Коньюктура рынка смесей детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть товароведную характеристику сухих молочных продуктов для детского питания.
Задачи исследования:
1. Изучить пищевую ценность и показатели безопасности для сухих мо-лочных продуктов для детского питания.
2. Определить особенности технологии производства сухих молочных смесей.
3. Проанализировать ассортимент сухих молочных смесей.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

Введение

Сухие молочные продукты обладают достаточно хорошей пищевой и биологической  ценностью, удобны при транспортировке, позволяют создать запасы пищевых  молочных продуктов. Изготовление сухих  молочных продуктов делает возможным  использование всех полезных веществ  молока. Это производство является практически безотходным.

 В сухих молочных продуктах  содержится очень мало воды (от 3 до 5%), белки, жиры, лактоза, комплекс  витаминов и богатый спектр  минеральных ве-ществ.

 Питательная ценность сухих  молочных продуктов для детского  питания после их восстановления  даже выше, чем свежего молока  это достигается за счет различных  добавок: витаминов, минеральных  веществ, декстринмальтозы, масла, белковых и других добавок.

 В новых экономических условиях  предприятия по переработке сырья  жи-вотного происхождения и торговые предприятия находятся в стадии становле-ния и совершенствования технологических процессов, что негативно отражает-ся па качестве молочных, мясных и рыбных продуктов питания.

 Поэтому важным условием  при производстве сухих молочных  продуктов является качество  сырья, соблюдение технологии  их производства и условий  хранения, использование надежной  тары 

 Сухие смеси получают высушиванием  в распылительных сушилках, под-вергнутых тепловой обработке редких смесей, приготовленных из цельного и обезжиренного молока, сливок, сахара, стабилизаторов и наполнителей после их выпаривания или смешивания сухой молочной основы с сахарной пудрой.

 Молочный продукт сухой молочный  продукт, из которого удалена  влага до значений массовой  доли сухих веществ 90,0 % и более. 

 Молоко сухое цельное - сухой молочный продукт с массовой долей жира не менее 20%; изготовляемый из цельного или нормализованною молока.

 Молоко сухое обезжиренное - сухой молочный продукт с массовой  долей жира не более 1,5 %, изготовляемый  из обезжиренного молока.

 Продукты переработки молока  должны вырабатываться из молока, под-вергнутого термической обработке.

 По составу сухие молочные  смеси характеризуются высокими  массовыми долями сухих веществ.  Они должны хорошо растворяться  в холодной воде, что обеспечивается  внесением в их состав фосфорнокислых  или лимоннокислых солей. 

 Во время сушки происходит  денатурация сывороточных белков  и образо-вание фосфата кальция. В результате незначительно снижается растворимость сухих молочных продуктов. Молочный жир также претерпевает некоторые из-менения: увеличивается количество свободного жира, уменьшается его дис-персность. Основная масса молочного сахара в процессе сушки переходит в аморфное состояние, и только незначительная его часть успевает закристалли-зоваться. Аморфное состояние лактозы обусловливает высокую гигроскопич-ность сухих молочных продуктов.

 По органолептическим показателям  сухое молоко для производства  про-дуктов детского питания должно соответствовать требованиям высшего сорта.

 Приемы длительного сохранения  молока были известны в далеком про-шлом. Еще в XIII в. в армии Чингисхана при высушивании молока на солнце получали порошок, обеспечивая этим своеобразную концентрированную форму питательных веществ для длительных походов.

 В России сообщение о сухом молоке появилось в Трудах Вольного Эко-номического общества за 1792 г. Член общества переводчик с монгольского И. Ерих в статье "Уведомление о естественной млечной муке" сообщал, что по прибытии в Даурию он видел, как монголы вымораживали на плоских блюдах молоко и заготовляли на всю зиму "великие запасы млечных глыб". Затем лед молока испарялся, и получалась "молочная мука".

 Именно российским ученым  и изобретателям мир обязан  разработкой способов изготовления  молока как сгущенного, так и  сухого. Впервые сухое молоко  было получено в России в  1802 году лекарем Осипом Кричевским. В это время в Европе был  неизвестен подобный продукт,  по своим свойствам не уступающий  натуральному молоку. Промышленное  производство молока сухо-го началось в 19 веке.

 Цель исследования - рассмотреть  товароведную характеристику сухих  молочных продуктов для детского  питания. 

 Задачи исследования:

1. Изучить пищевую ценность  и показатели безопасности для  сухих мо-лочных продуктов для детского питания.

2. Определить особенности технологии  производства сухих молочных  смесей.

3. Проанализировать ассортимент  сухих молочных смесей.

 Объект исследования - товароведные  характеристики продуктов пита-ния.

 Предмет исследования - сухие  молочные смеси.

 

 

2.4.1 Коньюктура Российского рынка товара

В настоящее время детские молочные смеси по составу максимально  приближены к грудному молоку. Чаще всего смеси для искусственного вскармливания изготавливаются  на основе коровьего или козьего  молока. Все детские смеси можно  разделить на адаптированные и частично адаптированные.

Мировая индустрия детского питания  предлагает разнообразные молочные смеси, молоко, каши, соки и другие продукты для удовлетворения потенциального спроса 70 млн детей в возрасте до 3 лет.

Независимые маркетинговые исследования показывают, что только 2/3 населения  имеют возможность приобретать  продукты для детского питания промышленного  производства. Ежегодные продажи  продуктов детского питания достигли порядка 15,9 млрд долл. США, что составляет приблизительно 1,9 млн т в пересчете на сухую массу продуктов, а в пересчете на энергетическую ценность – 3,8•1012 кДж. Это лишь небольшая доля в общей энергетической потребности детей в возрасте до 3 лет – 1014 кДж в год. Таким образом, мировое производство продуктов детского питания покрывает не более 4 % общей энергетической потребности детей, которые в принципе могут потребить эти продукты.

 Согласно оценке компании  КОМКОН, показатели объема рынка детского питания в 2004 г. находились в пределах от 200 до 300 млн. долл. На сегодняшний день этот рынок имеет большой потенциал. Ежегодный его рост в России составляет 15-20%. Главным образом это связано с увеличением рождаемости. Кроме того, немаловажным является рост доходов россиян и, как следствие, изменение культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. В 2005 г. самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002 г.

По данным компании INFOLine, сегодня доля импорта среди адаптированных сухих смесей составляет 91% В молочном сегменте лидирующие позиции занимает торговая марка "Агуша" (производитель – компания "Вимм-Билль-Данн"). Ассортимент "Агуши" очень широк: адаптированные молочные и кисломолочные смеси, рекомендованные к употреблению с рождения; молоко витаминизированное и с добавлением лактулозы – пребиотика, способствующего профилактике дисбактериоза; традиционный кефир и кисломолочные продукты с добавлением бифидобактерий: сливки и йогурт. Кроме того, под маркой "Агуша" производится сок и фруктовые пюре.

 

 Другой крупный производитель  детского молочного питания –  компания "Юнимилк" (торговая марка "Тема"), имеющая производственные мощности для детского питания в Санкт-Петербурге (завод "Петмол"), Волгограде и Новосибирске, специализируется на молочном сегменте (адаптированная молочная смесь; продукт кисломолочный, обогащенный, с бифидокультурами, йодом и натуральным фруктовым наполнителем; витаминизированное и обогащенное молоко; кефир). Недавно ассортиментный ряд марки "Тема" был расширен, обновлен дизайн.

 

 В настоящее время рынок  детского питания продолжает  уверенно развиваться. 80% рынка контролируют  всего три игрока: иностранные  Nestle, Royal Numico и российский "Нутритек". Остальное делят между собой шведская Semper, австрийская Hipp и голландско-французская Nutricia (входит в Danone). За исключением Nestle, они не могут похвастать миллионными рекламными бюджетами.

 

 

 

В адаптированных молочных смесях молоко приближается по количественному и  качественному соотношению белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных  веществ к женскому. Для этого снижают уровень общего белка (содержание в коровьем молоке в 3 раза больше, чем в женском), чтобы предупредить неблагоприятное воздействие избытка белка на пищеварительный тракт и незрелые почки малыша. Для лучшей адаптации белкового компонента к коровьему молоку добавляется определенное количество деминерализованной молочной сыворотки, что позволяет обогатить смесь более ценными белками, которые в процессе пищеварения образуют в желудке более нежный и легкоусвояемый сгусток.

Жир коровьего молока частично заменяется растительными маслами (подсолнечным, кукурузным, соевым, кокосовым, пальмовым) для повышения содержания незаменимых  полиненасыщенных жирных кислот (незаменимые  факторы питания, необходимые младенцу для построения и нормального  функционирования клеток, формирования головного мозга, сетчатки глаза) до уровня содержания их в женском молоке.

Для адаптации углеводного компонента в молочную смесь добавляют лактозу (молочный сахар, который составляет около 99% всех углеводов любого молока, в том числе и женского). Лактоза  улучшает процессы пищеварения, способствует развитию в пищеварительном тракте лакто- и бифидобактерий, которые подавляют патогенную флору кишечника. Лактоза также улучшает усвоение минеральных веществ (магния, кальция).

Адаптированные молочные смеси  обогащают жиро- и водорастворимыми витаминами: A, D, Е, К, В, В2, В3, В6, В,2, РР, С.

 

 

 

Спрос на рынке детского питания

 

 Согласно исследованию, проведенному  агентством “Бизнес-Рейтинг”, общие  затраты на ребенка составляют 3-5 тыс. руб. в месяц (этот  диапазон указало около 70% опрошенных), причем расходы на продукты  детского питания составляют  около 40% всех расходов. По данным  аналитической информации о потребительских  предпочтениях детей и родителей,  и по исследованиям компании  КОМКОН, при выборе детского питания мамы ориентируются:

 

 • на состав продуктов  питания, в частности, на отсутствие  консервантов, красителей и других  искусственных добавок – 83%,

• неаллергенность – 80%,

• обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами – 73%,

• предпочтениями ребенка – 72%,

• 51,7% мам отметили, что в продуктах  детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов

 

 По результатам исследования, проведенного компанией «Бизнес  Рейтинг», наиболее популярным местом  покупки продуктов детского питания  оказались супермаркеты и гипермаркеты, которые указала в качестве  предпочтительных почти половина  всех опрошенных (49%). Оценивая источники  информации, используемые при выборе  продуктов детского питания, можно  заключить, что наибольшим доверием  пользуются отзывы и советы  друзей и родственников. Этот  источник информации используют 59% всех потребителей продуктов  детского питания. Этот источник  информации называли чаще, чем  рекомендации врача, которые учитывают  при выборе продуктов детского  питания 53% интервьюируемых. 

Все детские молочные смеси подразделяются на адаптированные, приближенные по составу  к материнскому молоку, и неадаптированные; пресные и ацидофильные (кисломолочные); питательные и лечебные; сухие и жидкие.

 

^ Адаптированные молочные смеси  имеют сбалансированное соотношение  казеина и сыворотки, насыщенных  и ненасыщенных жирных кислот, обогащены витаминами (в том числе  витамином D) и минералами. Казеин по сравнению с сывороткой гораздо труднее усваивается организмом малыша, но способствует более быстрому наступлению чувства сытости и образованию более плотного кала. Смеси, содержащие повышенное количество казеина, рекомендованы детям с избыточной массой тела. Все адаптированные молочные смеси содержат железо для профилактики анемии, но у детей с чувствительной пищеварительной системой оно может вызывать срыгивания и даже рвоту. В этом случае подбирается смесь с минимальным содержанием этого элемента.

 

Приведем краткую характеристику наиболее часто встречающихся детских  адаптированных смесей.

 

Беби — смесь предназначена для детей с первой недели до 5-6 месяцев жизни. Содержит углеводы только в виде лактозы (как в грудном молоке). Обогащена таурином, необходимым для развития мозга и зрения, йодом, селеном. Содержит достаточно большое количество железа для профилактики анемии. Имеет неплохое соотношение казеина и сыворотки: 40/60.

 

Фрисолак — считается, что вкус этой смеси максимально приближен к вкусу грудного молока, что позволяет дольше сохранять смешанное вскармливание. Смесь содержит незаменимые жирные кислоты, бета-каротин, пищевые волокна, способствующие пищеварению. Содержание железа небольшое, поэтому смесь может использоваться в питании детей с негативной реакцией на железо.

 

Фрисовом — смесь по составу практически идентична смеси Фрисолак, но содержит клейковину рожкового дерева в качестве загустителя. Смесь применяется для детей с функциональными нарушениями пищеварения, особенно при срыгиваниях, коликах и нарушении стула. Фрисовом и Фрисолак можно давать ребенку в виде смеси в любой пропорции.

 

NAN — полностью адаптированная смесь для питания детей с рождения. Способствует укреплению иммунитета, развитию нормальной микрофлоры кишечника. Содержит достаточно большое количество железа для профилактики анемии.

 

^ NAN кисломолочный — рекомендуется детям с риском дисбиоза (например, при антибиотикотерапии), при запорах, кишечных инфекциях.

 

Pre-NAN — специальная смесь для недоношенных и маловесных детей. Легко усваивается за счет высокого содержания сывороточного белка (соотношение с казеином 70/30) и среднецепочечных триглицеридов — 30% жирового компонента смеси.

 

Hipp PRE — сбалансированная смесь с хорошим соотношением сыворотка/казеин — 60/40. Обогащена таурином, L-карнитином, селеном, лактобактериями. Хорошо подходит детям, склонным к запорам. Может использоваться на протяжении всего первого года жизни.

Информация о работе Коньюктура рынка смесей детского питания