Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 11:15, курсовая работа
В период становления рыночных отношений в России большое значение приобретает один из важнейших объектов этих отношений — товар. В настоящее время слово «товар» приобретает новое содержание, что также обусловлено происходящими изменениями в экономике и других областях. Так, в число объектов, попадающих под определение «товар», входит большое количество различных видов продукции, например средства транспорта, оборудование и средства производства, основные виды сырьевых продуктов и т.д.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения и развития товароведения продовольственных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Основные этапы возникновения и развития товароведения продовольственных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Современный период развития товароведения продовольственных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Глава 2. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров на современном этапе развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.1. Содержание товароведения продовольственных товаров на современном этапе развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.2. Проблемы развития товароведения продовольственных товаров и направления их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
В связи с этим усилился интерес практических торговых работников к товароведным знаниям, а в средних и высших профессиональных учебных заведениях увеличился конкурс на товароведные специальности. Все это обязывает на современном этапе развития товароведения гармонизировать оба направления - практические и научное, так как они дополняют и обогащают друг друга, а также выявлять новые проблемы и пути развития товароведения. Одним из важнейших является использование в товароведении маркетинговых принципов, в частности, рассмотрение предмета товароведения не только как объекта коммерческой деятельности, но и как средства удовлетворения реальных и предполагаемых потребностей. Такой подход вызывает необходимость поиска современных путей развития товароведения продовольственных - прогнозирования новых товаров, разработки их характеристик с учетом предполагаемых потребностей.
Однако это не означает отказ от тех традиций российского товароведения, которые были предложены его основоположниками и многие из которых не утратили актуальности и в наши дни.
Список использованной литературы
1. Антонов, Г.А. Стандартизация и сертификация продукции: учебное пособие/ Г.А. Антонов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008.- 456 с.
2. Базарова, В.И. Исследование продовольственных товаров/В.И. Базарова. - М.: Экономика, 2009.-276 с.
3. Дмитриченко М. И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебное пособие для вузов / М. И. Дмитриченко, Т. В. Пилипенко. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
4. Дуборасова, Т.Ю. Сенсорный анализ: лабораторный практикум / Т.Ю. Дуборасова, С.В. Колобов. – М.: МУПК, 2010. – 48 с.
5. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник / М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. - М.: Академия, 2006. - 304 с.
6. Жебелева, И.А. Экспертиза продовольственных товаров при экспортно-импортных поставках: лабораторных практикум для специальности 061600 «Товароведение и экспертиза товаров» специализация 061604 «Таможенная экспертиза товаров» / И.А. Жебелева, В.И. Криштафович. – М.: Маркетинг: МУПК, 2008. – 53 с.
7. Жиряева, Е.В. Товароведение: Серия «Учебные пособия» – 2-е изд. –СПб: Питер, 2002. – 416 с.
8. Защита отечественного потребительского рынка от некачественных и фальсификационных товаров / Материалы научно-практической конференции, 17 ноября 2009 г. Москва. - М.: Издво ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова». - 2009. - 275 с.
9. Иванова, Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учебник для вузов. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
10. История развития товароведения//Электронный ресурс: http://turboreferat.ru/
11. История товароведения//Электронный ресурс: http://ziebel.ru/index. html?newsid=53
12. Криштафович, В.И. Идентификация и фальсификация товаров (раздел продовольственные товары): лабораторный практикум / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева. – М.: Маркетинг: МУПК, 2001. – 42 с.: ил.
13. Кругляков, Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов: учебник / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – М.: Маркетинг, 2001. – 488 с.: ил.
14. Кругляков, Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – Ростов на Дону: МарТ, 2000. – 448 с.
15. Круглякова, Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: учебник / Г.В. Круглякова, Г.Н. Кругляков. – М.: Дашков и К, 2000. – 496 с.
16. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебное пособие / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 272 с.
17. Николаева ,М.А. Классификация продовольственных товаров: учеб. лекция / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М.: ОЦПКР, 2001. – 13 с.
18. Николаева, М.А. Концепция развития и совершенствования товароведения//Электронный ресурс: http://www.rae.ru/snt/?
19. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М.: ОЦПКР, 2010. – 337 с.
20. Позняковский, В. М. Экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки. Качество и безопасность: учебное пособие / В. М. Позняковский, О. А. Рязанова, К. Я. Мотовилов; под общ. ред. В. М. Позняковского. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2005. - 216 с.
21. Пучкова, Ю.С. Растительные пищевые масла: лекция. – М.: МУПК, 2004. – 38 с.
22. Райкова, Е. Ю. Теория товароведения : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования : учеб. пособие для преподавателей образовательных учреждений нач. проф. образования / Е. Ю. Райкова, Ю. В.Додонкин. — 3-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 240 с.
23. Репников, Б. Т. Товароведение и биохимия рыбных товаров: учебное пособие для вузов / Б. Т. Репников. - М.: Дашков и К, 2007. - 220 с.
24. Родина, Т. Г. Товароведение и экспертиза рыбных товаров и морепродуктов: учебник для вузов / Т. Г. Родина. - М.: Академия, 2007. - 400 с.
25. Родина, Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для вузов. – М.: Академия, 2004. – 208 с. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева [и др.]; под. ред. Т.Г. Родиной. – М.: КолосС, 2003. – 608 с.
26. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие. – 3-е изд., доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 448 с.
27. Товароведение и экспертиза зерно-мучных и плодоовощных товаров: учебное пособие для вузов / А.Ф. Шепелев [и др.]. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 224 с.
28. Товароведение и экспертиза мясных, молочных и рыбных товаров: учебное пособие / А.Ф. Шепелев [и др.]. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 412 с.
29. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебник для вузов / М.С. Касторных [и др.]; под ред. М.С. Касторных. – М.: Академия, 2003. – 288 с. – (Высшее профессиональное образование).
30. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / А.Ф. Шепелев [и др.] – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2001. – 677 с.
31. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник для вузов / [Елисеева Л. Г., Родина Т. Г., Положишникова М. А. и др.]; под ред. Л. Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Высшая школа).
32. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Л.С. Микулович [и др.]; под общ. ред. О.А. Брилевского. – Минск: БГЭУ, 2001. – 614 с.
33. Трифонова, М.Ф., Заика П.М., Устюжанин А.П. Основы научных исследований. – М.: Колос, 1993. – 239 с.
34. Хлебников, В.И. Технология товаров (продовольственных): учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2002. – 427 с.
35. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и К, 2002. – 460 с.
36. Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник. – М.: Дашков и К, 2002. – 416 с.
31
Информация о работе История развития товароведения продовольственных товаров