Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:28, контрольная работа
1.Состояние отечественного и мирового производства и рынка текстильных товаров. Тенденции развития ассортимента и совершенствования свойств тканей.
2.Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств стиральных машин. Требования к качеству. Современные тенденции развития ассортимента и совершенствования потребительских характеристик стиральных машин.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Красноярский государственный
Торгово-экономический
институт»
Кафедра
товароведения и экспертизы непродовольственных
товаров
Контрольная
работа по дисциплине
«Товароведение
непродовольственных товаров»
Вариант
№1
Выполнил
студент группы
ЭКМ-09-13
Борзенко Юлия
Красноярск 2010
Вариант 1
Текстильная и легкая промышленность является одной из основных отраслей экономики, формирующих бюджет во многих странах. Доля этих отраслей в общем объеме производства промышленной продукции в развитых странах, включая Германию, Францию, США, составляет 6-8%, в Италии - 12%. Это позволяет странам формировать до 20 % бюджета за счет отчислений от текстильной отрасли и производства одежды, а также обеспечивать наполнение внутреннего рынка на 75-85% продукцией собственного производства. Следует отметить, что и в бывшем Советском Союзе доля текстильной и легкой промышленности в формировании бюджета составляла порядка 27%.
В текстильной и легкой промышленности США действуют более 6 тыс. предприятий, которые подразделяются на малые, в том числе семейные (обычно используют традиционно применяемое оборудование), и крупные современные фабрики, оснащенные новейшим производственным оборудованием.
Несмотря на то, что текстильная промышленность США оснащена самым современным и высокопроизводительным оборудованием, в настоящее время отрасль находится в затянувшемся кризисе из-за сильной конкуренции со стороны текстильных производителей Южной Америки и Азии, которые имеют более низкие издержки и низкую заработную плату. Поток продукции этих стран на американский рынок за последние годы непрерывно растет (вслед за девальвацией валют этих стран). Так, с 1996 г. и по 2002 г. импорт азиатского текстиля вырос на 85%, а импорт готовой одежды - почти на 60%.
В 1996 г. Мексика вытеснила Китай с позиции ведущего поставщика продукции текстильной и легкой промышленности на американский рынок. По данным Всемирной торговой организации (ВТО) в 2002 г. США импортировали продукцию этих отраслей на $78,6 млрд., став крупнейшим импортером в мире. Экспорт составил только $ 16,6 млрд. Таким образом, дефицит торгового баланса оценен в $62 млрд. При этом около 20% этого дефицита покрывается за счет поставок текстиля и готовой одежды из Мексики.
На сегодняшний момент лидер мирового рынка текстиля – Китай. В конце 2005 года Китай занимал на мировом рынке текстиля по разным оценкам 23%-28%. Его экспансия продолжает развиваться. Экспорт дешевого китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%.
Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды выросло на 5% в 2005 году, в 2006 г. - на 2,7%, а в 2007 г. приблизительно на 3%. По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды в дальнейшем в среднем составит 2,2%.
В отрасли наметился сдвиг производства в направлении от массового производства к расширению ассортимента за счет гибких производственных технологий. Это связано с изменениями потребностей покупателей, которые предпочитают качественные товары по приемлемым ценам и требуют широкого выбора товаров и быстрого отклика на возникающие запросы. В будущем в соответствии с требованиями рынка успешные компании будут вынуждены быстро и экономично изменять объемы производства продукции от огромного количества до небольших партий.
За
последние 10-15 лет в мировой текстильной
промышленности произошли серьезные
изменения. В результате глобализации
мировой экономики центр
В тоже время, экономия на оплате труда ведущих текстильных европейских компании привела к закрытию производств и их перемещению в страны с меньшей стоимостью труда. В свою очередь, правительства развивающихся стран, понимая перспективы создания своей текстильной промышленности, оказывали поддержку новым производствам, в том числе предоставляя им льготы в налогообложении и гарантии инвестиций, а также прямые дотации экспорта и льготные кредиты. В результате этой деятельности структура современного текстильного мира кардинально изменилась за эти годы.
Частично компании, отказавшиеся от планов переноса производства, ушли в модный сектор рынка и "hi-tech" технологии производства, сделали инвестиции в дизайнерские разработки и торговые марки. Однако это не означает, что в развивающихся странах производят только массовую, низкокачественную продукцию. Был период, когда, например, турецкие компании массово закупали оборудование на закрывающихся российских фабриках. Но затем они вовремя заменили его более совершенным оборудованием, в том числе за счет прибылей, полученных на российском рынке.
За последнее десятилетие в Китае, Пакистане, Индии, Турции и прочих странах созданы десятки текстильных компаний с годовым оборотом около $500 млн. и тысячи более мелких производителей, оснащенных самым современным оборудованием и выпускающих ассортимент из сотен видов тканей с тысячами вариантов отделки. Эти компании производят основной объем мирового текстиля.
Представляет интерес опыт развития текстильной и легкой промышленности, ставшей в последние годы одной из ведущих в экономике этих стран, в частности, в Турции. Развитие производства текстиля в Турции проходило по направлениям, по которым, в основном, в последнее время развивается российская текстильная промышленность. Так, к середине 70-х гг. прошлого века текстильный сектор экономики Турции обеспечил потребности внутреннего рынка в необходимой продукции, и принятое ранее направление замещения импортных текстильных изделий на продукцию собственного производства было реализовано.
Дальнейшее развитие текстильной промышленности было ориентировано на экспорт. Производство экспортной продукции стимулировалось комплексной системой государственных поощрений, включавшей предоставление предприятиям-экспортерам целевых кредитов на льготных условиях, полный или частичный возврат налогов, включенных в стоимость экспортной продукции, частичную компенсацию расходов на научные разработки (исследования) по повышению качества экспортных изделий, страхование экспортных операций и т. д.
За короткий срок экспорт текстильной продукции и готовой одежды резко повысился - от $130 млн. в 1980 г. до $2,8 млрд. в 1990 г. (т. е. в 21,5 раза). Ориентированность турецкой экономики на экспорт способствовала преодолению финансового кризиса 1994 г., во время которого производство сокращалось, но экспорт продолжал расти.
В 90-х гг. основным направлением являлось повышение качества текстильной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Для этого потребовались дополнительные вложения в техническую модернизацию текстильной отрасли, внедрение современных технологий на всех этапах производства. В результате, утратив основное преимущество текстильных изделий - дешевизну, текстильный сектор начал производить продукцию, отвечающую европейским стандартам качества. Стереотип прошлых лет, что турецкий текстиль является недостаточно качественным и дешевым, исчезает и не соответствует современному положению.
В настоящее время турецкая текстильная промышленность по оснащенности современным оборудованием занимает одно из лидирующих мест в мире. Кроме того, обеспечение отрасли качественным сырьем способствовало тому, что в последнее время текстильная продукция турецкого производства конкурентоспособна с продукцией традиционных мировых лидеров - Италии и Германии.
В последние годы большинство крупных турецких фирм объединяется в холдинги, что выгодно экономически и стратегически. Как правило, в холдингах осуществляется замкнутый производственный цикл - от изготовления (переработки) волокон и нитей до производства готовых швейных изделий, что позволяет удерживать цены па конкурентном уровне.
Быстрому развитию турецкой текстильной промышленности способствовали инвестиции как турецких, так и иностранных инвесторов. Так, в 2001 г. объем иностранных капиталовложений равнялся $177 млн., из которых на долю Швейцарии приходилось 25%, Германии - 23%, Франции - 16%, Италии - 13%.
Следует отметить, что турецкие швейные компании работают с известными зарубежными фирмами также и по толлинговым схемам, в том числе на давальческом сырье (как некоторые российские предприятия).
Нынешнее состояние отрасли в России эксперты оценивают как затруднительное. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта. По данным Минэкономразвития РФ, в 2006 г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2005 г. 92,5%, при этом производство швейных изделий выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%.
Российский
рынок текстильных товаров
В результате государство теряет прибыль предприятий, налоговые платежи в бюджеты всех уровней и поступления во внебюджетные фонды в сумме около 1,5 млрд. долл. США в год. Если учесть еще потери от сокращения производства отечественного сырья и материалов, технологического и общепромышленного оборудования, общие потери, по меньшей мере, в два раза больше.
Отечественная текстильная промышленность традиционно является отраслью, ориентированной на внутренний рынок. Во многих регионах - Ивановской, Владимирской, Костромской областях - текстильные производства являются градообразующими предприятиями.
Текстильная промышленность включает следующие основные сегменты: хлопчатобумажные ткани, шелковые ткани, синтетические ткани, льняные ткани, шерстяные ткани.
Наиболее
емкий сегмент российской текстильной
отрасли – рынок
Второй по величине потребления сегмент отечественного рынка тканей – шелковые и синтетические ткани (24%), хотя производится их чуть более 5% от общего объема.
Доля льняных тканей составляет на российском рынке 5%, потребности внутреннего рынка на 95-96% процентов обеспечивают отечественные производители. Это объясняется тем, что производители отечественного текстиля охотнее работают с х/б тканями, поскольку они дешевле льняных и спрос на них выше.
Наименьшую долю на рынке тканей, а также в общем объеме выпуска в 2007 году составили шерстяные ткани – около 1%. При этом растет доля остатков готовой продукции, снижается импорт (треть рынка шерстяных тканей). Наиболее крупным импортером шерстяных тканей на отечественный рынок (более 50%) является Италия.
Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение непродовольственных товаров»