Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:41, отчет по практике
Практическое обучение является одной из неотъемлимых составляющих учебного процесса для студентов высших учебных заведений. Для студентов, проходящих обучение по специальности «товаровед-эксперт», преддипломная практика представляет собой наиболее эффективную форму подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в будущем, ибо она позволяет закрепить теоретические знания практической деятельностью в реальных трудовых условиях и рабочих ситуациях. Помимо этого, данный вид практики дает возможность сбора материала для написания выпускной квалификационной работы будущего специалиста.
Введение…………………………………………………………….
1. Анализ коммерческой деятельности магазина…………………...
2. Организация торгово-технологического процесса………………
2.1 Поступление товаров в магазин…………………………………...
2.2 Организация приемки по качеству и по количеству…………….
2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже………………………
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………..
3 Товароведная часть
3.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине "Новый взгляд"………………………………………...
3.2 Характеристика торгового ассортимента магазина……………...
Выводы и предложения……………………………………………
Приемка товаров по качеству в магазине
осуществляется в соответствии с
правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров в магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.
В магазине "Новый взгляд" хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учётом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку. Это создаёт удобства при отборке товаров для продажи.
Таблица 1 - оптимальные режимы хранения отдельных видов прод. товаров.
Наименование товара |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность, % |
Безалкогольные напитки, пиво |
Не выше 12 |
85 |
Молоко |
Не выше 8 |
80 |
Вина |
8-16 |
85 |
Мясо и мясопродукты охлаждённые |
0-2 |
85 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
20-25 |
Не более 75 |
Кисломолочные продукты |
Не выше 8 |
80 |
Сыры |
2-10 |
80-87 |
Фрукты и овощи свежие |
0-3 |
80-90 |
Кондитерские изделия |
Не выше 18 |
60-70 |
Рыба копчёная |
0-2 |
75-80 |
Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.
Охлаждённая рыба хранится в таре, в которой она поступила от поставщика. Температура её хранения -2 С. Срок хранения - 48 часов. Мороженная рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно - технической документации.
Значительная часть
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару, оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования. В магазине "Новый взгляд" используются следующие виды торгово-технологического оборудования:
Таблица 2 - торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Холодильная камера «Ариада» |
2 |
Холодильная витрина |
3 |
Холодильный шкаф UC400 |
2 |
Весы электронные 15 кг. Штрих-Принт М 4.5 |
4 |
Весы электронные 150 кг. CAS BW-150 |
1 |
Морозильник Elkold |
2 |
Пристенные стиллажи |
10 |
Прилавки-витрины |
5 |
Кассовый аппарат ШТРИХ-мини-К |
3 |
Сканер штрих-кода Metrologic MK 3780 |
3 |
Детектор банкнот DoCash 025 |
3 |
Рисунок 3 - холодильный шкаф UC400 Рисунок 4 – холодильная камера «Ариада»
Рисунок 5 – весы Штрих-Принт М 4.5 Рисунок 6 - весы CAS BW-150
Пополнение торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят на 3 части - выставочный, рабочий и резервный.
Существует 2 способа выкладки товаров на торговом оборудовании:
- вертикальный: предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки вертикально. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший показ товаров, но применение его требует большой площади и поэтому возможно только в крупных магазинах
- горизонтальный: при данном способе выкладке определённые товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров.
В торговом зале магазина "Новый взгляд" используется комбинированная система выкладки. Товары выкладываются этикетками к покупателям с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных витрин. Для осуществления продажи товаров в развес были предусмотрены электронные весы Штрих-Принт М 4.5 в количестве четырех штук, трое из которых расположены возле касс, а последние – рядом с торгово-оперативным персоналом, занятым обслуживанием покупателей в торговом зале. Данная модель весов отличается мощной функциональностью и широкой сферой применения: возможно использование не только в торговом зале, но и непосредственно при фасовке товара в служебном помещении. Помимо прочего, в весы встроен термопринтер для печати ценника со штрих-кодом. В программном обеспечении весов предусмотрены различные виды оформления распечатываемого ценника, но в ООО «Новый взгляд» используется стандартный вариант (Рис. 7).
Рисунок 7 – вариант распечатываемого ценника
На типовом варианте ценника (этикетки) помимо даты и времени упаковки, срока годности и цены указаны:
Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно подразделяется на 5 зон:
* Префикс национальной организации GS1 (3 цифры);
* Регистрационный номер производителя товара (4-6 цифр);
* Код товара (3-5 цифр);
* Контрольное число (1 цифра);
* Дополнительное поле (необязательное штрих-кодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).
При размещении товаров
соблюдают правила товарного
соседства. Например, чай и кофе
легко воспринимают
Все используемые в магазине весы и кассовые аппараты объединены через различные интерфейсы в единую компьютерную сеть для обеспечения автоматизации на предприятии розничной торговли. Помещения магазина оснащены системой видеонаблюдения для предотвращения хищений или иных возможных правонарушений в процессе торговли.
3. Товароведная часть
3.1. Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине "Новый взгляд"
Приемка товаров в магазине производится материально-ответственными лицами. В приёмке товаров участвует, как правило, заведующая магазином или продавцы. Приёмку товаров осуществляется от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам : счета-фактуры, товарным накладным, товарно-транспортным накладым.
Приёмка товаров начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин. Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры и др.) на товарных весах. Часть товара(мука, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Штучные товары принимаются поштучно, путем пересчета в каждом тарном месте в течение 10 дней. Однако 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Если при приёмке не обнаружено расхождений, тогда в документах ставится отметка, также на документах ставится Ф.И.О. и должность принявшего товар работника. Приёмка товаров по качеству осуществляется органолептическими методом. Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. При приемке также обращают внимание на срок годности.
Таблица 4 - сроки годности некоторых групп товаров и условия хранения
Группа товаров |
Условия хранения |
Сроки годности |
Алкогольная продукция |
Исключается прямое попадание солнечных лучей. Хранят при температуре от +5 до +30 С и относительной влажности до 85% |
Не ограничен |
Кофе, чай |
Хранят в сухом прохладном месте при отн. влажности до 70% |
1,5 -2 года |
Хлебобулочные изделия |
Хранят при температуре 18 С и отн. влажности 75% |
3 суток |
Молочная продукция |
Хранят при температуре от +2 до +6 С |
3-5 суток |
Заморозка |
Хранят при температуре -18 С |
До 6 месяцев |
Колбасная продукция |
Хранят при температуре от +2 до 6 С |
До 1 мес., в полиамиде 2 месяца |
Таким образом, из таблицы видно, как правильно хранить различные товары и к каким срокам следует придерживаться. Товар может подлежать реализации не только по истечению срока годности, но и по другим причинам, например, товар с дефектом.
3.2 Характеристика
торгового ассортимента
Ассортиментная характеристика является одной из важнейших характеристик товара, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Таблица 5 – часть торгового ассортимента, реализуемого в магазине "Новый взгляд"
Наименование |
Основные виды |
Основные постащики |
Х/булочные изделия |
Хлеб ржаной, хлеб "Бородинский", булочка с маком, батон "Дорожный" |
ОАО" Московский хлебокомбинат" |
Колбасные изделия |
Сервилат "зернистый", п/к "новая", "любимая", сосиски "домашние", сосиски "молочные" |
ООО "Рамфуд" |
Сыры |
Янтарь, Витязь, Валио, Президент, Ламбер, Голландский, Чонфильд пармезан |
ООО "Тушпа" ООО "Прозапас" |
Яйцо |
Домашнее, отборное |
ПФ " Молодежная" |
Молоко, молокопродукты |
Молоко, кефир, сметана, творог, йогурт |
ООО "Тушпа" ООО "Прозапас" |
Кондитерские изделия |
Печенье с прослойкой "Шарм", конфеты "Птичье молоко, рулет "Торнадо", пироженное "Корзинка" |
ООО "Московский хлебокомбинат" |
Информация о работе Коммерческая оценка магазина "Новый взгляд"