Инновационные технологии в упаковке косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание

Введение………………………………………………………….2
1.Упаковка товара как важнейший элемент в разработке продукции………………………………………………………..4
1.1.Функции упаковки……………………………………….6
1.2.Требования к упаковке…………………………………..9
2.Обзор рынка упаковки...……………………………………...13
3.Новинки от ведущих производителей………………………21
4.Новые технологии в сфере экологичности упаковки, косметических средств…………………………………………31
Заключение……………………………………………………...35
Список используемых источников……………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Упаковочные материалы .doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

В число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность, совместимость, взаимозаменяемость и экономическая эффективность.

1.Безопасность  упаковки - это не есть отсутствие вредных веществ в ней, это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся  с нею товар. Вредные вещества содетжат многие виды упаковки. Например, в бумаге содержится свинец, в полимерных материалах- мономеры, в металлической таре- железо, олово или алюминий.

Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения  на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий. Использование определенных красителей для оформления упаковки требует разрешения Минздрава Беларуси. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая упаковка, наименее- металлическая и полимерная.

2. Экологичность упаковки – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде. Абсолютно безопасных для среды видов упаковки нет, т.к. при утилизации в атмосферу выделяются разнообразные вещества. При утилизации термическим путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется углекислый газ, следствием чего является наступление парникового эффекта и изменение климата. Полимерная упаковка, помимо этого, выделяет при сгорании хлор, стерол, диоксины и др.

Стеклянная и металлическая  упаковка может быть подвергнута  переплавке, в противном случае она  долгие годы загрязняет окружающую среду. Полимерная и стеклянная практически  не разрушается, металлическая разрушается  в течение 10-20 лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной  переработке (бумага и древесина).

3. Надежность  упаковки – способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может незначительно превышать сроки годности товаров.

4. Совместимость  упаковки – способность не изменять потребительские свойства товаров. Упаковка не должна поглощать отдельные компоненты товара или придавать какие-то свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут хвойный запах.

5. Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному значению. Например, взаимозаменяемыми являются герметичные металлические и стеклянные банки с металлическими крышками или ящики и картонные коробки.

6. Экономическая  эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации. Стоимость утилизации зависит от материала и технологии производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больших затрат на утилизацию. Многооборотная тара становится экономически эффективной, если используется более 3-5 раз без ремонта. Экономическая эффективность упаковок неодинакова и определяется особенностями товара. Нет одного вида упаковки, наиболее эффективного для всех видов товаров.

Дополнительные  требования включают транспортабельность  и складируемость упаковки.

  1. Транспортабельность – это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенными видами транспорта и обеспечивать технико-технологическую и экономическую эффективность этого процесса.
  2. Складируемость является важным требованием, поскольку товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

К маркетинговым  требованиям относятся: информативность, наличие эстетических свойств, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке и клиенту, соответствие каналам сбыта.

1. Информативность. На упаковке должны быть ясно представлены преимущества       продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения).

2. Наличие  эстетических свойств особенно важно для потребительской упаковки. Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов и красочного оформления.

3. Узнаваемость – способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя. Это свойство, характеризующее действенность рекламы.

4. Повышение  ценности – обеспечение потребителю дополнительных удобств в использовании. Соблюдение этого требования позволяет получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условия насыщенного рынка.

5. Последующая  применимость, т.е. возможность использования упаковки после ее опорожнения является немаловажной  дальней для некоторых групп потребителей, например, для экономных.

6. Адекватность продукту, марке, клиенту предполагает создание упаковки, соответствующей образу жизни потребителей. Понятно, что нет смысла использовать дорогую упаковку для дешевого товара.

7. Соответствие  каналам сбыта. Если товар продается в магазинах самообслуживания, то он должен не просто быть упакован, но и подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина. Особенно это касается продаж через автоматы.

 

 

 

 

2.Обзор рынка упаковки

Сегодня магазины стали  музеями мощности и величия рыночной экономики. В среднем супермаркете потребитель может ознакомиться с 40 000 разных упаковок, которые прячут в себе самые разнообразные товары. Если каждой упаковке уделять лишь секунду внимания, то придется провести в таком магазине следующие полдня.

В мире супермаркетов  все можно рассмотреть вблизи и потрогать. Поэтому здесь тяжело устоять перед соблазном не купить товар, который так понравился. И, как оказывается, около 70% решений о покупке потребитель принимает непосредственно во время самой покупки в супермаркете. Взвесив огромное количество похожих товаров на полках, вряд ли эти решения принимаются на основе оригинальной рецептуры, инновационной системы обработки или запатентованной улучшенной формулы. Эти характеристики важны, но позже. Сначала потребитель видит упаковку, которая ему или нравится, и товар его интригует, или не нравится, и он проходит мимо в лучшем случае с нейтральным отношением.

 

Поэтому разработка дизайна  упаковки имеет очень большое  значение, и этот процесс следует  воспринимать не как затраты, а как  одни из наиболее выгодных инвестиций.

 

Дизайн в  контексте

 

Конечно, дизайн упаковки - не «манна небесная», и чуда сам  по себе не сделает. Но если его разработать  в контексте позиционирования самого продукта, бренда и рекламной кампании, это дает хорошие результаты, и в первую очередь финансовые. Эта истина известна, всегда актуальна, но не всегда реализуемая. Для реализации этой истины, разные компаниии используют все новые и новые материалы и технологии для изготовления упаковки для косметической продукции.

Действительно, применительно к парфюмерно-косметическому рынку, и в частности к упаковке, инновации все больше перестают быть редкостью, они встречаются сегодня достаточно часто, и с каждым годом их количество увеличивается. К тому же со временем это понятие становится все более многообразным. Одновременно инновации перестают быть исключительной принадлежностью высокоценовых категорий, активно и успешно осваиваясь масс-маркетом. Доходит до того, что, по мнению некоторых, это слово употребляется слишком часто, теряя свой первоначальный смысл. Что подразумевают под этим термином эксперты? Какие из последних новинок, по их оценкам, являются наиболее удачными примерами?

Инновации в парфюмерно-косметической упаковке многочисленны и встречаются  в самых разных категориях. Это вибротушь, работающая от батарейки, и флаконы духов в виде куколок, а также биоразлагаемая упаковка банных линий, шариковые массажеры для ухода за кожей век и т.д. Не говоря уже об инновационных материалах и технологиях декорирования.

Покупатель  и раньше был вершителем судьбы для продукта. Но сегодня, когда расходы стали рациональными, потребитель стал требовательнее практически ко всему. И в упаковке, в частности, уделяется повышенное внимание самым разным аспектам, начиная с экологичности используемых материалов и заканчивая монодозными диспенсерами.

Подобное  отношение держит в тонусе и бренды, и производителей упаковки. По мнению специалистов, инновации в упаковке парфюмерно-косметической продукции  стали ожидаемыми, закономерными  явлениями.

С точки зрения потребителя, это даже что-то необходимое. С учетом этого, при помощи инноваций

можно завоевать потребительское доверие, т.к., например, если новинка поможет  улучшить качество жизни, сэкономив  какое-то время, потраченное на уход за внешностью, которое можно будет посвятить отдыху или развлечениям, потребитель обязательно оценит нововведение и купит такую новинку. Также хорошие результаты может иметь нетрадиционное использование традиционных материалов во вторичной упаковке и

большая креативность. «Инновации в дизайне продукции красоты могут обозначать очень многое.

Это может быть более простой и  более экономичный способ декорирования, или новое экологическое решение. А может быть абсолютно новая  технология декорирования, создающая  такие эффекты, которых не было раньше».

Современная инновация не является самоцелью. В любом случае –

будь  то аппликаторы, материалы изготовления, диспенсеры – все эти комплектующие  должны иметь серьезные основания  для внедрения. «Каждый год на рынке появляется множество подобных новинок, которые, однако, не добавляют качества потребительскому продукту, т.к.

остаются  непонятыми, неоцененными теми, кому предназначались». В любом случае, инновация должна точно взаимодействовать с самим  продуктом, отражая его особенности, и одновременно еще отвечать запросам, представлениям потребителя об оптимальной, обновленной упаковке. Иначе все усилия будут напрасными, и даже самые оригинальные дизайнерские решения не принесут ожидаемого

успеха. Как сам потребитель понимает смысл этого слова?

Большинство подразумевают нечто осязаемое, конкретное, и это должно быть то, что усиливает взаимодействие упаковки, содержимого и потребительских ожиданий. Конечно, современного потребителя привлекает все самое новое и передовое, и в то же время он уже достаточно искушен, чтобы отличить пустые уловки (gimmick) от подлинной инновации. Вообще эксперты единодушны в том, что в последнее время наблюдается усиление влияния региональных и национальных преференций на формирование и использование инновационных решений. Следует учитывать тенденцию освоения глобальных рынков. Ведь постоянно растет число брендов, нацеленных на мировую экспансию, особенно на страны BRIC.

         Инновационное просто

Бытует  мнение, что инновация – это  нечто, и если не непременно из области высоких технологий, то, в любом

случае, что-то достаточно сложное. Однако, по мнению аналитиков, сегодня внутри инновационных  процессов уже четко обозначилась одна любопытная тенденция. Так, инновацией вполне может стать не еще большее  усложнение, а значит и удорожание, а наоборот, что-то упрощенное. И ожидается, что по мере развития этого тренда будет расти спрос на «инновационно упрощенные решения», обладающие при этом явной исключительностью и даже красотой. Крупные бренды уже работают в этом направлении. Действительно, эта тема сегодня все чаще становится предметом для исследований и комментариев.

Инновации – это, безусловно, что-то новое – потребитель постоянно будет наслаждаться какой-то уникальностью.

Но  при этом вполне возможен возврат  к простоте. Хотя преобладание в  потребительском сознании нацеленности на самое-самое – самое новое, невероятное, одновременно он отмечает уже наметившиеся сдвиги. Так, вместо показной нарочитости, которой все  еще много в люк-сегменте, потребитель научится различать и ценить прежде всего подлинность, которая будет достойна потраченных на нее средств. С учетом того, что создание новых материалов, конструкций самой упаковки

или дозирующих устройств и т.д. –  дело капиталоемкое, до недавнего времени самые оригинальные решения

встречались в первую очередь в высоко ценовом  сегменте. Сегодня ситуация заметно  меняется.

Информация о работе Инновационные технологии в упаковке косметической продукции