Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:16, контрольная работа
Цель исследования - рассмотреть товароведную характеристику сухих молочных продуктов для детского питания.
Задачи исследования:
1. Изучить пищевую ценность и показатели безопасности для сухих мо-лочных продуктов для детского питания.
2. Определить особенности технологии производства сухих молочных смесей.
3. Проанализировать ассортимент сухих молочных смесей.
Введение
Сухие молочные продукты обладают достаточно
хорошей пищевой и
В сухих молочных продуктах содержится очень мало воды (от 3 до 5%), белки, жиры, лактоза, комплекс витаминов и богатый спектр минеральных ве-ществ.
Питательная ценность сухих
молочных продуктов для
В новых экономических
Поэтому важным условием
при производстве сухих
Сухие смеси получают
Молочный продукт сухой
Молоко сухое цельное - сухой молочный продукт с массовой долей жира не менее 20%; изготовляемый из цельного или нормализованною молока.
Молоко сухое обезжиренное -
сухой молочный продукт с
Продукты переработки молока
должны вырабатываться из
По составу сухие молочные
смеси характеризуются
Во время сушки происходит
денатурация сывороточных
По органолептическим
Приемы длительного
В России сообщение о сухом молоке появилось в Трудах Вольного Эко-номического общества за 1792 г. Член общества переводчик с монгольского И. Ерих в статье "Уведомление о естественной млечной муке" сообщал, что по прибытии в Даурию он видел, как монголы вымораживали на плоских блюдах молоко и заготовляли на всю зиму "великие запасы млечных глыб". Затем лед молока испарялся, и получалась "молочная мука".
Именно российским ученым
и изобретателям мир обязан
разработкой способов
Цель исследования - рассмотреть
товароведную характеристику
Задачи исследования:
1. Изучить пищевую ценность и показатели безопасности для сухих мо-лочных продуктов для детского питания.
2. Определить особенности
3. Проанализировать ассортимент сухих молочных смесей.
Объект исследования - товароведные
характеристики продуктов пита-
Предмет исследования - сухие молочные смеси.
2.4.1 Коньюктура Российского рынка товара
В настоящее время детские
Мировая индустрия детского питания предлагает разнообразные молочные смеси, молоко, каши, соки и другие продукты для удовлетворения потенциального спроса 70 млн детей в возрасте до 3 лет.
Независимые маркетинговые исследования показывают, что только 2/3 населения имеют возможность приобретать продукты для детского питания промышленного производства. Ежегодные продажи продуктов детского питания достигли порядка 15,9 млрд долл. США, что составляет приблизительно 1,9 млн т в пересчете на сухую массу продуктов, а в пересчете на энергетическую ценность – 3,8•1012 кДж. Это лишь небольшая доля в общей энергетической потребности детей в возрасте до 3 лет – 1014 кДж в год. Таким образом, мировое производство продуктов детского питания покрывает не более 4 % общей энергетической потребности детей, которые в принципе могут потребить эти продукты.
Согласно оценке компании КОМКОН, показатели объема рынка детского питания в 2004 г. находились в пределах от 200 до 300 млн. долл. На сегодняшний день этот рынок имеет большой потенциал. Ежегодный его рост в России составляет 15-20%. Главным образом это связано с увеличением рождаемости. Кроме того, немаловажным является рост доходов россиян и, как следствие, изменение культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. В 2005 г. самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002 г.
По данным компании INFOLine, сегодня доля импорта среди адаптированных сухих смесей составляет 91% В молочном сегменте лидирующие позиции занимает торговая марка "Агуша" (производитель – компания "Вимм-Билль-Данн"). Ассортимент "Агуши" очень широк: адаптированные молочные и кисломолочные смеси, рекомендованные к употреблению с рождения; молоко витаминизированное и с добавлением лактулозы – пребиотика, способствующего профилактике дисбактериоза; традиционный кефир и кисломолочные продукты с добавлением бифидобактерий: сливки и йогурт. Кроме того, под маркой "Агуша" производится сок и фруктовые пюре.
Другой крупный производитель детского молочного питания – компания "Юнимилк" (торговая марка "Тема"), имеющая производственные мощности для детского питания в Санкт-Петербурге (завод "Петмол"), Волгограде и Новосибирске, специализируется на молочном сегменте (адаптированная молочная смесь; продукт кисломолочный, обогащенный, с бифидокультурами, йодом и натуральным фруктовым наполнителем; витаминизированное и обогащенное молоко; кефир). Недавно ассортиментный ряд марки "Тема" был расширен, обновлен дизайн.
В настоящее время рынок детского питания продолжает уверенно развиваться. 80% рынка контролируют всего три игрока: иностранные Nestle, Royal Numico и российский "Нутритек". Остальное делят между собой шведская Semper, австрийская Hipp и голландско-французская Nutricia (входит в Danone). За исключением Nestle, они не могут похвастать миллионными рекламными бюджетами.
В адаптированных молочных смесях молоко
приближается по количественному и
качественному соотношению
Жир коровьего молока частично заменяется растительными маслами (подсолнечным, кукурузным, соевым, кокосовым, пальмовым) для повышения содержания незаменимых полиненасыщенных жирных кислот (незаменимые факторы питания, необходимые младенцу для построения и нормального функционирования клеток, формирования головного мозга, сетчатки глаза) до уровня содержания их в женском молоке.
Для адаптации углеводного
Адаптированные молочные смеси обогащают жиро- и водорастворимыми витаминами: A, D, Е, К, В, В2, В3, В6, В,2, РР, С.
Спрос на рынке детского питания
Согласно исследованию, проведенному
агентством “Бизнес-Рейтинг”, общие
затраты на ребенка составляют
3-5 тыс. руб. в месяц (этот
диапазон указало около 70% опрошенных),
причем расходы на продукты
детского питания составляют
около 40% всех расходов. По данным
аналитической информации о
• на состав продуктов
питания, в частности, на
• неаллергенность – 80%,
• обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами – 73%,
• предпочтениями ребенка – 72%,
• 51,7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов
По результатам исследования,
проведенного компанией «
Все детские молочные смеси подразделяются на адаптированные, приближенные по составу к материнскому молоку, и неадаптированные; пресные и ацидофильные (кисломолочные); питательные и лечебные; сухие и жидкие.
^ Адаптированные молочные смеси
имеют сбалансированное
Приведем краткую
Беби — смесь предназначена для детей с первой недели до 5-6 месяцев жизни. Содержит углеводы только в виде лактозы (как в грудном молоке). Обогащена таурином, необходимым для развития мозга и зрения, йодом, селеном. Содержит достаточно большое количество железа для профилактики анемии. Имеет неплохое соотношение казеина и сыворотки: 40/60.
Фрисолак — считается, что вкус этой смеси максимально приближен к вкусу грудного молока, что позволяет дольше сохранять смешанное вскармливание. Смесь содержит незаменимые жирные кислоты, бета-каротин, пищевые волокна, способствующие пищеварению. Содержание железа небольшое, поэтому смесь может использоваться в питании детей с негативной реакцией на железо.
Фрисовом — смесь по составу практически идентична смеси Фрисолак, но содержит клейковину рожкового дерева в качестве загустителя. Смесь применяется для детей с функциональными нарушениями пищеварения, особенно при срыгиваниях, коликах и нарушении стула. Фрисовом и Фрисолак можно давать ребенку в виде смеси в любой пропорции.
NAN — полностью адаптированная смесь для питания детей с рождения. Способствует укреплению иммунитета, развитию нормальной микрофлоры кишечника. Содержит достаточно большое количество железа для профилактики анемии.
^ NAN кисломолочный — рекомендуется детям с риском дисбиоза (например, при антибиотикотерапии), при запорах, кишечных инфекциях.
Pre-NAN — специальная смесь для недоношенных и маловесных детей. Легко усваивается за счет высокого содержания сывороточного белка (соотношение с казеином 70/30) и среднецепочечных триглицеридов — 30% жирового компонента смеси.
Hipp PRE — сбалансированная смесь с хорошим соотношением сыворотка/казеин — 60/40. Обогащена таурином, L-карнитином, селеном, лактобактериями. Хорошо подходит детям, склонным к запорам. Может использоваться на протяжении всего первого года жизни.
Информация о работе Коньюктура рынка смесей детского питания