.3 Управление издержками  обращения………………………………………..15

 

2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"

2.1 Организационно-экономическая характеристика  деятельности 

      ООО "Меридиан»……………………………………………………………………..20

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"…………25

Заключение ……………………………………………………………………………………..33

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных  условиях развития рыночных отношений  в экономике страны практически  все предприятия, в том числе  предприятия торговли, работают в  условиях полного экономического расчёта, основанного на таких принципах, как хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, контроль рублём, материальная заинтересованность, материальная ответственность.

Центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, торговому предприятию. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Издержки  обращения являются важнейшим и  качественным показателем деятельности торгового предприятия.

Изучение  издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

Обращение товаров  требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и общественного  труда, необходимые для доведения  товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Правильная  организация учета издержек обращения  дает возможность выявить резервы  их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов.

 

Проблема  издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны  со всеми сторонами хозяйственной  деятельности предприятия, с вопросами  планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.                                                                      Актуальность вышерассмотренных проблем и определила выбор темы курсовой работы.                                                                                               

Исходя из вышесказанного к курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. Обоснование сущности управления  издержками обращения и его  значение на современном этапе.

2. Изучение действующей системы  учета издержек обращения на  базовом предприятии и выявление  имеющихся недостатков учета  на основе изучения экономической  литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию  учета.

3. Проведение детального анализа  издержек обращения базового  торгового предприятия.

4. Выявление резервов дальнейшего  снижения издержек обращения.

5. Совершенствование системы управления  издержками обращения.

 

Целью написания  курсовой работы является осуществление экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.

Предметом анализа  в курсовой работе являются издержки обращения предприятия торговли, а объектом исследования конкретное предприятие - ООО "Меридиан".

 

 

1. Издержки обращения как основной  показатель деятельности предприятий  торговли

1.1 Экономическая сущность издержек  обращения организации

Издержки обращения представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач. К ним относятся: затраты на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий и организаций.

Основным отличием издержек обращения от себестоимости является то, что в издержках торгового предприятия не учитывается стоимость закупаемых товаров.

Под расходами  торгового предприятия (издержки обращения), согласно Положению по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" "признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

При этом не признается расходами организации  выбытие активов по следующим  причинам:

  • по вкладам в уставные капиталы других организаций, приобретению акций АО и иных ценных бумаг с целью перепродажи (продажи);
  • по перечислению средств (взносов, выплат и), связанных с благотворительной деятельностью, расходам на осуществление спортивных мероприятий, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий;
  • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов иных ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, затрат в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • по повышению кредитов, займов, полученных предприятием.

В соответствии с действующим законодательством  выделяют две основные группы расходов торгового предприятия: расходы  по обычным видам деятельности (для предприятий торговли - по реализации потребительских товаров) и прочие расходы (рис.1.1).

Рис.1.1 Состав расходов предприятия торговли

В соответствии с действующим законодательством был выделен такой вид расходов, как чрезвычайные расходы, которые включали в себя расходы предприятия, возникающие вследствие каких-либо чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, то есть пожара, аварии, стихийного бедствия.

В целях налогообложения  под расходами следует понимать любые обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В процессе доведения продукции от производителей до потребителей торговые организации  совершают общественно-необходимые  трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме  издержек обращения. Издержки обращения  имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения.

Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых предприятий составляют издержки обращения торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных издержек обращения.

При этом издержки обращения учитываются по следующей  номенклатуре статей затрат:

Издержки  обращения по статьям затрат

 

Транспортные  расходы

Расходы на оплату труда

Отчисления  на социальные нужды

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

Амортизация основных средств

Расходы на ремонт основных средств

 

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд

Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товара

Расходы на рекламу

Потери  товаров и технологические отходы

Расходы на тару

Прочие  расходы


Рис.1.2 Видов издержек обращения торгового предприятия

 

Значение  расходов торгового предприятия  определяется их ролью в формировании и распределении прибыли: различные  виды расходов предприятия прямо  влияют на виды прибыли. Так, величина издержек обращения торгового предприятия (коммерческие расходы) определяет сумму  прибыли от продаж; проценты к уплате оказывают прямое влияние на прибыль  до налогообложения; а налог на прибыль  и аналогичные ему платежи  непосредственно определяют размер прибыли от обычной деятельности. Таким образом, от размера затрат предприятия торговли непосредственно  зависит и величина финансовых результатов  его деятельности.

Экономия издержек - существенный фактор укрепления финансового положения, повышения рентабельности предприятий торговли, служит экономической предпосылкой снижения розничных цен на потребительские товары.

Кроме того, в сфере потребления выделяют такой вид издержек, как издержки потребления, представляющие собой  затраты на поиск товаров, их покупку, доставку домой, подготовку к потреблению (эксплуатации).

В экономической  литературе выделяют два подхода  к оценке затрат: бухгалтерский и экономический.

При первом подходе в отчётах предприятия  торговли отражаются только явные (бухгалтерские) издержки обращения. При втором подходе  учитываются как явные, так и  неявные (экономические) издержки обращения, которые часто называют "затратами  упущенных возможностей".

Неявные издержки - альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести те платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей).

Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности.

Каждая организация (предприятие) прежде чем начать производство продукции определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

Прибыль организации (предприятия) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства.

Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые  он может привести в действие при  умелом руководстве.

Что же понимается под издержками производства? В общем  виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

• непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

• подготовкой  и освоением производства;

• совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности (затраты некапитального характера);

• изобретательством, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов;

• обслуживанием  производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, энергией, инструментом, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

• обеспечением нормальных условий труда и техники  безопасности;

• подготовкой  и переподготовкой кадров;

• отчислением  на государственное и негосударственное  социальное страхование и пенсионное обеспечение;

• отчислением  по обязательному медицинскому страхованию.

В настоящее  время учет издержек обращения занимает одно из главных мест в общей системе  бухгалтерского учета. Показатель издержек обращения является одним из главных  при формировании прибыли от хозяйственной  деятельности предприятия. Проанализировав  показатель издержек обращения можно  узнать насколько рентабельна и  эффективна деятельность предприятия то есть его финансовую устойчивость.

Учет издержек обращения - это внутренняя система подведения итогов, которая должна правильно отражать итог производственной деятельности, с тем чтобы оказывать воздействие на систему внешней отчетности (низкая прибыль, низкие налоги). В месте с тем надо отметить такой фактор, что оптимизация издержек обращения может повлиять на прирост прибыли и снижения общего количества затрат, но надо не забывать и то, что издержки неразрывно связаны с производством и уменьшение (экономия) издержек может отрицательно повлиять на дальнейшую деятельность предприятия. По мнению многих экономистов надо ввести грамотную и просчитанную оптимизацию издержек обращения в противном случае получится эффект "собаки, которая бегает за своим хвостом". Для многих предприятия издержки обращения являются не только показателем при котором уменьшается денежные средства, но и стимулом к дальнейшей работе.

Информация о работе Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли