Организации складского хозяйства оптового торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства - как отраслей материального производства, так и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это - транспорт, связь, торговля, заготовка материально-техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Коммерческая работа по оптовой продажи товаров……………6
1.1 Сущность и значение закупочной работы……………………………6
1.2 Классификация договоров……………………………………………10
1.3 Содержание договоров поставки…………………………………….12
1.4 Порядок заключения договора поставки и контроль его исполнения………………………………………………………………………14
1.5 Содержание и принципы организации складских операций………17
1.6 Технология поступления товаров на склад………………………….20
1.7 Технология хранения товаров на складе…………………………….22
1.8 Организация и технология отпуска товаров на склад……………...25
Глава 2 Характеристика оптового торгового предприятия…………….27
2.1 Установление хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»………………………………………………………………………….27
2.2 Заключение договоров и контроль исполнения договоров в ООО «Волгаторг»…………………………………………………………………………...29
2.3 Формирование и регулирование ассортимента в ООО «Волгаторг»…..33
Глава 3 Пути совершенствования договорных отношений с поставщиками в ООО «Волгатор»………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вика.docx

— 60.63 Кб (Скачать файл)

В перекрестную клетку осуществляется кладка товаров, затаренных в ящики  различных размеров. При этом ящики  верхнего ряда укладываются поперек  ящиков нижнего ряда.

Товары, затаренные в мешки, укладывают, как правило, в обратную клетку, т.е. каждый следующий ряд  мешков размещают на предыдущий в  обратном порядке.

При укладке товаров в  штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении  обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля  должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м  от отопительных приборов. Между штабелями  должны быть проходы шириной около 1,5 м.

 

1.8 Организация  и технология отпуска товаров  со склада

Операции по отпуску товаров  составляют заключительную часть складского технологического процесса. От правильности их организации зависит рациональное и своевременное снабжение розничной торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте.

Складской технологический процесс заканчивается отпуском товаров, включающим в себя следующие операции:

- оформление продажи (отпуска);

- выбор товаров со склада;

- подготовка к отпуску;

- отправка покупателю8.

Операции отпуска начинаются с момента отбора товаров покупателем. 
После получения на складе оформленного в зале товарных образцов заказа (отборочного листа) или счета-фактуры работники склада отбирают и комплектуют товары.

Отборка и комплектование товаров по заказам покупателей  - наиболее трудоемкие операции в складской технологии.

Счета-фактуры или заказы должны быть оформлены таким образом, чтобы порядок записи в них  товаров соответствовал порядку  размещения их в секциях склада. При таком порядке отборщик, двигаясь вдоль стеллажей в одном направлении, может отобрать заказанный ассортимент  товаров полностью, не возвращаясь  за каким-либо товаром обратно.

Отборка товаров с мест хранения осуществляется механизированным (автоматизированным), частично механизированным (автоматизированным) и ручным способом. Самыми эффективными являются механизированный и автоматизированный способы отборки, когда груз на поддоне снимается  с места укладки и в виде малой транспортной единицы доставляется к месту (в зону) подготовки к отпуску  или непосредственно в отправочную  экспедицию.

Отборка целых грузоединиц  на поддонах имеет большие преимущества, так как позволяет полностью  механизировать или автоматизировать эту часть технологического процесса. Однако при небольших размерах отпуска  товаров одного наименования отборка  товаров на поддонах требует много  времени и малоэффективна, так  как в этом случае для комплектования мелких заказов розничных предприятий  поддон с товаром необходимо в  течение рабочего дня снимать  и устанавливать несколько раз. В этих случаях более рациональна  не индивидуальная, а так называемая комплексная отборка сразу для  всех или нескольких покупателей  по сводному отборочному листу.

При таком порядке отборки  поддоны концентрируются в местах комплектования, где отборщик раскладывает товар в тележки, контейнеры, многооборотную тару. На небольших оптовых базах  потребительской кооперации весьма эффективна частично механизированная отборка товаров (ручная с нижних полок стеллажей, механизированная - с верхних).

 

 

 

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Установление  хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Волгаторг»

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия  следует уделить этому вопросу  много внимания.

Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «Волгаторг» руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж; 

- надежность;

- качество продукции,  соответствие его прогрессивным  стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков  поставки;

- уровень цены на продукцию  или услуги (сравнительный анализ  цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и  формы расчетов (поставки по плану,  по требованию, упаковка, транспортные  и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками  (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические,  формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

В общих чертах работу по поиску поставщиков можно представить  в виде схемы (рис. 1).

 

Рис. 1 Схема процесса выбора поставщиков

 

Как видно из приведенной  схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным  и носит творческий характер.

ООО «Волгаторг» устанавливает связи в основном с поставщиками в пределах Саратовской области и Поволжского Федерального округа. Поставщиками импортных товаров выступают перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых  поставщиков входит в обязанности  заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех  или иных товаров. Также в его  работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и  производители товаров размещают  в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.

Решающим фактором при  выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

Для организации закупок  товаров в ООО «Волгаторг» налажена следующая схема:

1) Товароведы составляют  ежедневные отчеты о движении  товаров на складе и передают их заведующим отделом «Опт»;

2) Заведующий отделом добавляют в эти отчеты заявки от покупателей на конкретный товар (если таковые имеются) и передают их заместителю директора по основной деятельности;

3) Заместитель директора  составляет заявки для каждого  поставщика на определенные товары, договаривается о сроках и  способах их доставки, передает  для расчетов бумаги в бухгалтерию.

1 Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2008. - 271с.

2 п.1 ст.429 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

3 ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

4 п.1 ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

5 ст.467 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

6 ст.471 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

7 ст.478 Гражданского кодекса Российской Федерации: В 4-х ч, ; Ч. 1, 2, 3 и 4: сер. Российское законодательство – М. : Эксмо, 2012. - 672 с.

8 Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2008. - 271с.


Информация о работе Организации складского хозяйства оптового торгового предприятия