Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является осуществление экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
Введение
1.Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения организации…..5
1.2 Виды издержек обращения и их классификация…………………….11
1.3 Управление издержками обращения………………………………………..15
2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО "Меридиан»……………………………………………………………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"…………25
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Список используемой литературы
Рис.2.10 Внешняя и внутренняя среда организации
На основе анализа внешней и внутренней среды можно выделить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.
Матрица SWOT анализа для ООО "Меридиан"
SWOT - анализ |
Возможности: 1. захват большей доли рынка 2. выход на новые рынки 3. расширение производственной линии |
Угрозы: 1. возможность появления новых конкурентов 2. возрастающее конкурентное давление 3. изменение потребностей и вкусов потребителя |
Сильные стороны: 1. широта ассортимента 2. хорошая репутация у покупа-телей 3. возможность получения эконо-мии от роста объемов продаж |
1. стратегия развития продукта 2. стратегия концентрированного роста 3. стратегия выхода на новые рынки |
1. стратегия на укрепление позиций на данном рынке 2. стратегия к формированию ценовой политики 3. стратегия, направленная на разработку новых видов продукции в соответствии со спросом |
Слабые стороны: 1. отставание в области иссле-дования разработки 2. недостаток управленческого таланта 3. ухудшающаяся конкурентная позиция |
1. стратегия привлечения специалистов для разработки стратегии 2. стратегия повышения квалифи-кации управленческого персонала 3. маркетинговая стратегия |
1. стратегия внедрения усовер-шенствованного оборудования, 2. стратегия завоевывать новые сегменты на рынке; 3. маркетинговая стратегия |
Самой слабой стороной организации является отставание в области исследования и разработки, что приводит к затормаживанию его развития.
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле: необходимо срочно расширять свой ассортимент, добавляя в него не только новые образцы товаров, но и сопутствующие им товары и аксессуары.
Это направление предполагает стратегию развития продукта. Также фирме необходимо срочно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, это позволит укрепиться на рынке, а главное серьезно улучшить свое финансовое состояние. Данная стратегия просто необходима, к тому же она соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала.
Экономический анализ представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, наиболее существенные стороны его работы на основе системного подхода.
Анализ осуществляется
в основном по данным квартальной
и годовой бухгалтерской
Таблица 2.11
Анализ основных показателей финансово-
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения,% | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
2421,0 |
2563,0 |
+142,0 |
105,9 | |||
Торговая площадь |
м2 |
180 |
180 |
- |
100,0 | |||
Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади |
тыс. руб. /м2 |
13,45 |
14,24 |
+0,79 |
105,9 | |||
Численность работников всего |
чел. |
12 |
12 |
- |
100,0 | |||
В т. ч. работников торгово - оперативного персонала |
чел. |
4 |
4 |
- |
100,0 | |||
Производительность труда одного работника |
тыс. руб /чел. |
201,75 |
213,58 |
+11,83 |
105,9 | |||
Производительность труда одного работника торгово - оперативного персонала |
тыс. руб /чел. |
605,25 |
640,75 |
+35,5 |
105,9 | |||
Фонд заработной платы сумма уровень |
тыс. руб. % |
365,8 15,1 |
369,9 14,4 |
+4,1 0,7 |
101,1 | |||
Среднемесячная заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
2,54 |
2,57 |
0,03 |
101,2 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб |
443,0 |
515,5 |
+72,5 |
116,4 | |||
Фондоотдача руб. /1руб. ОФ |
5,5 |
5,0 |
-0,5 |
81,8 | ||||
Фондовооруженность труда одного работника |
тыс. руб /чел. |
36,9 |
43,0 |
+6,1 |
116,5 | |||
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
ЧП/ОФ |
0,24 |
0,53 |
+0,29 |
220,7 | |||
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
1432,0 |
1812,5 |
+380,5 |
126,6 | |||
Время обращения оборотных средств |
дни |
242,7 |
297,1 |
+54,4 |
122,4 | |||
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота (обратное Собращ) |
% |
0,59 |
0,71 |
+0,12 |
- | |||
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
ЧП/ОС |
0,07 |
0,15 |
+0,08 |
- | |||
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
1745,3 |
1836,4 |
+91,1 |
105,2 | |||
Валовая прибыль сумма уровень |
тыс. руб. % |
676,0 27,9 |
727,0 28,4 |
+51,0 +0,5 |
107,5 | |||
Издержки обращения сумма уровень |
тыс. руб. % |
626,0 25,9 |
566,0 22,1 |
60,0 3,8 |
90,4 | |||
Прибыль (убыток) от продаж сумма - рентабельность продаж |
тыс. руб.% |
50,0 2,06 |
161,0 6,28 |
+111,0 +4,22 |
322,0 | |||
Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Доходы от деятельности других организаций |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Прочие операционные доходы |
тыс. руб. |
154,0 |
219,0 |
+65,0 |
142,2 | |||
Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
60,0 |
34,0 |
-26,0 |
56,7 | |||
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма рентабельность |
тыс. руб. % |
144,0 5,95 |
346,0 13,5 |
+202,0 +7,55 |
240,3 | |||
Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Отложенные налоговые обязательства |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб. |
37,0 |
71,0 |
+34,0 |
191,9 | |||
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
107,0 |
275,0 |
+168,0 |
163,7 | |||
Рентабельность конечной деятельности |
% |
4,42 |
10,73 |
+6,31 |
- |
Оценим динамику основных экономических показателей деятельности по предприятию ООО "Меридиан" с целью установления тенденций в развитии его параметров и выявления структурных сдвигов в составе показателей за исследуемый период. Анализируя основные показатели хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что в ООО "Меридиан" было продано товаров на общую сумму 2563,0 тыс. руб., что больше на 142,0 тыс. руб., при темпе роста 105,9% аналогичного периода прошлого года. Рост продаж мог явиться следствием действия следующих факторов: роста цен, активностью покупательского спроса, грамотной товарной политикой, опирающейся на маркетинговые исследования, хорошо налаженной работой с поставщиками.
Численность
работающих на предприятии за анализируемый
период не изменилась (12 человек), как
не изменилась и численность торгово-
В то же время производительность труда в отчетном периоде возросла на 11,83 тыс. руб. и составила 213,58 тыс. руб., возросла так же и производительность труда торгово-оперативного персонала на 35,5 тыс. руб. и составила 640,75 тыс. руб. Такая тенденция для предприятия является положительным моментом.
По сравнению
с прошлым годом среднегодовая
стоимость основных фондов увеличилась
на 72,5 тыс. руб. и в отчетном году
составила 515,5 тыс. руб. Вследствие опережающих
темпов роста среднегодовой стоимости
основных фондов по сравнению с темпом
роста оборота розничной
В отчетном периоде в результате увеличения стоимости основных фондов наблюдается рост фондовооруженности на 6,1 тыс. руб. на одного человека. Исходя из этого стоимость основных фондов приходящихся на одного человека составила 43,0 тыс. руб. Уровень фондовооруженности отчетного года составляет 220,7% к уровню прошлого года.
Наиболее
полное использование основных фондов
- способствует повышению эффективности
деятельности предприятия и обеспечивает
высокие темпы развития. Улучшение
их использования позволяет
Оборотные средства
в отчетном году при росте на 26,6%
составили 1812,5 тыс. руб., что больше
показателя прошлого года на 380,5 тыс. руб.
В отчетном году оборачиваемость
составила 297,1 день в результате замедления
времени обращения оборотных
средств на 54,4 дня, что является отрицательным
моментом. Замедление оборачиваемости
вызывает увеличение уровня издержек.
Соответственно коэффициент участия
оборотных средств в отчетном
году увеличился и составил 0,71. Коэффициент
рентабельности использования оборотных
средств за отчетный год составил
0,15, что выше прошлогоднего на 0,08%.
В основном оборотные средства предприятия
увеличились в результате роста
остатков товаров на складе, это
связано с тем, что предприятие
значительно расширило
Сумма валовой прибыли в торговом предприятии ООО "Меридиан" за отчетный год составила 727,0 тыс. руб., что больше аналогичного периода предыдущего года на 51,0 тыс. руб., при темпе роста 107,6%.
Сумма издержек
обращения предприятия в
Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 161,0 тыс. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 111,0 тыс. руб., при темпе роста 322,0% уровень прибыли от продаж увеличился на 4,22%.
Прочие операционные доходы отчетного года составили 219,0 тыс. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 65,0 тыс. руб., при темпе роста 42,2%. Это доходы полученные предприятием от сдачи в аренду торговых площадей находящихся в собственности предприятия. Прочие операционные расходы в отчетном году за анализируемый период составили 34,0 тыс. руб., что на 26,0 тыс. руб. меньше прошлого аналогичного периода.
В совокупности влияние всех указанных выше факторов обусловило улучшение финансового состояния предприятия, что способствовало получению прибыли до налогообложения в отчетном году в сумме 346,0 тыс. руб., что выше прошлогоднего на 202,0 тыс. руб. или на 140,3%. Основной причиной этого является получение прибыли от продажи товаров. Чистая прибыль предприятия в отчетном периоде составила 275,0 тыс. руб., что на 168,0 тыс. руб. больше прибыли полученной предприятием за аналогичный период прошлого года. Рентабельность конечной деятельности, по отношению к обороту розничной торговли, составила 6,3%, что положительно характеризует деятельность предприятие.
В целом по результатам анализа можно оценить деятельность ООО "Меридиан" как удовлетворительное, так как предприятие является прибыльным. Произошло улучшение финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, что выражено в увеличении чистой прибыли на 63,7% по сравнению с прошлым годом, а также в повышении рентабельности деятельности анализируемой организации. Прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж товаров, что свидетельствует о повышении рентабельности оборота, то есть увеличение доли прибыли в цене.
В целом по
результатам анализа можно
Положительное влияние на рост оборота розничной торговли оказали трудовые ресурсы. Выросла производительность труда при неизменной численности работников - это положительно характеризует деятельность предприятия, так как отсутствует текучесть кадров.
В отчетном периоде при абсолютной экономии издержек обращения в предприятии на 60,0 тыс. руб., при одновременном снижении уровня затрат на 3,8% была достигнута относительная экономия затрат в сумме 97,4 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность предприятия.
На предприятии применяется повременная оплата труда, то есть нет непосредственной связи между результатами труда и размером их оплаты. Это также является отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как у работников нет материальной заинтересованности в росте выработки и улучшения качественных показателей.
Для мобилизации
выявленных в ходе анализа резервов
в целях сокращения затрат и для
повышения эффективности
Внедрение в
предприятии повременно-
Снижение материальных затрат за счет экономного использования энергоресурсов (для этого необходимо повсеместно установить тепло и водосчетчики), материалов, многоразовое использование тары.
Для увеличения
объема оборота розничной торговли
целесообразно увеличить в
Информация о работе Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли