Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение на фармацевтическом рынке витаминной биологически активной добавки Алфавит школьник. Изучение его потребительских свойств, жизненного цикла.

Содержание

1.Введение
2.Ситуационный анализ
3.Продукт
4.Приозводитель.
5.Цена.
6.Потребитель
7. Выдвижение целей
8. Оценка целей

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Введение

2.Ситуационный  анализ

3.Продукт

4.Приозводитель.

5.Цена.

6.Потребитель

7. Выдвижение целей

8. Оценка целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

           В настоящее время на фармацевтическом  рынке появляется очень много  витаминно-минеральных комплексов, они являются актуальными и хорошо продаются. Современные витаминно-минеральные комплексы создаются с учетом особенностей возраста, пола и деятельности человека. Витаминно-минеральные комплексы не содержат гормональных и вредных веществ, они не опасны для здоровья, и наоборот направленны на его укрепление, а также на активацию метаболических процессов.

Цель курсовой работы – изучение на фармацевтическом рынке витаминной биологически активной добавки Алфавит школьник. Изучение его потребительских свойств, жизненного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ситуационнй  анализ

Анализ ситуации на Российском рынке проводится по шести переменным маркетингового комплекса:

«PEOPLE»

“PRODUCT”

“PRODUCER”

“PRICE”

“PLACE”

“PROMOTION”

 

2.1Продукт 

А.товароведческий  анализ лекарственных препаратов на основе лекарственного средства

2.1.1.Состав действующих веществ

а)химическая характеристика

витамины: витамин C , витамин B1, витамин A , фолиевая кислота, никотинамид (витамин PP),витамин E , витамин B2 , витамин B6, кальция пантотенат, витамин B12 , витамин D3

Минералы: железо, медь, магний, цинк, йод , селен, кальций

б)наименование

1.торговое: Алфавит школьник

2.1.2.Классификация БАД

2.1.2.1.Классификация БАД по:

а)фармакотерапевтическим группам: БАДы — витаминно-минеральные комплексы.

б) применению:

- рекомендуется в качестве дополнительного источника витаминов, макро- и микроэлементов для детей 7–14 лет

г) видам БАДов, зарегистрированным в России: Жевательные таблетки разного цвета (красная, оранжевая, желтая) по 60 таб в упаковке.

д) Нутрицевтики - это биологически активные добавки, которые применяются для пополнения эссенциальных, т.е. незаменимых веществ в организме. Их подразделяют на несколько подгрупп:

  • нутрицевтики для функционального питания (индивидуальное, лечебное);
  • нутрицевтики, используемые для восполнения дефицита незаменимых пищевых веществ, повышения неспецифической резистентности организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды и повышения уровня иммунитета;

 

2.1.3.2.Дата первой регистрации 18.10.2005 г., дата последней перерегистрации 08.07.2007г.

2.1.3.3. -  жевательные таблетки массой 1г: №1- красного цвета со вкусом вишни, №2 - оранжевого цвета со вкусом апельсина, №3 - желтого цвета со вкусом банана

2.1.3.4.синонимы отсутствуют

2.1.3.5.Аналогом алфавит школьник является препарат Мультитабс юниор производитель. Препарат(БАД) алфавит школьник проходит массовую рекламу среди медицинских работников. Также алфавит более усвояем, тк прием различных витаминов разделен в течении дня.

 2.1.4.Качество БАД

2.1.4.1.Название и номер документа,  регламентирующего качество:

ТУ 9197-023-58693373-2005 "Биологически активная добавка  к пище "Алфавит Школьник"; СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2. 1290-03 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)"

2.1.4.2.Данный продукт производится в соответствии с ТУ 9197-023-58693373-2005

 

2.1.5.Влияние различных факторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла:

а)на технологическом  этапе - влияние исходного сырья

- сбалансированная  по составу смесь витаминов

б)на этапе обращения:

- В защищенном от света месте, при температуре 4-25°C и влажности ниже 75%, тк при  действии прямых солнечных лучше и воздействию повышенной температуры витамины инактивируются.

-для обеспечения  сохранности препарата используют блистеры, для упаковки используют картонные коробки  для предотвращения повреждения при транспортировке и хранении.

-Препарат следует  хранить в недоступном для  детей, защищенном от света  месте при комнатной температуре.

Сегодня компаниями-производителями  используется множество приемов для придания своим продуктам оригинального вида и привлечения к ним повышенного внимания потребителей. Исследования показывают, это чрезвычайно важно с точки зрения выбора препарата (и тем более спонтанной покупки). Ведь как отмечалось выше, решая, какой продукт с заданным свойством купить среди многих аналогичных, потребитель выбирает по принципу «нравится - не нравится», т.е. по внешнему виду. И здесь важно, чтобы продукт был замечен. Счет идет буквально на мгновения: при взгляде на полки магазина (или аптеки) в течение десятой доли секунды в поле зрения потребителя попадают 4-6 объектов. Если что-то привлекло внимание, то взгляд останавливается, зрачки слегка расширяются – значит, продукт замечен, а потребитель заинтересован (цит. по: А.Никонов. «Управление выбором»--М., 2008). Следовательно, нужно привлечь внимание чем-то необычным.  
 
В первую очередь это, конечно же, яркость оформления. За последние два десятилетия, как отмечают эксперты, произошел переход от 2-цветной печати потребительской упаковки к многокрасочной (даже для упаковок лекарств рецептурного отпуска). Сегодня многие производства используют 8-цветную печать, что позволяет делать упаковки многоцветными, яркими, глубокими по цвету и элегантными по переходам тонов. Часто применяется «облагораживание» упаковок - лакировка, тиснение, пленки, голографические фрагменты и пр.

Упаковка, предназначенная  для фармацевтических препаратов должна соответствовать требованиям сохранности  продукции в течение длительного  времени, в обязательном порядке - санитарно-гигиеническим нормам, четко идентифицировать продукцию, обеспечивать удобство хранения.

в)на этапе применения:

- БАД совместим с другими группами лекарственных средств

-фармакологическое  действие:

Первый в  мире детский витаминно-минеральный  комплекс с разделением компонентов по характеру взаимодействия.

  • Состав и дозировки разработаны Институтом питания РАМН с учетом возрастных особенностей.
  • Восполняет дефицит микронутриентов, испытываемый детьми в процессе роста и развития.
  • Учет совместимости компонентов и отсутствие искусственных красителей исключает возникновение аллергических реакций.

Педиатры, настаивая  на обязательном применении поливитаминных препаратов, всегда подчеркивают, что  при их создании необходимо учитывать  особенности детского организма.

Состав АЛФАВИТА разработан специалистами НИИ питания  РАМН в строгом соответствии с  потребностями детей разных возрастных групп. Дозировки витаминов и  минералов не превышают установленных  норм потребления и учитывают, что  дети получают часть микронутриентов с пищей.

В АЛФАВИТЕ дневная  доза витаминов и минералов разделена  на три таблетки, в каждой из которых  — только совместимые компоненты. Рекомендуемый интервал между приемами таблеток составляет 4–6 часов. Такой  подход практически исключает отрицательные взаимодействия веществ в желудочно-кишечном тракте и во внутренней среде.

 

 

 

Б.Маркетинговые  исследования продукта

2.1.6.Как отпускается препарат в аптеке: без рецепта

2.1.7.Этап жизненного цикла БАД:

а) БАД находится на стадии «зрелости»

Таблица№1.Характеристика фазы зрелости жизненного цикла

Характеристика

Фаза зрелости

Сбыт

Медленно растущий

Прибыль

Высокая

Потребители

Массовый рынок

Число конкурентов

Большое


 

б)  по темпам роста и динамики сбыта - на стадии зрелости, так как  объем продаж Алфавита школьник значителен, но для роста требуется специальное стимулирование продаж, число конкурентов - высокое, прибыль от продаж - высокая, продвижение - конкурентное

2.1.8.Позиционарование лекарственного средства на рынке.

 Позиционирование  лекарственного средства на рынке - это расположение продукта в определенном положении в сознании потребителей лекарственных средств. Основная задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на адаптацию продукции к требованиям целевых сегментов рынка.

Алфавит школьник хорошо зарекомендовал себя как витаминно-минеральный  комплекс для детей при усталости, апатии и улучшении мозговой деятельности.

2.1.10.Анализ ассортимента

а) промышленный – компания ЗАО "Аквион" выпускает препарат в таблетках жевательных по 60 или 36 штук массой 1 г. в картонной коробке. Этот вид лекарственной формы в России зарегистрирован.

 

б) Торговый ассортимент  в ООО «Аптека Классика»

 

Таблица2. Анализ торгового ассортимента аптеки №25 ООО «аптека Классика»

 

15 марта

27 апреля

13 мая

24 июня

13 июля

118 августа

22 сент

16 окт.

№60

+

+

+

+

-

+

+

+

№36

+

+

+

+

+

-

+

+

                 

в) расчет коэффициентов  полноты, ширины, глубины в аптеке

- Широта ассортимента - характеризуется количеством ассортиментных  групп товаров, имеющихся в  аптеке. Ее выражают коэффициентом: Кш=Шф/Шб, где

Шф - широта фактическая,- фактическое количество групп товаров  имеющихся в наличии в аптеке.

Шб - широта базовая - количество групп или подгрупп товаров, регламентированное нормативными документами или максимально возможное в период оценивания.

Кш=7/7=1

- Расчет коэффициента  полноты ассортимента

Полнота ассортимента - число  ассортиментных групп, имеющихся в  наличии в аптеке. Полнота ассортимента выражается коэффициентом полноты:

Кп=Пф/Пб, где

Пф - полнота фактическая - число ассортиментных позиций имеющихся в наличии в аптеке

Пб- полнота базовая - число ассортиментных позиций принятых в классификации

Кп=3/3=1

Расчет коэффициента глубины:

- глубина ассортимента - число разновидностей групп  товара или вида товара (или вариантов отдельных товаров). Показателем служит коэффициент глубины:

Кг=Гф/Гб, где

Гф - глубина фактическая - разновидность одного вида товара имеющегося в аптеке

Гб- глубина  базовая - разновидность одного вида товара

Кг= 4/4=1

2.1.11.Оценка экономической эффективности (фармакоэкономический анализ).

Для оценки конкурентоспособности  целесообразно взять сам препаратАлфавит школьник, его и препарат аналог – мультитабс

Таблица №3. Сопоставление  цены церебролизина и актовегина

 

Алфавит школьник

Мультитабс

Средняя цена, руб

203

380

Лекарственная форма

таблетки

таблетки


Для того чтобы сопоставить  цену этих препаратов, проведем расчет на

одну пластинку(блистер 10 шт)

алфавит:60 таб. – 203

10 таб-Х руб. Х=33.83 руб.

Мультитабс:60 таб.- 380 руб.

10таб. - Х руб. Х= 63.3 руб.

Цена алфавита ниже цены мультитабса в 1,5 раза, что дает ценовое преимущество данному препарату.

2.2.Производитель

2.2.1. ЗАО "Аквион" Россия, 123317, Москва, 2-й Красногвардейский пр., 8

2.2.1.2.Фирме ЗАО "Аквион" Россия разрешено поставлять продукцию по России по сертификату качества № 72/Э-6321/б-05 от 01.09.2005г

2.2.1.3. Россия, 123317, Москва, 2-й Красногвардейский пр., 8  - Московское представительство

Тел.: Тел./факс: (095) 780-72-34

2.3.Цена

2.3.1.

 

Таблетки жевательные  №60 Алфавит школьник (цена,руб)

Областной аптечный склад

174.50

Протек

172.90

СИА

176.60


Препарат не входит в  список жизненно необходимых лекарственных  средств

2.3.2.

месяц

Классика

Таблетки №60

Рифарм

Таблетки №60

Алвик

Таблетки №60

Март

228.00

230.00

226.00

Апрель

228.80

230.00

226.00

Май

229.00

231.00

226.50

Июнь

229.20

231.00

226.50

Июль

229.20

231.50

227.00

Август

229.80

231.80

227.30

сентябрь

230.00

232.00

227.30


 

 

 

 

 

2.4.Потребитель

2.4.1.Больной

Сегментирование рынка:

а)по нозологии: основными  потребителями Алфавита школьник являются дети с быстрой утомляемостью, недостатком витаминов и минералов

б) по географическому  принципу: разнообразен

в)по демографическому принципу: возраст потребителей от 7-14 лет

Информация о работе Маркетинговые исследования