Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:06, реферат
Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обмена. Этому предшествовало преодоление внутренней феодальной раздробленности, в частности в Европе, становление достаточно устойчивых торговых связей между странами. С самого начала сложились два принципиальных подхода к международной торговле. Первый предполагает свободу торговли осуществление её без ограничений; второй обосновывает государственное вмешательство в международный товарооборот в целях содействия его росту с учетом интересов национального хозяйства, протекционизм.
Ведение
Понятие мирового товарного рынка
Формы международной торговли и её особенности
Теоретические концепции международного товарного рынка
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
РЕФЕРАТ.
по дисциплине «Обоснование контрактных цен»
на тему: «Мировой товарный рынок и его особенности»
Выполнил:
студент гр. 25ТЗ-501
Зиннуров Д.М
Проверил:
преподаватель:
Сорокина Е.А
Содержание
Ведение
3. Теоретические концепции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обмена. Этому предшествовало преодоление внутренней феодальной раздробленности, в частности в Европе, становление достаточно устойчивых торговых связей между странами. С самого начала сложились два принципиальных подхода к международной торговле. Первый предполагает свободу торговли осуществление её без ограничений; второй обосновывает государственное вмешательство в международный товарооборот в целях содействия его росту с учетом интересов национального хозяйства, протекционизм. Названные два подхода при выработке и реализации внешнеторговой политики сохраняются и сегодня, хотя первый из них преобладает.
Важно подчеркнуть, что экономическая
эффективность, с которой страны
способны производить различные
товары, может изменяться и действительно
изменяется со временем. Сдвиги в распределении
ресурсов и технологии могут приводить
к сдвигам в относительной
эффективности производства товаров
в различных странах. Новые технологии,
способствовали развитию производства
синтетических волокон и
1. Понятие мирового товарного рынка
В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого — желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.
Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков. Здесь легче кооперироваться с теми, с кем имеются общие интересы.
Лучше быть
частью мировой экономической системы,
чем противостоять ей. Неучастие
фирмы, а тем более страны в
международной торговле сразу резко
ограничивает их экономические возможности,
ибо сокращает число
Обычно на ранних стадиях существования фирмы ассортимент ее изделий невелик; затем разнообразие и качество продукции растут, происходит расширение продаж в новых регионах; наконец, компания уже выходит на национальный и международный рынки (поэтому сегодня все труднее отделить внутреннюю стратегию от внешней).
Этот процесс должен соответствовать сложившейся там ситуации и перспективам ее развития, учитывать особенности вкусов и предпочтений местных потребителей, движущих сил конкуренции.
Обычно мировые лидеры начинают с какого-либо преимущества, достигнутого дома, и, лишь опираясь на него, завоевывают рынки других стран.
Так формируется международная торговля — совокупность внешнеэкономических отношений всех стран мира. Она обеспечивает обмен товарами и услугами между субъектами хозяйственной деятельности разных государств посредством экспорта и импорта через коммерческие сделки, оформленные внешнеторговыми контрактами.
Разновидностью
международной торговли является встречная
торговля, предполагающая встречные
обязательства экспортеров
Интенсивное
развитие международной торговли на
современном этапе стало
Произошла своеобразная унификация правовых, административных и организационно-технических правил и практики регулирования внешней торговли государством.
Предпосылками развития международной торговли являются:
Международная торговля основывается на сравнительных преимуществах, которые обеспечивают основу разделения труда (размещения производства), а, следовательно, необходимость такого обмена.
На международную торговлю влияют:
Международная торговля имеет форму экспорта и импорта, и ее объем равен их сумме, если речь идет об одной стране.
Общий объем мировой торговли в целом определяется путем суммирования объема экспорта различных стран мира, чтобы исключить повторный счет.
Под экспортом понимается продажа иностранному контрагенту товара с вывозом за границу. Экспортом является также вывоз капитала в форме кредитов или инвестиций, а также предоставление иностранным физическим и юридическим лицам различных услуг (туристических, транспортных и проч.).
Отношение мирового экспорта услуг к экспорту товаров составляет 1:3, но из-за неполноты данных точно определить эту величину нельзя (в том числе, поскольку услуги часто трудно отделить от самих товаров).1
Ассортимент
товаров, которые страна технически
способна производить и экспортировать,
определяют: степень доступности
ресурсов и квалификация рабочей
силы, относительные затраты, цены,
дифференциация продуктов, т.е. факторы,
по которым она имеет
Развитие экспортной базы и облегчение продвижения товаров на внешние рынки во многих странах рассматриваются как одна из главных задач государства. Это предполагает:
Увеличение
экспорта может стимулировать
Импортом является приобретение у иностранных контрагентов товаров с вывозом их из-за границы. Импорт также включает в себя платное пользование производственными и потребительскими услугами иностранных физических и юридических лиц, ввоз капиталов в форме займов и инвестиций, товары, предназначенные для участия в аукционах, ярмарках, выставках. К импорту можно отнести и инжиниринг.
Экспорт и импорт товаров, которые можно увидеть и зарегистрировать при пересечении границы, называется видимым, а услуг, предоставляемых контрагентам как внутри, так и за рубежом, - невидимым.
Наряду с обычными экспортом и импортом используются реэкспорт и реимпорт.
Реимпорт- это приобретение с ввозом из-за границы прежде экспортированного и не подвергшегося там обработке товара, ранее поставленного посредникам и не реализованного ими. В качестве реимпорта засчитывается также возврат из-за границы товара, от которого отказался покупатель. Реэкспорт- продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара.
В совокупности
с экспортом импорт формирует
внешнеторговый баланс страны, под
которым понимается ситуация, когда
стоимость закупленных данной страной
товаров и услуг равна
Баланс услуг как часть платежного баланса включает в себя платежи и поступления по транспортным перевозкам, страхованию, электронной и почтовой связи, международному туризму, обмену научно-техническим опытом, экспертными услугами, содержанию дипломатических и торговых представительств, культурным и научным обменам, комиссионным сборам, ярмаркам и проч.
Несоответствие видимого импорта и экспорта образует дефицит (профицит) торгового баланса (торговый дефицит или профицит).
Торговый баланс, дополненный балансом движения услуг, инвестиций, текущих кредитов, образует платежный баланс государства.
Международная торговля может иметь положительное значение, как для производства, так и для потребления. Она дает возможность странам ввозить некоторые товары и услуги, если это будет дешевле, чем производить, а также получать те продукты, которые в противном случае были бы недоступны, так как внутренние производители не способны их предложить.
С другой стороны, международная торговля повышает средний уровень продуктивности национальной экономики посредством стимулирования перемещения ресурсов из тех отраслей, продукция которых наилучшим образом замещается импортом, в те отрасли, где страна имеет сравнительные преимущества. Это поддерживает рост производительности, даже если объем экспорта растет медленнее увеличения производства (в то же время может возникнуть и обратный эффект).
Увеличение
доли импорта во внутреннем потреблении
и в ряде случаев вытеснение им
одних видов отечественных
Обеспечивая приобретение за рубежом более дешевых, а порой и отсутствующих в данной стране компонентов производственного назначения, а также предметов потребления, внешняя торговля способствует снижению производственных затрат, росту прибыли.
Международная торговля оказывает воздействие на валютный курс, а также способствует удлинению жизненного цикла продукции.
На практике
выгоды от международной торговли распределяются
между странами неравномерно, в результате
чего возникает ситуация, когда национальные
интересы оказываются предпочтительнее
международных обязательств. Это
приводит к односторонним
2. Формы международной торговли и её особенности.
Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения форм является регулирование, предмет торговли, взаимодействие субъектов международной торговли.
Ознакомиться с классификацией форм международной торговли можно на рис. 1.
Рис. 1. Классификация форм международной торговли
Теоретики
международной торговли приводят такую
типизацию международной
1. По количеству предметов
- однопредметная;
- многопредметная;
2. По количеству сторон
- двухсторонняя;
- многосторонняя;
3. По территориальному охвату
- локальная;
- региональная;
- межрегиональная;
- глобальная;
4. По стадиям процесса
- производственная;
Информация о работе Мировой товарный рынок и его особенности