Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
рассмотреть классификацию мыла;
изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сущность внешних продаж состоит в регулярном посещении торговым представителем потребителей с целью ознакомления их с ассортиментом товаров, предлагаемых предприятием, и формирования заявок на поставку товаров.
Внешняя продажа осуществляется торговыми представителями оптовой фирмы на территории потребителя.
Торговые представители
ООО «Форпост-Парфюм»
Торговый представитель
в ООО «Форпост-Парфюм»
Информируя товарополучателей об ассортименте товаров, реализуемых ООО «Форпост-Парфюм», торговые представители способствуют расширению рынков сбыта, росту рентабельности и улучшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.
В задачу торгового представителя входит оказание потребителю услуг, связанных с приобретением и доставкой товаров. Участие торгового агента в работе потребителя состоит в помощи по оформлению витрин, расстановки товара, разработке рекомендаций по совершенствованию техники обслуживания.
Деятельность оптовых
Рис. 4. Динамика товарооборота ООО «Форпост-Парфюм»
Основные показатели торговой деятельности ООО «Форпост-Парфюм» показаны в табл.5.
Таблица 5
Основные показатели хозяйственной деятельности
ООО «Форпост-Парфюм» за 2009 – 2010 г.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2010 к 2009 в % |
Отклонение 2010 от 2009 г | |
Сумма |
В % | ||||
Товарооборот |
6526,0 |
8328,0 |
127,61 |
+1802,0 |
27,61 |
Себестоимость |
4895,0 |
6246,0 |
127,60 |
+1351,0 |
27,60 |
Валовой доход |
1631,0 |
2082,0 |
127,65 |
+451,0 |
27,65 |
В % к товарообороту |
24,99 |
25,00 |
100,04 |
+0,01 |
0,04 |
Валовой доход без НДС |
1359,17 |
1735,00 |
127,65 |
+375,83 |
27,65 |
В % к товарообороту |
20,826 |
20,833 |
100,03 |
+0,007 |
0,03 |
Издержки обращения |
680,65 |
969,94 |
142,50 |
+289,29 |
42,50 |
В % к товарообороту |
10,43 |
11,65 |
111,70 |
+1,22 |
11,70 |
Прибыль от реализации |
678,52 |
765,06 |
112,75 |
+86,54 |
12,75 |
В % к товарообороту |
10,40 |
9,17 |
88,17 |
-1,23 |
-11,83 |
Налог на прибыль |
237,48 |
267,77 |
112,75 |
+30,29 |
12,75 |
В % к товарообороту |
3,64 |
3,22 |
88,46 |
-0,42 |
-11,54 |
Среднесписочная численность торговых представителей |
8 |
11 |
137,5 |
+3 |
37,5 |
Товарооборот на одного торгового представителя |
815,75 |
757,09 |
92,81 |
-58,66 |
-7,19 |
Из данных таблицы 5 видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников.
В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.
Основные показатели работы ООО «Форпост-Парфюм» представлены на рис. 5.
Интересные цены, гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту, автоматизированная система складского учета, использование современных IT-технологий и эффективный менеджмент, система входного контроля качества продукции и современный парк автотранспорта — это черты компании «Форпост-Парфюм».
Рис. 5. Основные показатели работы торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»
Итак, ООО «Форпост-Парфюм» является современным, конкурентоспособным предприятияем, осуществляющим оптовую продажу парфюмерно-косметической продукции на рынке г. Челябинска.
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний
Для проведения экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм», в соответствии с ГОСТ 28546-2002 были отобраны четыре представленных к продаже образца марок «Нейтральное», «Экстра», «Детское» и «Ординарное» (Приложение 1):
Состав: Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid,Tetrasodium EDTA, PEG-9, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban, CI 74180, CI 77891
Описание: Антибактериальное туалетное мыло «Absolut» ультразащита. Абсолютная ультразащита обеспечивает максимальную защиту от бактерий и отлично освежает кожу. Надолго сдерживает рост бактерий и предотвращает появление запаха пота. Рекомендовано для людей, ведущих активный образ жизни.
Состав: Sodium Palmate, Sodium Cocoate, Sodium Palm Kernelate, Aqua, Glycerin, Parfum, Sodium chloride, Cellulose Gum, Triethanolamine, Diethylene Glycol, Disodium EDTA, Benzoic, PEG-9, Citric Acid, Titanium Dioxide, CI 45350, CI 74180.
Описание: Нейтральное мыло, изготовленное на основе натуральных компонентов, обладает мягким очищающим действием. Активно тонизирует и снимает напряжение кожи. Не сушит кожу, так как не содержит в своем составе свободной щелочи и содопродуктов.
Образец №3: Туалетное мыло «ТИК-ТАК» марки «Детское» от ОАО «СВОБОДА», Россия.
Это мыло содержит в своем составе экстракт зверобоя, кокосовое масло и другие натуральные компоненты, благоприятно влияющие на детскую кожу, обладающие противовоспалительным действием и противостоящие сухости кожи детей. Приобретая туалетное мыло «Тик – Так», покупатель знает, что купание для малыша, мытье его рук будет не только безопасным, но также приятным и полезным. Туалетное мыло «Тик-Так» рекомендуется детям всех возрастов.
Образец №4: Туалетное мыло «Мед» с фитомолочком марки «Экстра». Производитель: ООО «Финист-Мыловар» (серия «Природа красоты»), Россия.
Это туалетное мыло поможет сохранить здоровье и красоту кожи, благодаря оптимально сбалансированному составу и наличию натуральных активных компонентов.
Серия туалетного мыла «Природа
красоты» содержит фитомолочко, созданное
австрийским концерном «
Мед – это удивительно щедрый подарок природы, известный с древнейших времен, богатый витаминами и ферментами, обладающий антисептическим действием. Туалетное мыло «Мед» рекомендуется для сухой и нормальной кожи.
Основные этапы экспертизы отобранных образцов:
- экспертиза полноты маркировки;
- оценка органолептических показателей качества в соответствии с ГОСТ 28546-2002.
Итак, для достижения цели работы определили образцы и этапы экспертизы.
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»
В прайс-листе ООО «Форпост-Парфюм» мыло представлено в широком ассортименте.
Рассмотрим структуру ассортимента туалетного мыла, представленного к реализации фирмой ООО «Форпост-Парфюм» по консистенции, упаковке, назначению, а также по производителям и ценовым категориям, а мыло отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002.
В ассортименте предприятия представлено жидкое и твердое мыло. Мазеобразное и порошкообразное мыло отсутствует. Структура ассортимента по консистенции представлена в таблице 6 и на рис.6.
Таблица 6
Структура ассортимента мыла по консистенции
№ п/п |
Группа |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
1 |
Твердое мыло |
165 |
25 |
2 |
Жидкое мыло |
55 |
75 |
Итого |
220 |
100 |
Рис. 6. Структура ассортимента мыла ООО «Форпост-Парфюм» по консистенции
Анализируя результаты, можно отметить, что твердое мыло занимает 75% в общем ассортименте мыла, предлагаемого ООО «Форпост-Парфюм» покупателям. Это объясняется тем, что твердое мыло традиционно пользуется большим спросом у населения г. Челябинска. Однако работники предприятия отмечают постепенное перераспределение спроса в сторону жидкого мыла. Покупатели объясняют свой интерес к мылу жидкой консистенции, особенно в упаковке с дозатором, удобством применения, а также лучшей сохранностью мыла в процессе использования. Твердое и жидкое мыло представлено в ООО «Форпост-Парфюм» в широком ассортименте.
Анализируя ассортимент мыла по упаковке, можно отметить, что мыло без обертки в ООО «Форпост-Парфюм» не реализуется. В незначительном количестве имеется в наличии мыло в красочных картонных коробках (в основном в категориях детское и крем-мыло). Большая часть мыла обернута в красочную влагостойкую обертку с лавсановым покрытием или пропиленовую пленку. Имеется в ассортименте мыло в экономичной упаковке: блок из 4 кусков по 100 г в полипропиленовой пленке.
Анализируя, ассортимент мыла по производителям, следует отметить, что ООО «Форпост-Парфюм» реализует в основном мыло отечественных производителей. Доля импортной продукции в общем ассортименте мыла составляет около 12 % (Литва, Турция, Германия) (рис. 7).
Рис. 7. Распределение долей отечественной и импортной продукции в общем ассортименте мыла
Среди отечественных производителей, продукцию которых реализует ООО «Форпост-Парфюм», можно назвать: ООО «Красная линия» с линейками «Красная линия», «Особая серия» (мыло жидкое, кусковое); ТПК «Весна» (мыло АБСОЛЮТ); ОАО «Невская косметика» с линейками «Дивный сад», «Цветы любви», «Детское», «Ушастый нянь»; ОАО «Нэфис Косметикс» (линейка «Лесная поляна», детское мыло в ассортименте); ОАО «Свобода» (линейка «Русская баня», детское мыло «Тик-так», «Алиса», линейка «Я и мама»); ООО «Финист-Мыловар» (детское мыло «Сказка», туалетное мыло «Фрэш», серия «Природа красоты»); ОАО Концерн «Калина» (жидкое крем-мыло «Бархатные ручки»); ООО «Первое решение» (крем-мыло серии «Family Classic», жидкое крем-мыло «Lactimilk», «Рецепты бабушки Агафьи», мыло жидкое «Лучшие рецепты мира», «Assorty»); ООО Фирма «Аквалон» (жидкое мыло); ЗАО «Новая заря» (жидкое мыло в канистрах по 5 литров).
Структура ассортимента туалетного твердого мыла отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002 приведена в табл. 7 и на рис. 8.
Таблица 7
Структура ассортимента мыла отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002
№ п/п |
Группа |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
1 |
Нейтральное |
37 |
19 |
2 |
Экстра |
23 |
12 |
3 |
Ординарное |
74 |
38 |
4 |
Детское |
60 |
31 |
Итого |
194 |
100 |
Рис. 8. Структура ассортимента туалетного твердого мыла отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002
Как видим из рисунка, наибольшая доля в ассортименте приходится на мыло марки «Ординарное» (38%) и марки «Детское» (31%). Меньше всего в ассортименте ООО «Форпост-Парфюм» мыла марки «Экстра» (12%).
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. На данный момент в ассортименте мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм» преобладает твердое туалетное мыло.
2. Разброс цен
на товары одной группы
3. В ассортименте мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм» значительную долю занимает продукция отечественных производителей.
4. В ассортименте предприятия большей частью представлены мыло марки «Ординарное» (38%) и марки «Детское» (31%).
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»
Экспертизу
качества отобранных образцов начали
с определения полноты
Результаты экспертизы маркировочных данных отобранных образцов приведены в табл. 8.
Таблица 8
Результаты экспертизы маркировки исследуемых образцов
мыла туалетного
Информация по ГОСТ 28546-2002 |
Наименование образца | |||
«Absolut» |
«Зелёный чай» |
«ТИК-ТАК» |
«Мед» | |
Наименование
мыла (марка и фирменное |
Антибактериальное туалетное мыло «Absolut» ультразащита. Ординарное. |
Нейтральное туалетное мыло «Зелёный чай» |
Туалетное мыло «ТИК-ТАК» марки «Детское» |
Туалетное мыло «Мед» с фитомолочком марки «Экстра» |
Номинальная масса куска |
90 г. |
100 г |
150 г |
100 г |
Окончание табл. 8
Состав |
Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid,Tetrasodium EDTA, PEG-9, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban, CI 74180, CI 77891 |
Sodium Palmate, Sodium Cocoate, Sodium Palm Kernelate, Aqua, Glycerin, Parfum, Sodium chloride, Cellulose Gum, Triethanolamine, Diethylene Glycol, Disodium EDTA, Benzoic, PEG-9, Citric Acid, Titanium Dioxide, CI 45350, CI 74180 |
натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое и кокосовое масла, вода, глицерин, парфюмерная композиция, экстракт зверобоя |
Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban |
Обозначение стандарта |
ГОСТ 28546-2002 |
ГОСТ 28546-2002 |
ГОСТ 28546-2002 |
ГОСТ 28546-2002 |
Наименование предприятия |
Производитель ТПК «Весна», Россия |
Производитель ОАО СВОБОДА, Россия. |
ОАО «СВОБОДА», Россия |
Производитель: ООО «Финист-Мыловар», Россия |