Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 17:43, контрольная работа
Выкладка молочных и кисломолочных продуктов.
Мерчендайзинг йогуртов.
Выкладка сыров.
Ассортимент замороженных продуктов.
МДК 04 01.
ВЫКЛАДКА МОЛОЧНЫХ И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ.
К молочным продуктам относится молоко питьевое, сливки, кисломолочные продукты (простокваша, йогурт , кефир , кумыс , сметана , творог , творожные сырки, напитки на основе пахты, сыворотки(пахта-это жидкость, оставшаяся после удаления жира из сливок),сливочное масло, топленое масло, сыры, молочные, сгущенные и сухие консервы, мороженое)
Отдел молочных продуктов, как правило, занимает около 5%торговой площади и на него приходится примерно 12-15%товарооборота. Некоторые супермаркеты в молочные отделы также включает яйца, свежие соки и мучные кондитерские изделия, а также майонезные соусы, т.к. они имеют сходный режим хранения, при этом не нарушается принцип товарного соседства.
Основной режим хранения +2-+6, ОВВ не более 85%
Для сливочного и топленого масла -5,ОВВ 85%
Для молочных консервов сгущенных от 0 до 10
Для мороженого -18, ОВВ не более 95%
ВЫКЛАДКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ:
Все молочные продукты в зависимости от обработки можно разделить:
1.СКОРОПОРТЯЩАЯСЯ (срок хранения от нескольких суток до 15)
2.ИМЕЮЩАЯ ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ ХРАНЕНИЯ (стерилизованное молоко, молочные консервы, мороженое, пастеризованные йогурты)
При выкладке необходимо учитывать вид продукции и сроки его реализации.
Рекомендуется несколько принципов выкладки молока:
1.выкладка
корпоративным блоком (продукция
одного производителя
2.выкладка по видам продукции (при этом продукция стерилизованная выкладывается отдельно от пастеризованной)
При выкладке используются общие правила:
1)жирность
при выкладке возрастает по
ходу движения покупателей(
-начинают
выкладку с молока самой
-на нижние полки выкладываются молоко, сливки, кисломолочная продукция объёмом 0,5 и 1 литр,
-на вторые
полки снизу рекомендуют
-на золотые полки рекомендуют выкладывать наиболее популярные творожки и йогурты
-на верхние
полки выкладывают питьевые
29.10.13.
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ЙОГУРТОВ.
-при выкладке
необходимо учитывать
1) «живые» йогурты - содержат живые микроорганизмы, срок реализации от 5 до 15 суток.
2) «долгоживущие» йогуртовые продукты - подвергаются пастеризации, не содержат живых микроорганизмов, поэтому хранятся от 45 до 90 суток.
-эти два вида продукции должны быть четко разделаны, чтобы не вводить покупателей в заблуждение.
-продавец также должен знать отличие живых и долгоживущих йогуртов, пищевую ценность, вкусы, жирность, производителя, стоимость.
-при выкладке нужно учитывать, что йогурт- это сезонный продукт (максимум продаж приходится на весну, осень и зиму, а летом продажи обычно сокращаются в два раза)
-при выкладке
йогуртов для детей необходимо
учитывать угол зрения, такие
йогурты рекомендуют
-ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ
ВЫКЛАДКЕ начинают выкладку с
долгоживущих йогуртовых
-ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ творожки и творожные массы лучше размещать на верхних полках, йогурты и десерты на уровне глаз, йогурты в больших упаковках вниз, творожные массы в ванночках лучше ставить вниз.
-ценники должны располагаться напротив каждого вида продуктов.
Выкладка сыров. 30.10.13.
-по способу получения все сыры делятся на :
1)сычужные сыры – сгусток получают с помощью сычужного фермента
-твёрдые
-полутвёрдые
-мягкие
2)кислотного свёртывания (кисло-молочные )
-полумягкие
-мягкие
3)рассольные
4)переработанные (плавленые)
-по жирности сыры бывают:
1.двойной сливочный (не менее 60% в сухом веществе)
2.сливочный (50%)
3.цельно сливочный (45%)
4.жирный (40%)
5.трёхчертвертной
6.чертверной (10%)
7.постный (менее 10%)
-по виду молока:
1)из коровьего
2)из овечьего
3)из козьего
-различают сыры, созревающие с участием плесени на пов-ти или на внутри
-при выкладке
сыров необходимо учитывать
-базовые
сыры, пользующиеся наибольшей
-дорогие сыры размещают в середине, в горячей зоне
-в крупных
магазинах с широким
-сыры рекомендуют
продавать методом через
-допускается нарезать сыр и заворачивать его в пищевую пленку, но его необходимо продать в течении одной смены
-если в ассортименте магазина присутствуют сырные продукты (сыры, в которых молочный жир полностью или частично заменен на растительные жиры)то такие продукты должны располагаться отдельно от настоящих сыров, иметь соответствующую маркировку, чтобы не вводить покупателей в заблуждение
-каждый вид сыра имеет свои правила нарезки
-для нарезки
сыров используются
-сыры с плесенью нарезаются отдельным ножом, т.к. если мы будем использовать этот нож для др. видов, то они тоже через некоторое время заплесневеют
-лучший способ увеличения продаж – дегустация, позволяет увеличить объём продаж в 2,5 – 3 раза
-рекомендуют сочетать с дегустацией вин и фруктов.
ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ СЫРА 5.11.13
-сыр – это тот продукт, который покупатель ищет.
-при формировании
ассортимента сыра нужно
1.местоположение магазина
2.процент состоятельных покупателей
3.степень известности производителя и торговой марки сыра
4.вкусы покупателей
5.знать
процент малообеспеченных
-в России
наибольшей популярностью
-также имеет значение страна – производитель, наибольший удельный вес занимают российские сыры (Кострома, Углич), а также Финляндии, Голландии, Германии (имеют среднюю ценновую категорию и высокое качество
-Французкие ,Итальянские сыры (имеют высокую цену и пользуются меньшей популярностью)
-сыр является
продуктом сезонного спроса (летом
большим спросом пользуются
-перед праздниками увеличивается продажа твёрдых сыров и сыров с плесенью
-сыр относится к «живым продуктам», считается что он продолжает зреть на прилавке, поэтому необходимо создавать правильные условия хранения
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ:
1)чистота (сырный
прилавок нужно протирать
2)тщательное
соблюдение товарноо соседства,
т.к. сыр легко впитывает
3)тщательное
соблюдение температурно-
-нельзя замораживать сыры и нельзя хранить при высоких температурах
ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ СЫРА:
1.сыр нельзя
подвергать резким перепадам
температуры (не нужно спешить
переносить сыр с места
2.влажность не должна быть меньше 80-90% (при повышенной влажности сыр набухает, а при более низкой высыхает)
3.если сыры
хранятся в холодильной камере,
то она должна хорошо
4.твёрдые
сыры должны располагаться
5.полутвёрдые сыры выкладывают по одному, чтобы не было деформации
6.мягкие
сыры время от времени
7.в конце
рабочего дня необходимо
-голубые сыры заворачивают в фольгу
8.необходимо
каждый день проверять не
АССОРТИМЕНТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ 9.11.13.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ:
-овощи и овощные смеси,
-полуфабрикаты из мяса, птицы и рыбы
-пицца
-замороженная выпечка, тесто
-фрукты
-для рынка
замороженных продуктов
ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ ЗАМОРОЖЕННЫМИ ПРОДУКТАМИ:
-замороженные продукты обрабатываются почти также, как и бакалейные, так как они поставляются в упаковках
-замороженные продукты следует принимать и маркировать в ускоренном темпе, так как на замороженных продуктах при температуре, не соответствующей условиям хранения быстро образуется иней
-не правильное
обращение с продуктами в
-замороженные
продукты должны храниться в
низкотемпературном
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ:
1.при поступлении
замороженных продуктов в
2.со склада
в зал каждый раз переносится
столько продуктов, сколько можно
разместить в
3.при нанесении
цены на упаковки с
4.следует
осуществлять правильную
5.каждый
раз следует открывать только
одну дверцу
6.не один пакет замороженных продуктов не должен находится выше отметки безопасного уровня загрузки во всех витринах-ваннах открытого типа
7.не следует
оставлять не заполненным
8.следует регулярно чистить морозильное оборудование
9.необходимо
производить проверку
10.на одного
из сотрудников магазина
11.следует
осуществлять регулярные
-если соблюдать эти правила, то станет результатом:
ВЫКЛАДКА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ 11.11.13.
ВИДЫ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ: формирование ассортимента
-продукты
реализуемые в большинстве
1)МЯСО- это целые туши или части тушь убитых животных; ценный пищевой продукт
-мясо волов, быков, коров
-телятина- отличается бледным цветом
-баранина – имеет темный бурый красный цвет
-козлятина – по виду схожа с бараниной, но имеет острый и терпкий запах
-свинина – молодая: матово красная имеет белое сало с прослойками, чем старше мясо, тем оно краснее
-конина и оленина
-в зависимости
от термического состояния
-парное
мясо – остывшее в
-охлажденное- в специальных камерах мясо имеет температуру не ниже 0 и не выше +4
-замороженное мясо имеет температуру не выше -6