Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
рассмотреть классификацию мыла;
изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким образом, отобранные образцы имеют полную маркировку в соответствии с ГОСТ 28546-2002.
В ходе экспертизы проводилась оценка органолептических показателей качества в соответствии с ГОСТ 28546-2002.
Результаты экспертизы отражены в таблице 9.
Таблица 9
Результаты экспертизы туалетного мыла
Внешний вид |
Форма |
Консистенция |
Запах |
Цвет | |
Показатели по ГОСТ 28546-2002 | |||||
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп |
Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе |
Твердая на ощупь. В разрезе однородная |
Соответствующий запаху мыла индиви дуального фирменного наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха |
Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе |
Окончание табл. 9
Внешний вид |
Форма |
Консистенция |
Запах |
Цвет | ||||||
Действительные показатели образца | ||||||||||
Образец 1 |
Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Видимых дефектов не наблюдается. |
Мыло овальной формы, соответствующей форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе |
Соответствует ГОСТу 28546-2002 |
Имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, соответствующую запаху мыла индивидуального фирменного наименования |
Цвет белый, соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе | |||||
Образец 2 |
Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Упаковка потертая. |
Мыло прямоугольной формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе |
Соответствует ГОСТу 28546-2002 |
Имеет едва ощутимый аромат чайного листа, соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования |
Цвет бледно-зеленый | |||||
Образец 3 |
Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Видимых дефектов не наблюдается. |
Мыло прямоугольной формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе |
Твердая на ощупь. В процессе разреза куска некоторые незначительные изменения однородности |
Имеет легкий запах экстрактов трав, соответствующий запаху мыла индиви дуального фирменного наименования |
Цвет белый, однородный | |||||
Образец 4 |
Штамп четкий. Следы от присосок на грани куска мыла. |
Мыло прямоугольной формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе |
Соответствует ГОСТу 28546-2002 |
Имеет немного резковатый запах меда, соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования |
Цвет бледно-желтый, однородный |
Исследуемые образцы не имеют недопустимых дефектов. По всем показателям соответствуют требованиям ГОСТ 28546-2002 образцы 1, 2 и 4. При этом образец 1 имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, что связано со скорым завершением срока хранения. Образец 2 также имеет едва ощутимый аромат по аналогичной причине, кроме того, у образца наблюдается незначительная потертость упаковки. Для образца 3 имеются отклонения от требований нормативной документации по показателю консистенция, так как в процессе разреза куска наблюдались некоторые незначительные изменения однородности.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом образцы, представленные к экспертизе соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ рынка показал, что в настоящее время рынок твердого туалетного мыла стагнирует, а жидкое мыло набирает темпы роста. В условиях экономического кризиса покупатели отдают свое предпочтение в сторону мыла отечественных производителей. ТК «Весна» является лидером по объемам производства, как на рынке туалетного мыла в целом, так и в сегменте жидкого мыла.
Направлениями перспективного развития ассортимента туалетного мыла является рост ассортиментных позиций жидкого мыла, увеличение количества продаж мыла ручной работы, увеличение ассортимента мыла «люкс» сегмента, а также производство мыла более высокого качества с набором дополнительных функций.
В работе проведена развернутая классификация мыла, описаны потребительские свойства, показатели качества и факторы формирующие качество мыла.
Объектом исследования данной курсовой работы является ассортимент и качество туалетного мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм».
В результате анализа ассортимента мыла, проведенного в курсовой работе выявлены следующие тенденции:
1. На данный
момент в ассортименте мыла, реализуемого
в ООО «Форпост-Парфюм»
2. Разброс цен на товары одной группы значительный.
3. В ассортименте
мыла, реализуемого в ООО «Форпост-
4. В ассортименте
предприятия большей частью
Для экспертизы качества туалетного мыла были отобраны четыре образца в соответствии с марками ГОСТ 28546-2002.
Исследуемые образцы не имеют недопустимых дефектов. По всем показателям соответствуют требованиям ГОСТ 28546-2002 образцы 1, 2 и 4. При этом образец 1 имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, что связано со скорым завершением срока хранения. Образец 2 также имеет едва ощутимый аромат по аналогичной причине, кроме того, у образца наблюдается незначительная потертость упаковки. Для образца 3 имеются отклонения от требований нормативной документации по показателю консистенция, так как в процессе разреза куска наблюдались некоторые незначительные изменения однородности.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом образцы, представленные к экспертизе полностью соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Приложение 1