Организация и планировка торговых залов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
изучение требований, предъявляемых к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих в данной области;
рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
изучение торгово-технологического оборудования;
рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ
1.1 Планировка торгового зала
1.2 Классификация и виды зданий магазинов, требования, предъявляемые к их устройству
1.3 Состав основных помещений магазина и принципы их размещения
1.4 Устройство и планировка торгового зала магазина
1.5 Торговое оборудование магазина и его характеристика
1.6 Технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
1.7 Показатели эффективности использования площадей магазина
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЦ «ОЛИМП» ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА С УЧЕТОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
2.1 Характеристика ООО ТЦ «Олимп»
Глава 3. ПЛАНИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА: что хорошо и для продавца, и для покупателя?
3.1 Общие правила планировки торгового зала и пути совершенствования
3. 2 Распределение торговой площади по качеству
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 109.88 Кб (Скачать файл)

Во-первых, необходимо, чтобы  любое торговое предприятие выполняло  основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров  до нормального функционирования своей  финансовой деятельности.

Во-вторых, необходимо, чтобы  постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек. В-четвертых, необходимо учитывать потребности  населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или  ином месте торговый центр или  магазин.

Все это невозможно осуществить  без оптимального планирования и  устройства торгового предприятия, без оснащения его современным  технологическим оборудованием. В  свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.

При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные  с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения  торговой площади магазина к общей  площади магазина.

При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также учитывать и остальные  факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение  нормальной освещенности торгового  зала, вентиляция, отопление и др.

Необходимо оснастить  торговое предприятие современным  технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д.

Важным вопросом при совершенствовании  и рационализации устройства и планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимания возможности  реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых площадей, а  также самого здания магазина.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Давыдкина И.Б. Организация  и технология розничной торговли: современные аспекты [Текст]: Учебное пособие / И. Б. Давыдкина – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.

2.  Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – 6-е изд., 2005.

3. Брагина Л. А. Организация и управление торговым предприятием [Текст]: Учебник / Под ред. Проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФО-М, 2005.

4. Ньюмэн, Э, Розничная торговля : организация и управление [Текст]: Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского / Э. Ньюмэн, П. Каллен. – Спб.: Питер, 2005

5. Сысоева С., Управление магазином [Текст]: / специально для журнала Управление магазином, 2ое издание, Питер, 2006

6. Бузукова Е. А., Управление магазином // Клуб «Супер розница» http://www.retailclub.ru/manage/250.html

 


Информация о работе Организация и планировка торговых залов