Контрольная работа по товароведению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Наполнение рынка большим разнообразием всевозможных товаров зарубежного и отечественного производства предоставляет современному потребителю огромную свободу выбора. Этим обстоятельством объясняется повышение требовательности потребителей не только к качеству товара, но и к его внешнему виду и упаковке.
Основные сведения о товаропроизводителе, условиях использования товара и его безопасности, основных потребительских свойствах указываются в маркировке.

Содержание

Задание 1…………………………………………………………………………...3
Задание 2……………………………………………………………………………9
Задание 3………………………………………………………………………….11
Список использованных источников…………………………………………...13
Приложение 1…………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

контр_товар.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Задание 1…………………………………………………………………………...3

Задание 2……………………………………………………………………………9

Задание 3………………………………………………………………………….11

Список использованных источников…………………………………………...13

Приложение 1…………………………………………………………………….14

 

Задание 1

 

Маркировка  товаров: определение, виды, общие требования. Содержание и функции маркировки потребительских товаров и транспортной тары.

 

Наполнение рынка большим разнообразием всевозможных товаров зарубежного и отечественного производства предоставляет современному потребителю огромную свободу выбора. Этим обстоятельством объясняется повышение требовательности потребителей не только к качеству товара, но и к его внешнему виду и упаковке.

Основные сведения о товаропроизводителе, условиях использования товара и его безопасности, основных потребительских свойствах указываются в маркировке.

По определению маркировка является текстом, условными обозначениями, которые нанесены на товар либо его упаковку с целью доведения до потребителей сведений об изготовителях товара и его потребительских свойствах.

В соответствии с местом нанесения различают торговую и производственную маркировку. Требования к производственной маркировке установлены стандартами на маркировку и упаковку. Требования к торговой маркировке установлены правилами продажи отдельных групп товаров.

Производственная маркировка является текстом, рисунком или условными обозначениями, которые изготовитель наносит на товар и/или упаковку и/или другие носители информации. К носителям производственной маркировки относятся штампы, клейма, контрольные ленты, бирки, ярлыки, вкладыши, кольеретки, этикетки.

Торговая маркировка наносится в виде текста, условных обозначений или рисунка, наносимых изготовителем на кассовые или товарные чеки, товар или упаковку. К носителям торговой маркировки относятся ценники, кассовые и товарные чеки.

При маркировке товара наносятся  специальные обозначения: знаки сопровождения и товарный знак.

Товарным знаком (ТЗ) являются обозначения, при помощи которых отличают соответственно услуги и товары одних юридических лиц от однородных услуг и товаров других юридических лиц.

Правовая охрана ТЗ регулируется государственной регистрацией. Таким образом, право на ТЗ охраняется законом. На зарегистрированный ТЗ выдается свидетельство, удостоверяющее его приоритет: исключительное право владельца на товарный знак (часть марки, которую можно произнести, например, Адидас). Также выдается эмблема, марочный знак (часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, к примеру, символы, изображения, отличительная окраска или специфическое оформление).

Для характеристики потребительских  свойств товаров используется штриховой код, который состоит из белых и черных цифр и полос (рис. 1).

Рис. 1. Образец штрихкодирования

 

В Европейских странах с 1977 г. применяют Европейскую систему кодирования – EAN. В данной системе может быть использован код, который состоит из штрихов и 8 или13 цифр, но на практике чаще применяют EAN-13.

К примеру: 7290000494616. Первыми двумя-тремя цифрами (729) обозначается страна, где товар произведен. Следующими четырьмя цифрами (0000) –изготовитель. Последующими пятью (49461) – непосредственно наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет. Последняя цифра (6) является контрольной, ее используют для проверки правильности считывания штрихов сканером.

С 1993 года штриховой код наносится на все товары, которые поступают в страны Европы.

Правильность нанесения штрихового кода и подлинность товара также проверяется путем осуществления несложных арифметических действий:

1.  Сумма всех цифр штрихкода, стоящих на четных местах;

2.  Произведение полученной суммы на 3;

3. Сумма всех цифр, стоящих на нечетных местах, кроме контрольной цифры;

4.  После этого необходимо сложить суммы, которые получены во 2 и 3 действиях;

5.  От полученной суммы следует отбросить десятки;

6. Полученное единичное число  должно соответствовать контрольной цифре.1

Маркировка товаров может состоять из 3-х элементов: текста, рисунка и условных обозначений. Условные обозначения (информационные знаки) служат для идентификации совокупных или отдельных характеристик товара. Информационные знаки, в свою очередь, подлежат соответствующей классификации (Приложение 1).

К знакам наименования мест происхождения товаров относятся названия стран, населенных пунктов или местности. Их используют для обозначения товара. Могут носить национальную символику.

Знаки соответствия или качества – это защищенные в установленном порядке знаки, применяемые или выданные согласно правилам системы сертификации, и указывающие на то, что данный товар соответствует конкретному стандарту. В России утвержден общий знак соответствия системы ГОСТ Р.

К компонентным знакам относятся знаки, которые предназначены для информации о применяемых компонентах, свойственных данному товару.

Размерные знаки являются знаками, предназначенными для обозначения конкретных физических величин, которые определяют количественные характеристики товара.

Эксплуатационные знаки используются для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

Манипуляционные знаки информируют о способах обращения с товаром.

Предупредительные знаки предназначаются для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасного товара путем предупреждения об опасности либо указания на действия по предупреждению возможной опасности.

Экологические знаки служат для информирования об экологической чистоте или экологически безопасных способах эксплуатации товара, его использования или утилизации.

Продавец или изготовитель обязаны своевременно предоставить потребителю достоверную и необходимую информацию о предлагаемых для реализации товарах, которая обеспечит возможность их компетентного выбора. Такая информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), который прилагается непосредственно к конкретному товару и (или) в виде маркировки.

На территории РФ информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с конкретным товаром, оформляется на русском языке. Она может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а также по требованию заказчика на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

При этом данная информация для потребителя должна быть однозначно достоверной, полной и понимаемой.

Информация для потребителя  конкретного товара должна включать в себя такие сведения:

  1. Наименование товара;
  2. Наименование страны-изготовителя;
  3. Наименование предприятия-изготовителя;
  4. Основное (либо функциональное) предназначение товара или область его использования;
  5. Условия и правила безопасного хранения, транспортировки, эффективного и безопасного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
  6. Основные потребительские характеристики или свойства;
  7. Сведения об обязательной сертификации;
  8. Юридическое местонахождение изготовителя либо продавца;
  9. Массу нетто, основные размеры, объем или количество;
  10. Состав (комплектность);
  11. Товарный знак (товарную марку) изготовителя (при наличии);
  12. Дату изготовления;

 

  1. Срок службы (годности);
  2. Указание на нормативный или технический документ, в соответствии с которым изготовлен товар (для товара отечественного производства);
  3. Сведения о проведении добровольной сертификации (при наличии);
  4. Сведения о знаке соответствия товара государственным стандартам (добровольно);
  5. Штриховой код товара (при наличии);
  6. Специальную информацию для потребителя.

Наименования  товаров должны соответствовать  государственным стандартам РФ, общероссийским классификаторам технико-экономической  информации.

Товары, которые поступают по импорту, должны носить наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии - названиям, которые приняты страной-изготовителем.

Наименование государства-изготовителя товара указывают по названию страны, принятому в ООН.

Если товар, который изготовлен в одной стране, проходит в другом государстве последующую технологическую обработку, изменяющую его свойства, или превращает в конечную готовую продукцию, то при нанесении сведений данная другая страна должна рассматриваться в качестве страны-изготовителя этого конкретного товара.

Если изготовитель товара не является одновременно упаковщиком или экспортером, то наряду с наименованием изготовителя и его адресом указывают упаковщика или экспортера и их юридические адреса.

 

Состав (комплектность) товара представляют в виде перечня с наименованием «Состав» либо «Комплектность».

Товарный знак (товарная марка) изготовителя товара должна быть проставлена непосредственно на товаре, таре, а также на ярлыках или этикетках.

Срок годности (службы) должен исчисляться с даты изготовления и указываться непосредственно на товаре, транспортной таре, упаковке (потребительской таре) с использованием одной из типовых формулировок.2

 

Задание 2

 

Увязать технические характеристики, выявленные при экспертизе товаров (по материалам журнала «Спрос», «Потребитель» и пр.) с потребительскими показателями качества (функциональными, эргономическими, надежностью и пр.). 

 

В журнале «Потребитель»  от 13.01.2011 г. проведен тест и независимая  экспертиза термопота LASKO. По результатам экспертизы дана оценка следующим техническим характеристикам данного прибора:

  1. Функциональные (дана оценка функциональным качествам): «…Температуру в 60°C можно использовать для приготовления, к примеру, детского питания. Для зеленого чая, который начинает горчить, если залить его слишком крутым кипятком отлично подойдет температура 80°C. Улун (Oolong) – самый изысканный чай Китая, требует для заварки воду температурой от 85 до 95 °C, а значит, для его приготовления подойдет режим 90°C. Ну а чтобы заварить настоящий чёрный чай, кофе или даже приготовить лапшу вам подойдет самый горячий температурный режим – 98°C. В жаркую летнюю погоду функция охлаждения, также предусмотренная в термопотах LASKO, легко поможет вам утолить жажду… прибор работает в нескольких температурных режимах…».
  2. Эргономические (удобство использования): «…не нужно ставить на стол самовар и ждать, пока он нагреется. Для приготовления чая достаточно воспользоваться термопотом LASKO… прибор совмещает в себе функции чайника и термоса… Основание любого из термопотов LASKO вращается на 360°, так что, когда вы с семьей соберетесь за одним столом, каждый сможет налить себе чашку чая, не вставая со своего места…».
  3. Эксплуатационные (экономичность использования): «…термопоты LASKO бесшумны, имеют низкую мощность нагревательного элемента и самые экономичные эксплуатационные характеристики…».
  4. Надежность (безопасность использования): «…Для обеспечения безопасности в доме все модели оборудованы функцией автоматического отключения после достижения необходимой температуры…».
  5. Эстетические и экологические (современные технологии и дизайн): «…воплощение скандинавских технологий и дизайна в бытовой технике…».3

 

Задание 3

 

Показать  на примере контроля качества партии конкретного наименования товара следующее:

-  нарушение каких факторов качества (сырье, технология, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвало несоответствия (дефекты, брак);

-  по какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) проводился контроль качества и какие конкретно требования к качеству были нарушены (привести формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования);

-  использование средства измерений, примененные при контроле качества;  

-  наличие на исследуемый товар сертификата соответствия. 

 

Проведем контроль качества и сравнительную характеристику маркировки партии шампуня «Palmolive» на соответствие требованиям ГОСТа 51391-99. Маркировкой данной партии шампуня фактически обозначены следующие его характеристики:

- наименование и назначение - шампунь для сухих волос «Palmolive» ;

- юридический адрес -  Колгейт-палмолив ul. Wybrzeze Gdynskie 6D, 01-531, Warszawa, Польша; 

- товарный знак изготовителя  - присутствует; 

- масса нетто - 200 мл/ml; 

- состав - вода, лауриэлотоконсульфат натрия, кокамид, моноэталонамин, бехениловый спирт, хлорид натрия, демиткон, отдушка, дистеариат, обезжиренное сухое молоко, масло оливы, цитронелол, гексилхлоричный альдегид, лианол; 

- условия хранения – не указаны;

- срок годности - 3 года с даты изготовления;

- дата изготовления – отсутствует; 

- нормативный или технический документ – отсутствует;

- сведения о сертификации – добровольная; 

- информация об использовании и предостережения – отсутствуют.

Вывод: Информация, которая указана на этикетке изделия, доводится до потребителя расплывчатым и мелким шрифтом. Стойкость маркировки при хранении не соблюдена. Соблюдены не все пункты. Шампунь «Palmolive» не удовлетворяет требованиям:

- раздела 4 ГОСТ Р 51391-99 от 01.12.2000 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя» (Общие требования к информации для потребителя);4

- ГОСТ Р 1.9-2004 от 30.12.2004 г. «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам».5

 

 

 

Список использованных источников

 

1. ГОСТ Р 51391-99 от 01.12.2000 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя».

2. ГОСТ Р 1.9-2004 от 30.12.2004 г. «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам».

3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. М.: 2008. – 42 с.

4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов М.: Норма, 2007. – 448 с.

5. http://byt.potrebitel.ru/?action=news_item&news_id=1194. LASKOвый чай из самовара-термопота. Мир бытовой техники: независимые тесты и экспертные оценки. Электронный ресурс.

Информация о работе Контрольная работа по товароведению