Оптовая торговля и её роль в повышении эффективности функции рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.

Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо

Содержание

Введение

1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития

1.1 Классификация оптовых торговцев

1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли

1.3 Товарные склады

1.4 Оптовые рынки

1.5 Биржевая торговля

2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли

2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 33.53 Кб (Скачать файл)

 

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой  продажи товаров со склада:

 

1. Личная отборка товаров  покупателями, практикуется по изделиям  сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных  изделий, мебель и т.п.), когда  нужен выбор с учетом цвета,  модели, рисунка. 

 

2. Продажа товаров через  передвижные комнаты товарных  образцов, которые оборудуются в  кузовах автомашин, оснащаются  выдвижными ящиками, витринами  с образцами, рекламными альбомами,  каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

 

3. Продажа товаров через  автосклады, которые загружаются  товарами на базе и, выезжая  по графику, отпускают товары  магазинам. 

 

4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной  или розничной торговли через  магазины мелкооптовой посылочной  торговли.

 

5. Подборка товаров в  соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны  потребителей.

 

6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов.

1.3 Товарные склады

 

Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных  помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены  для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового  ассортимента, подготовки к продаже  товаров и их реализации.

 

Классификация товарных складов:

 

I по характеру выполняемых  функций

 

накопительные, подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного  хранения, досрочного завоза и временного хранения.

 

II по товарной специализации

 

специализированные и  универсальные.

 

III по особенностям технического  устройства

 

открытые, полузакрытые и  закрытые склады.

 

IV от объёмно-планировочного  решения

 

одноэтажные, с несколькими этажами

 

V по уровню механизации  технологических операций

 

с применением средств  малой механизации, механизированные и автоматизированные.

 

VI по транспортным условиям

 

портовые или пристанские, прирельсовые, не имеющие своих подъездных путей.

 

 

1.4 Оптовые рынки

 

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные  структуры, осуществляющие организацию  операций по купле-продаже оптовых  партий товаров в определённом месте  и по установленным правилам.

 

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах  и промышленных центрах. Цель их создания – повышение эффективности снабжения  потребителей преимущественно продовольственными товарами.

 

Такие рынки могут быть как универсальные, так и специализированными  на продаже какой-либо одной продукции  или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и  т.п.):

 

· площадь зоны обслуживания и численность потенциальных  покупателей;

 

· наличие дорог, соединяющих  рынок с городской транспортной системой;

 

· возможность перспективного расширения участка земли, отведённого  под рынок.

 

Оптовый продовольственный  рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

 

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

 

1. торговую (специальные здания, павильоны, киоски);

 

2. административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);

 

3. хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

 

4. стоянку для транспорта.

 

Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются  специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного  питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

 

Правила торговли на оптовом  продовольственном рынке разрабатываются  и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права  и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим  работы рынка и т.д.

 

Администрация оптового рынка  обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет  участникам рынка в аренду необходимые  площади в торговом зале, на имеющихся  складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия  и технику пожарной безопасности. За нарушение правил торговли или невыполнение своих обязательств администрация несет полную ответственность, предусмотренную договорными обязательствами перед пользователями её услугами.

 

Участниками торгов на оптовом  продовольственном рынке являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.

 

В роли продавцов выступают:

 

· товаропроизводители (с/х  предприятия, предприятия пищевой  и перерабатывающей промышленности и т.д.)

 

· оптовые предприятия-посредники.

 

Покупателями могут быть:

 

· предприятия розничной  торговли

 

· предприятия общественного  питания

 

· другие потребители, регулярно  закупающие товары (дошкольные и учебные  заведения, лечебные заведения)

 

Отношения оптовых продавцов  и покупателей на оптовых рынках регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о  купле-продаже, в основе которых  лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации  рынка в их коммерческую деятельность.

 

Наиболее часто на таких  рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся  или товарная секция специального торгового  зала, или отдельный павильон или  киоск. Кроме того, продавцу предоставляется  помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных  видов товаров.

 

Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт ответственность  за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям  действующих стандартов, технических  условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться  специализированные подразделения  для проверки качества поступающих  для продажи товаров.

 

Положительный опыт организации  оптовых продовольственных рынков за рубежом и в некоторых российских городах позволяет сделать вывод  о том, что в будущем они  станут одной из важнейших структур, занимающихся товароснабжением розничных  торговых предприятий. В их состав наряду с рынком оптовой торговли будут  входить охлаждаемые хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия  общественного питания, административные здания, автостоянки.

 

Получат также распространение  производственно-торговые комплексы, состоящие, например, из оптового продовольственного рынка, центра оптовой торговли промышленными  товарами, цеха по переработке и  товарной подработке с\х продукции, лаборатории контроля качества продукции, а также магазинов типа кэш-энд-кэрри.

 

Классификация оптовых торговцев.1. Оптовики-купцы 2. Брокеры и агенты 3. Оптовые отделения и конторы производителей 4. Разные специализированные оптовики

 

Оптовики с полным циклом обслуживания

 

Торговцы оптом

 

Дистрибьюторы товаров промышленного  назначения

 

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

 

Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров

 

Оптовики-коммивояжеры

 

Оптовики-организаторы

 

Оптовики-консигнанты

 

Сельск


Информация о работе Оптовая торговля и её роль в повышении эффективности функции рынка