Кондитерские изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование рынка кондитерских изделий республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать состояние современного рынка кондитерских изделий;
- изучить классификацию кондитерских изделий по различным видам документов;
- исследовать пищевую ценность и калорийность кондитерских изделий;
- изучить потребительские свойства кондитерских изделий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Понятие, особенности рынка кондитерских изделий………………...4
1.2. Условия функционирования рынка кондитерских изделий………....6
1.3. Характеристика конкурентной борьбы на рынке……………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Стратегическое и текущее планирование……………………………13
2.2. Тенденции развития рынка кондитерских изделий………………….21
2.3.Конъюнктура рынка…………………………………………………….24
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МАРТУ.docx

— 126.24 Кб (Скачать файл)
  • представления и защита экономических прав и интересов кондитеров перед центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти;
  • участия в разработке основных направлений единой экономической, инвестиционной и социальной политики развития кондитерской промышленности России;
  • содействия в создании отечественным производителям кондитерских изделий благоприятных рыночных условий для наращивания объемов производства в целях обеспечения внутренних потребностей страны и необходимого экспортного потенциала;
  • содействия в реализации научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, мероприятий по освоению новых видов продукции, имеющих отраслевое значение, научное сопровождение при освоении научно-технических разработок;
  • делового сотрудничества с зарубежными и международными организациями, объединениями, союзами;
  • проведения целенаправленной политики в вопросах обеспечения кондитерских предприятий сырьем, материалами и финансовыми ресурсами;
  • организации в интересах предприятий сбора и обмена информацией для проведения маркетинговых исследований в области производства, рекламы и сбыта продукции;
  • оказания консультативной и методической помощи.

Участие иностранного капитала – иностранные компании могут проводить агрессивную политику завоевания на рынке путем покупки контрольного пакета акции российских предприятий, строительства новых производственных мощностей и образования новых инфраструктур.       Таким образом, можно сказать, что: конкурентная борьба между уже существующими предприятиями на рынке достаточно интенсивна, рынок поделен между ними соответственно на сегменты и сферы влияния как по региональному, так и по потребительскому и дилерскому принципам. Нарастающая тенденция к слиянию и поглощению повышает уже существующие барьеры вхождения на рынок. Существующие тарифно-таможенные ограничения в РФ являются серьезными помехами для ведения бизнеса уже существующими крупными игроками на рынке, не говоря о новичках. Иностранные инвесторы, нацеленные на ведение агрессивной политике на рынке, готовы вкладывать деньги в региональные средние, но перспективные предприятия. Существующие мировые цены на сахар и како-бобы выступают в качестве «естественного фильтра» игроков на рынке, тем самым отфильтровывая новичков и слабых конкурентов.6

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА.

2.1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

На сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень  важно знать то, что организация  хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.  При выборе стратегии возникает  вопрос: располагает ли предприятие  внутренними ресурсами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями и не усложняет  ли проблемы, которые связаны с  внешними опасностями. Каковы слабые стороны  предприятия?                                                                                              Я считаю, что ЗАО «Кондитерпром» правильно подошло к разработке стратегии, и выбрало для себя наиболее благоприятный план развития. Были учтено финансовое обоснование данной стратегии. Срок окупаемости по проекту перевооружения составит 3, 2 года. Но в данной стратегии необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т.к предприятие собирается увеличить свой  сегмент на региональных рынках . Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.   Проект модернизации и закупки новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии позволит соперничать ЗАО «Кондитерпром» с крупными российскими кондитерскими предприятиями.  Одной из основных причин огромного спада производства на российских кондитерских предприятиях, является низкий технический уровень производства на подавляющем большинстве предприятий промышленности, который не удовлетворяет ни современным техническим, ни технологическим требованиям 7

Таблица 2.1.1.Возрастной состав оборудования в кондитерской промышленности в процентах.

Средний возраст оборудования

1993-1997 гг.

1997-2002 гг.

2002-2006гг.

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет Свыше 20 лет

29,1

23,8

25,3

21,8

42,3

23,6

24,9

9,2

35,0

27,0

28,0

10,0


 

В кондитерской отрасли мировому уровню соответствует не более 15% находящегося в эксплуатации технологического оборудования. Удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены, превышает 20%; 50% от установленного оборудования отработало уже два амортизационных срока и более.Еще более тяжелое положение в отдаленных регионах России, где имеются старые кондитерские фабрики, построенные в послевоенный период и, как правило, не подвергавшиеся реконструкции и модернизации (табл.2.1.2.).  В то же время опыт последних лет показал, что без технического   и   технологического   перевооружения   производства большинство отечественных кондитерских предприятий не может успешно   работать   в   рыночных   условиях   и   выпускать конкурентоспособную продукцию. Этот вывод подтверждает и опыт работы предприятий, которые провели частичную замену оборудования (ульяновская фабрика, "Красный Октябрь", фабрика им. Бабаева, курский комбинат, фабрика им. Крупской).Одной из последних тенденций, важных для развития отечественной пищевой индустрии, и в том числе кондитерской промышленности, стало образование крупных холдингов.  Общее состояние кондитерской отрасли в настоящий момент таково, что ЗАО «Кондитерпром» имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития товара, и первого этапа стратегии - проекта по техническому перевооружению производства. О чём свидетельствует проведённый STEP– анализ ряда факторов, влияющих на возможность осуществления данной стратегии(табл.2.1.3).8

Таблица 2.1.2.Анализ внешнего окружения ЗАО «Кондитерпром»

Социальные факторы:

  • тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании;
  • ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;
  • уменьшение численности наиболее активной части населения;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • миграция наиболее квалифицированного персонала из региона;

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

Технологические факторы:

  • наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции;
  • ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений;

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

Экономические факторы:

  • рост реальных доходов населения Республики Бурятия;
  • возможность ускорения инфляции;
  • территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта;
  • возможность получения компенсации по кредитам банков на  осуществление инвестиций;
  • изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • изменение тарифов естественных монополий;

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

-

 

 

 

-

-

Политические факторы:

  • выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;
  • Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

возможное изменение налогового и таможенного законодательства;

 

 

+

 

+

 

 

-


Повышение   конкурентоспособности   предприятий   кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка  технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.

    Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.

     Анализ основных  рынков сбыта кондитерской продукции  ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является  рынок кондитерских изделий республики  Бурятия, хотя и существует  небольшая доля сбыта на рынках  кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.

В таблице 2.1.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Регионы

Начало года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Республика Бурятия

826,15

826,15

728,784

657,5488

Иркутская область

119,925

119,925

128,4048

129,4549

Красноярский край

53,3

53,3

42,8016

40,06938

Хабаровский край

39,975

39,975

32,3904

28,76776

Приморский край

26,65

26,65

21,9792

19,52098

Читинская область

146,575

146,575

133,032

102,742

Амурская область

26,65

26,65

23,136

18,49356

Монголия

93,275

93,275

46,272

30,8226


 

Рисунок 2.1- Объемы сбыта  продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России

На рисунке 2.1 видно, что 63 % продукции фабрики реализуется в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую и Иркутскую области соответвенно.9

На сегодняшний день ЗАО  «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые  можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

ОАО «Сладко»

ОАО «Южуралкондитер»;

ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский»;

ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

ЗАО «Кондитерпром» поставило  для себя целью усовершенствовать  и изменить ассортимент продукции за счет вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:

Таблица 2.1.4 - Балльная оценка вафлей

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром  конкурента

I

II

III

IV

V

1

Качество

35

5

5

4

4

3

2

Разнообразие

10

4

5

4

4

4

3

Способы продажи

10

5

5

4

4

4

5

Эстетичность упаковки

15

4

5

5

4

5

6

Цена

25

4

4

3

4

5

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

4


 

Где,

I –ЗАО «АМТА»;                                                                                                     II- ОАО «Сладко»                                                                                                  III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;                                                IV- ОАО «Южуралкондитер»;                                                                               V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».10

Как мы видим продукци ЗАО  «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.   Я считаю, что необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам,но на данный момент они не всегда дешево стоят.

 

 

 

 

Рис. 2.2.

ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.                                                                                                  Развитие производственных мощностей позволит расширить свой сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600  тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц.  Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию.11

Информация о работе Кондитерские изделия