Контрольная работа по "Конкурентоспособности продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Содержание

Введение
Производственные факторы конкурентоспособности
Приложение 1
Задача
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

конкурентоспособность.docx

— 489.51 Кб (Скачать файл)

2.Влияние на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;

3.Выравнивание нормы прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

5. Приведите наиболее  понятное Вам определение конкурентоспособности  товара.

Конкурентоспособность товара – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

6. Может ли товар, являясь  неконкурентоспособным на рынке  одного города (района), быть конкурентоспособным  на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.

Да, может. Все зависит от целевой аудитории. Товар, который пользовался спросом на рынке одного города, может быть не востребован в другом месте, потому что в разных местах потребности у потребителей различны. Также товар может быть различного качества в разных городах.

7. Что может свидетельствовать  о достаточной конкурентоспособности  товара?

Доля продаж на рынке, востребованность и пользование спросом, эти факторы свидетельствует о конкурентоспособности товара.

8. Можно ли поставить  знак равенства между качеством  и конкурентоспособностью товара? Обоснуйте свой ответ.

Нет, нельзя. Существует тесная связь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими неправомерно. Понятие «конкурентоспособность» значительно шире понятий «качество»

Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то конкурентоспособность может значительно изменяться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения.

9. Приведите возможные  примеры, когда высококачественный  товар является неконкурентоспособным.

Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке.

Потребительские свойства – это характеристики товара, направленные на удовлетворение требований потребителя, которые он предъявляет к товару с учетом условий его использования по назначению. Например, к домашней мебели обычно предъявляются следующие основные требования: ее габариты; возможность сборки и разборки в домашних условиях; транспортабельность; весовые характеристики (подъемность и перемещаемость); дизайн; соответствие моде; отделка; материалы, из которых она изготовлена; прочность и износостойкость и др. Разная мебель обладает разными уровнями перечисленных свойств и в разной степени соответствует габаритам и планировке квартиры. Большой высокий шкаф привлекателен по вместимости, но может не пройти в дверные проемы и оказаться выше потолков малогабаритной квартиры.

Приведенный пример позволяет наглядно проиллюстрировать соотношение между качеством и конкурентоспособностью товара. Самый высококачественный товар может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Очень высокий шкаф не нужен владельцу малогабаритной квартиры, сверх высококачественные лыжи - бесполезная вещь в районах, где не бывает снега, самая шикарная меховая шуба не нужна с точки зрения ее назначения в местности с устойчиво теплым климатом и т. п. Качество товара теряет значение, если товар вышел из моды. Другими словами, качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования (разумеется, если они не нарушаются). Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других - относительно низкой, в третьих - товар оказывается просто бесполезным. В этом заключается главное различие качества и потребительной стоимости, составляющей основу конкурентоспособности продукции (товара). Покупатель обычно приобретает товар не потому, что он высокого качества (хотя это тоже важно при соответствующих условиях), а потому, что данный товар способен удовлетворить те или иные потребности, запросы покупателя.

10. Что может влиять  на конкурентоспособность товара, не влияя на его качество?

Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание.

Также внешний вид помещения (порядок), прохождение различных акций, скидок.

11. Приведите примеры конкурентных преимуществ по отношению к:

а) человеку; б) товару; в) предприятию.

А) Человек – внешний вид, доброжелательность, обслуживание, знание ассортимента продукции;

Б) Товар – качество, внешний вид, цена;

В) Предприятие – условия работы, уровень заработной платы, квалифицированный персонал.

12. Какой из критериев  является единичным, а какой комплексным: а) цена потребления, продажная цена; б) стабильность качества, уровень  качества; в) скорость старения, срок  годности, потребительская новизна?

К единичному критерию относится: цена потребления, продажная цена.

К комплексному критерию: стабильность качества, скорость старения, срок годности, потребительская новизна.

13. Приведите возможные  примеры создания потребительской  новизны.

Примером новых товаров, удовлетворяющих известные потребности новым способом, являются сотовые телефоны, жидкокристаллические дисплеи, электронные термометры и т.п.

Существует острая потребность в новых видах товаров для инвалидов. В данном случае речь может идти о световых сигнальных устройствах (взамен дверных звонков) для инвалидов слуха, о локаторах для инвалидов зрения, позволяющих обходить препятствия, и т.д

14. Что в большей мере  оказывает влияние на имидж  предприятия?

Имидж – образ фирмы, ее продукции или отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком смысле — распространенное представление о характере того или иного объекта; в более узком — целенаправленно сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

Главное влияние на имидж компании оказывает качество выпускаемой продукции.

15. Покажите отличие понятий  «товарный знак», «бренд».

Товарный знак – это средство индивидуализации товара иуслуг, бренд - совокупность названия, внешнего вида, репутации продукта и связанных с ним ожиданий потребителя. Бренд нельзя зарегистрировать, но можно оценить.

16. Какова роль добровольной  сертификации товаров в формировании  их конкурентоспособности?

Основной выгодой заявителя от добровольной сертификации является повышение конкурентоспособности продукции, самого предприятия, доверие клиента, однако, есть и много других выгод. Ключевым принципом формирования списков товаров, подлежащих обязательной сертификации является безопасность, поэтому, в рамках добровольной сертификации, как правило, подтверждают соответствие более фундаментальных аспектов деятельности предприятия, например, системы менеджмента качества или качества нормативной документации.

17. С помощью, каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

СМИ, опросы, интервью, фокус-группы.

18. Будут ли отличаться  между собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара, реализуемого  на внутреннем рынке, и номенклатура  критериев конкурентоспособности  того же экспортного товара? Поясните  свой ответ.

Отличия номенклатуры критериев конкурентоспособности товара на внутреннем рынке и экспортном рынке будут зависеть от потребностей населения, их ценностей и культуры.

19. Составьте анкету опроса  покупателей для формирования  конкурентоспособности продукции. Вид продукции выберите согласно  перечню, приведенному в Приложении 2. 

Вид продукции – ткани.

  1. Укажите ваш пол:

Муж

Жен

  1. Возраст
  2. Для какой цели приобретается ткань:
  3. Что для Вас важно при выборе ткани:

Цена

Качество

Производитель

Ассортимент

  1. Довольны ли вы обслуживанием:

Да, довольны

Не очень довольны

Нет, не довольны

Спасибо за участие!

20. Какова роль человеческого  фактора в решении проблемы  конкурентоспособности?

Конкурентоспособность товара и услуг напрямую зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Человек должен уметь расположить к себе потребителей и убедить именно в выборе этой продукции у себя. Также продавец должен уверенно заявлять о качестве своей продукции, и уметь сравнивать с другими производителями.

 

Пользуясь данными табл. 5, составьте на рисунке радары конкурентоспособности автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ- 5360.

 

 

Технико-экономические показатели автомобилей общетранспортного назначения

 

Показатель

Единица

измерения

Автомобиль

КамАЗ-53212

КамАЗ-5360

1. Чистая текущая стоимость (ЧТС)

млн. руб.

102,21

138,02

2. Цена (Ц)

млн. руб.

168,40

278,20

3. Внутренний коэффициент  окупаемости (ВКО)

%

52,4

25,8

4. Сопутствующие капвложения  в эксплуатацию (Кэкс)

млн. руб.

40,0

40,0

5. Доля экспорта в объеме  выпуска (а)

%

8

35

6. Себестоимость перевозок (Sэкс)

руб./т. км

395,2

514,1

7. Соответствие нормативно-правовым  документам (Кн)

%

80

90

8. Эстетичность (Эс)

баллы

6

8

9. Эргономичность (Эр)

баллы

4

7

10. Мощность двигателя (Nдв)

л.с.

210

350

11. Снаряженная масса (Go)

кг

8200

8000

12. Грузоподъемность (G)

т

10

10

13. Максимальная скорость (Vmax)

км/ч

51

71

14. Средняя техническая  скорость (Vт)

км/ч

51

71

15. Динамический фактор (D)

 

0,289

1,000

16. Наличие антиблокировочной  системы (АВС)

0/1

0

1

17. Наличие противобуксировочной системы (ПБУ)

0/1

0

1

18. Контрольный расход  топлива при 60 км/ч (О)

л/100 км

27

30

19. Коэффициент эффективности (Кэф)

100 км²/ч

1,91

2,38

20. Наработка на отказ (Н)

км

1800

3000

21. Удельная трудоемкость  техобслуживания и ремонта (Ттор)

чел/ч на 
1000 км

11,0

10,4

22. Периодичность (ТО-2, ПТО-2)

тыс. км

12,0

24,0

23. Ресурс (L)

тыс. км

540

700


 

 

 

 

 

 

 

Радар конкурентоспособности грузовых автомобилей общетранспортного назначения с грузоподъемностью 10 тонн.

КамАЗ-53212 и КамАЗ-5360


Глядя на наш рисунок радарконкурентоспособности грузовых автомобилей общетранспортного назначения с грузоподъемностью 10 тонн. Автомобиль Камаз-5360, по моему мнению, считается более конкурентоспособным, более усовершенствованным автомобилем, чем автомобиль Камаз-53212.

Этот автомобиль сочетает в себе большое количество технологических новшеств, которые направлены на увеличение грузоподъемности.Это первый грузовик на двух осях, имеющий грузоподъемность 10000 килограмм, с массой в составе автопоезда 40 тонн. КАМАЗ 5360 более чем на 80% оснащен оригинальными агрегатами и узлами, в том числе зарубежного производства. Например, иностранного производства у автомобиля коробка передач и ведущий мост. На КАМАЗ 5360 установлен мощный двигатель мощностью 350 л. сил, который отвечает всем экологическим требованиям уровня Евро 2. Двигатель дизельный с промежуточным охлаждением надувочного воздуха и с турбонаддувом. В двигатели находится 8 цилиндров, которые расположены V-образом. Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. Ведущий мост производства МАДАРА или КАМАЗ. Кабина водителя находится над двигателем, имеет сверхвысокую крышу. Размеры платформы составляют 7260 на 2420 на 730 миллиметров. Дополнительно этот автомобиль оборудуется еще и отопительным агрегатом, который работает в автономном режиме. Наличие антиблокировочной системы (АБС), наличие противобуксировочной системы (ПБУ), имеет высокий динамический фактор. Высокий процент доли экспорта.

КАМАЗ 5630 предназначен не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Грузоподъемность авто составляет 10000 тонн. Машина предназначена для эксплуатации по бездорожью, трассе, пересеченной местности. В зависимости от назначения машины, в комплект может входить тент, каркас и скамейки. Шасси КАМАЗ 5630 используется для монтажа любого оборудования: дорожной, коммунальной техники т.п. Эта модель грузовика пользуется достаточно большим спросом, как на российском автомобильном рынке, так и в странах СНГ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, − это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности продукции"