Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является осуществление экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.

Содержание

Введение
1.Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения организации…..5
1.2 Виды издержек обращения и их классификация…………………….11
1.3 Управление издержками обращения………………………………………..15
2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО "Меридиан»……………………………………………………………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"…………25
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание работы.docx

— 305.34 Кб (Скачать файл)

 

Значение  издержек обращения заключается  в следующем:

  • издержки обращения являются одним из важнейших показателей результатов деятельности предприятия;
  • размер издержек обращения прямо влияет на величину прибыли от продаж, поэтому соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения - важнейшие факторы повышения прибыли и рентабельности деятельности торгового предприятия;
  • уровень издержек обращения служит ориентиром для установления минимального размера уровня торговой надбавки;
  • уровень и сумма издержек обращения служит важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды издержек обращения и  их классификация

Классификация предполагает упорядоченное изучение сложных экономических явлений  по определенным важнейшим признакам. Общеизвестно, что расходы на продажу (издержки обращения) являются сложной  экономической категорией, которая  в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и  финансовых ресурсов на осуществление  хозяйственной деятельности торговых предприятий. Деление издержек обращения  по основным признакам (их классификация) позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать более  действенным контроль за их состоянием.

Классификация видов затрат имеет важное значение для анализа и учёта издержек обращения.

Все многообразие видов издержек обращения можно  классифицировать по ряду основных признаков: по отношению к объёму товарооборота, по способу отнесения затрат на себестоимость, по составу, по периодичности возникновения, по месту формирования, по степени  управляемости, по экономической природе.

Рис.1.3 Классификация издержек обращения торгового предприятия.

Рис.1.4 Классификация видов издержек обращения.

 

Постоянные издержки - затраты, сумма которых в данный период времени не зависит от объёма и структуры товарооборота.

Остаточные издержки часть постоянных затрат, которые предприятие продолжает нести несмотря на временную приостановку деятельности (аренда, коммунальные платежи, амортизация основных средств).

Стартовые издержки часть постоянных затрат, которые возникают в связи с возобновлением деятельности предприятия (оплата труда, реклама).

Полезные стартовые издержки - это часть постоянных, связанных со скачкообразным изменением стоимости большинства ресурсов.

Бесполезные стартовые издержки - часть постоянных расходов, которые предприятие может нести или не нести без существенного изменения в результатах своей деятельности.

Переменные издержки - затраты, общая величина которых в данный период времени непосредственно зависит от объёма и структуры товарооборота.

Пропорциональные издержки - часть переменных затрат сумма которых изменяется пропорционально объёму товарооборота.

 

Дигрессивные издержки - часть переменных затрат, которые изменяются относительно в меньшей пропорции чем объём товарооборота.

Прогрессивные издержки - часть переменных затрат размер которых возрастает больше, чем объём товарооборота.

Смешанные издержки - издержки, часть которых является постоянной, а часть переменной затратой (расходы на оплату труда).

Преобладание  постоянных затрат над переменными  увеличивает финансовый риск предприятия, так как данные затраты являются в основном неуправляемыми.

По способу  отнесения на затраты издержки подразделяются на два вида: прямые и косвенные.

1) Прямые издержки - затраты которые находятся в прямой зависимости от объёма производства (реализации) или объёма времени затраченного на реализацию.

Прямые  затраты включают в себя:

  • прямые затраты сырья и материалов - это затраты тех материалов которые включает в себя реализуемая продукция;
  • прямые затраты труда - это заработная плата штатных работников за фактически выполненную работу по реализации товаров;
  • прямые накладные расходы - это расходы, величина которых находится в прямой зависимости от объёма реализации.

2) Косвенные  издержки включают в себя:

  • косвенные затраты материалов - это затраты побочных, но необходимых для реализации материалов;
  • косвенные затраты труда - заработную плату подсобных работников, заработную плату работников занятых обслуживанием оборудования, время вынужденного простоя и стоимость сверх урочных работ.

 

В странах  с рыночной экономикой принята классификация  издержек обращения по видам затрат по такому критерию, как вид израсходованных  ресурсов, необходимых для осуществления  торговых процессов.

В соответствии с данными критериями все издержки обращения подразделяются на пять групп:

  • затраты на оплату труда (затраты на рабочую силу);
  • материальные затраты (затраты на основные фонды и материалы);
  • затраты на капитал (использование собственного и заёмного капитала);
  • затраты на услуги третьих фирм (на использование услуг третьих лиц);
  • затраты на налоги (отчисления обязательных налогов).

 

В основу естественной классификации положена сущность издержек независимо от того, для осуществления  какой функции были произведены  эти затраты. Функциональная классификация  построена по принципу отнесения  затрат на конкретные задачи, решаемые торговым предприятием.

Рассмотренная в данной главе классификация  затрат позволяет предприятиям торговли постоянно осуществлять детальный  анализ издержек обращения, следить  за их динамикой, контролировать и управлять  изменениями затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Управление издержками  обращения

Управленческий  учетипредставляет собой важную область знаний. Его цель - обеспечить информацией лиц, ответственных за достижение конкретных производственных задач. Таким образом, управленческий учет - это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.

Управленческий учет включает в  себя:

  • выявления
  • измерение
  • сбор информации
  • подготовку
  • интерпретацию
  • передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций

В системе  управления выделяются управляющая  и управляемая системы: под управляющей системой понимается совокупность органов средств, инструментов и методов управления; под управляемой системой чаще всего понимают производственный процесс. Управляющая и управляемые системы взаимосвязаны и представляют собой замкнутый контур управления.

Управление можно рассматривать как процесс воздействия органов управления на материальное производство с использованием определенных методов. Управление, представляя собой информационный процесс, как правило, остается неизменным по структуре операций.

К ним относятся:

  • получение
  • обработка
  • выработка управляющего решения
  • передача управляющего воздействия на объект
  • контроль исполнения
  • анализ результатов воздействия принятого решения

В настоящее  время практически невозможно представить  экономическую систему, а тем  более отличающеюся чрезвычайной сложностью и многообразием взаимодействий составляющих ее элементов, без информационных связей. Задачи дальнейшего развития экономической системы требуют  постоянного совершенствования  информации для обеспечения ее оптимального функционирования.

Бухгалтерия является специальной службой, представляющей документально обоснованную и системно обобщенную информацию. Именно в системе  бухгалтерского учета формируется  необходимая информация для контроля и последующего регулирования всей хозяйственной деятельности, в том  числе за уровнем издержек обращения.

Между учетом, контролем и анализом возникает  органическая связь. Их взаимное проникновение  обусловлено тем, что анализ и  хозяйственный контроль - неотъемлемые части учетного процесса. Контроль осуществляется непрерывно от сбора  первичной информации до составления  бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет, как наиболее организованная часть информационной системы, может  функционировать на качественно  новом техническом уровне и стать  составной частью управления. Однако у нас этот процесс развивается  медленно.

К вопросам рационализации бухгалтерского учета  необходимо постоянное внимание.

К внешним фактором, применительно  к издержкам обращения, относятся:

  • несвоевременность платежей
  • рост тарифов
  • рост процентов за банковский кредит

К факторам внутреннего характера  можно отнести:

  • методологию и методику учета
  • уровень квалификации работников
  • уровень автоматизации учетных работ
  • развитие внутрипроизводственного хозрасчета
  • применение нормативного метода учета издержек обращения

В рационализации бухгалтерского учета важно решение  двух задач, которые позволяют соблюдать  «золотую середину» и избегать нежелательных явлений:

1)Укрупнение, оптимизация полезности информации, представляемой во внешние органы.

2)Достижение большей аналитичности информации внутрипроизводственного характера.

Функция управления - это целеустремленные воздействия обособившихся частей субъекта управления на объект с целью обеспечения оптимального функционирования как системы управления в целом, так и отдельного объекта.

На долю учетной  информации приходится свыше 70% общего объема информации, что обуславливается  развитием самостоятельности предприятий, развитием, углублением внутрихозяйственного расчета и увеличения предприятий, ориентированных на прибыль в рыночной экономике. Следовательно, бухгалтерский учет можно рассматривать как систему, призванную обеспечивать пользователей информацией на различных иерархических уровнях.

План издержек обращения торговые предприятия  разрабатывают самостоятельно с  учетом особенностей их деятельности, поставленных задач, а также перспектив развития предприятия. Задачей планирования издержек обращения является определение  минимальных затрат, обеспечивающих нормальную работу торгового предприятия, выполнение плана товарооборота  и прибыли и улучшение торгового  обслуживания населения.

Планирование расходов предприятия  торговли осуществляется по следующим  направлениям:

    • планирование издержек обращения;
    • расчет прочих расходов;
    • расчет налогов, уплачиваемых предприятием.

Целью планирования издержек обращения является расчет их оптимального размера при заданных плановых ограничениях, допускающих  увеличение объемов товарооборота и прибыли без снижения качества торгового обслуживания.

Планирование издержек обращения  осуществляется в три этапа:

    • предварительный
    • основной
    • заключительный (рис.1.5)

Рис 1.5 Этапы планирования издержек обращения предприятия торговли

Название этапа

Содержание этапа

I. Предваритель-ный

1.1 Определение цели планирования - обоснование оптимального размера  издержек обращения при заданных  ограничениях

1.2 Определение задач планирования:

планирование факторов, определяющих размер издержек обращения;

расчет издержек обращения по статьям  затрат;

планирование общего объема издержек обращения;

расчет издержек обращения по отдельным  подразделениям предприятия и т.д.

1.3 Сбор и анализ информации  для планирования 

1.4 Выбор методов планирования 

1.5 Определение сроков планирования  и исполнителей работ 

1.6 Изучение экономических предпосылок  планирования издержек обращения 

II Основной

2.1 Планирование основных показателей,  оказывающих влияние на издержки  обращения 

2.2 Расчет издержек обращения  по отдельным статьям текущих  затрат 

2.3 Планирование общего объема  издержек обращения различными  методами 

2.4 Планирование издержек обращения  по отдельным подразделениям, отделам  и т.д. 

2.5 Выбор проекта из альтернативных  планов издержек обращения 

III. Заключитель-ный

3.1 Разработка программы выполнения  плана издержек обращения 

3.2 Контроль за выполнением плана  издержек обращения 

Информация о работе Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли