Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации коммерческой работы в торговой организации и путей ее улучшения.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть значение и содержание коммерческой работы в условиях рыночной экономики;
2. рассмотреть организацию изучения спроса на товары;
3. изучить организацию договорных связей с поставщиками товаров;
4. изучить рекламно-информационную деятельность и ее влияние на организацию коммерческой работы;
5. изучить формирование ассортимента товаров;
Введение
1.Значение и содержание коммерческой работы в условиях
рыночной экономики.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности Карай-Салтыковского сельпо.
3.Организация изучения спроса на товары в системе Карай-Салтыковском сельпо.
4.Поставщики товаров Карай-Салтыковского сельпо и
организация договорных связей с ними.
5.Рекламно-информационная деятельность в системе Карай-
Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы.
6.Определение экономической эффективности от организации
коммерческой деятельности в Карай-Салтыковском сельпо.
Заключение
Литература
Коммерческим документом, представляющим соглашение купли-продажи товара, является договор.
Во внутрироссийской и международной коммерческой деятельности наиболее распространенным видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг являются договоры купли- продажи.
По договору купли – продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).[1]
Договор купли – продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку. Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Непременным условием договора купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В нем указываются содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:
-дата заключения договора;
-полное наименование сторон, заключивших договор;
-количество и ассортимент
-сроки исполнения;
-порядок поставки товаров;
-качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;
-цены и порядок расчетов;
-имущественная
Рассматривая договор купли-продажи, заключенный между Карай-Салтыковским сельпо и ЗАО «Союз», необходимо отметить, что в договоре, в первом пункте «Предмет договора» отсутствует наименование, ассортимент и количество поставляемого товара (приложение 10). В свою очередь, это может стать основой для спорных ситуаций между поставщиком и покупателем.
Одним из существенных условий договора является цена, устанавливаемая на закупаемый товар. Ее подробное описание и порядок расчетов указаны в пункте 2 «Цена и порядок расчетов».
Данный договор содержит обязанности сторон, но в нем не указано, кто берет на себя обязанности по доставке товаров.
Также, в договоре купли-продажи указаны ответственность сторон, порядок расторжения договора, особые условия, предусматривающие освобождение от ответственности стороны за частичное или полное неисполнение обязательств, в случае обстоятельств непреодолимой силы, срок действия договора и юридические адреса и подписи сторон.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что договор имеет некоторые спорные моменты, которые нежелательно допускать в своей дальнейшей коммерческой деятельности Карай-Салтыковскому потребительскому обществу.
Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки. Он по существу является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации оптовых поставок товаров.
По договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. [1]
Договор поставки товаров заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При заключении договора поставки стороны предусматривают те же обязательные условия, что и в договоре купли-продажи.
Заключению договора поставки предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование ее основных условий. В преддоговорной период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность, достигнутая сторонами.
Договоры поставки, заключенные между ИЧП Медведевой Н.П. и Карай-Салтыковским потребительским обществом содержат 20 пунктов определяющие условия поставки товаров (приложение 11,12).
В обоих договорах отсутствует наименование, ассортимент, цена и количество поставляемого товара, но сделана ссылка, что они определяются на основании согласованных сторонами с учетом фактического наличия товара на складе в момент заказа заявок.
Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки автомобильным транспортом. Покупатель обязан в определенный срок проверить количество и качество принятых товаров и письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях и недостатках товаров.
Договоры предусматривают проведение расчетов не позднее 10 дней со дня подписания договора путем передачи наличных денег, либо перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, либо через торгового агента.
Договорами поставки также предусмотрены ответственность Карай-Салтыковского сельпо за просрочку платежа, количество товара, отпускаемого с отсрочкой платежа, сроки действия договоров, юридические адреса сторон.
Итак, правильное и выгодное для сторон согласование в договоре условий является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей хороших знаний конкретной практики в организации поставок товаров, знания особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, а также знаний гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. Карай-Салтыковскому сельпо следует обратить внимание на организацию договорных связей с поставщиками, в процессе согласования необходимо стремиться к максимально возможному устранению для себя невыгодных организационных, финансовых и прочих условий.
Стабильность розничной торговли, обеспечивается полнотой и устойчивостью ассортимента товаров, потому что от состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
Ассортимент товаров это совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности. Ассортимент есть часть розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное и динамичное изменение.
Ассортиментная политика в розничной торговой сети – важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле. Проведение ассортиментной политики требует принятие решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи.
В магазинах Карай-Салтыковского потребительского общества ассортимент товаров формируется в соответствии с «Ассортиментными перечнями» (приложение 13). В ассортимент товаров магазина «Товары повседневного спроса», находящегося в селе Карай-Салтыково включаются продовольственные и непродовольственные товары частого спроса. Среди продовольственных товаров выделяются такие товарные группы, как хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; гастрономические продукты; рыба; плоды и овощи. Непродовольственные товары включают товарные группы: обувь, чулочно-носочные изделия, галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары, школьно-письменные и канцелярские товары, игрушки, хозяйственные товары.
Таким образом, ассортимент товаров магазина полностью соответствует ассортименту, предусмотренному ГОСТ Р 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» для магазинов «Товары повседневного спроса».
5.Рекламно-информационная деятельность в системе Карай-
Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы
Потребитель товара или услуги, приобретая их, должен быть подготовлен к совершению процесса купли-продажи, то есть он должен получить соответствующую информацию, которая убедила бы его в такой необходимости. Эту роль выполняет реклама.
Таким образом, реклама – это, прежде всего, информация о конкретном физическом или юридическом лице с целью формирования или поддержания интереса к нему или о товарах, идеях, начинаниях, способствующая их реализации.
Эта информация может распространяться в любой форме, с помощью любых средств.
Реклама выступает не только в качестве своеобразного путеводителя, обеспечивая потребителя сведениями о новых товарах, услугах или ценах, но и с точки зрения гражданского права она может выполнять функцию коммерческого предложения, когда речь идет о заключении договора купли-продажи. То есть извещение потенциальных потребителей товаров и услуг о самом существовании возможности их приобретения, получения или заказа путем обращения к рекламодателю.
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, а предметом рекламного воздействия – товары, услуги торговых предприятий и сами предприятия. С помощью торговой рекламы происходит целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и о сопровождающих продажу товаров услугах. Это необходимо для создания этим товарам и услугам, а также предприятиям, реализующим их, популярности, для привлечения к ним внимания потребителей. Конечной целью рекламной деятельности является увеличение объемов продаж и получение прибыли.
Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведениях о товаре и услугах. Ее оформление должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов на нее. С ее помощью покупатели должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг. Она должна способствовать повышению производительности труда работников торговли.
К важнейшим требованиям, предъявляемым к торговой рекламе, относятся:
-правдивость;
-конкретность;
-целенаправленность;
-гуманность;
-компетентность.
При этом правдивость рекламы предполагает использование в ней только информации, соответствующей действительности. Для обеспечения конкретности рекламы необходимо использовать убедительные аргументы и цифровые данные. Реклама должна носить целенаправленный характер, то есть ее объектом должен быть потребитель, а отправным пунктом – рекламируемые товары, услуги и так далее. Гуманность торговой рекламы – способствование гармоничному развитию личности. Она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, к опасным действиям, способным нанести вред здоровью людей или угрожающим их безопасности. Компетентность – Базирование рекламы на новейших достижениях искусства, науки и прочих.
Регулирование отношений в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг в Российской Федерации осуществляется с помощью Федерального закона «О рекламе».
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
За 2002 – 2003 года в Карай-Салтыковском потребительском обществе расходов на рекламу не осуществлялось (приложение 4,8). Несмотря на это, в магазинах сельпо используются некоторые информационные и рекламные средства, которые можно рассмотреть на примере магазина ТПС №2, расположенного в селе Карай-Салтыково.
Средства внешней магазинной рекламы включают вывеску, которая состоит из названия магазина – «Товары повседневного спроса», а также указателя времени работы магазина.
В магазине продажа товаров осуществляется через прилавок обслуживания, поэтому товары выкладываются на пристенном и прилавочном оборудовании.
Выкладка должна привлекать покупателей, информировать их об имеющихся в продаже товарах. Здесь широко должны быть использованы пояснительные тексты, ценники и так далее.
Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Кроме того, на покупателя существенное влияние может оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот же товар в витрине. В магазине ТПС №2 имеется охлаждаемая витрина , для демонстрации образцов скоропортящихся продуктов.
Товарные витрины нуждаются в постоянном уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стекол. Они должны быть чистыми и прозрачными. Выставленные в витрине товарные образцы должны иметь ценники.
Применяемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутримагазинной информацией, к которой принято относить указатели, ценники, объявления.
Выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют четкие, правильно оформленные ценники. Их изготавливают из бумаги или картона. Ценники содержат следующие реквизиты: наименование товара, артикул, сорт, размер и цену.
Если наименование, вес и сорт товара обозначены на упаковке, то в ценнике указывают только стоимость единицы товара. Ценники размещают на различных приспособлениях для выкладки товаров, которые имеют специальные устройства – ценникодержатели.
Информация о работе Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения