Организация продажи верхнего трикотажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:34, реферат

Краткое описание

Изделия верхнего трикотажа классифицируют по следующим признакам:
по назначению; по виду сырья; в зависимости от структуры трикотажного переплетения; по способу изготовления; по способу отделки и обработки полотен; по сезону носки.
Ассортимент: Джемпер, Свитер, Жакет, Жилет, Блузка, Платье, Сарафан, Халат, Куртка спортивная, Платье-пальто, Брюки, Рейтузы.
Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. Товароведная характеристика верхнего трикотажа ....….4
1.1 Сырьё для производства верхнего трикотажа..........…....….……4
1.2 Классификация и ассортимент верхнего трикотажа.………..…..5
1.3 Требования к качеству верхнего трикотажа. Дефекты...........…..9
1.4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение верхнего трикотажа .…………………………………...……….……12
2. Торгово-технологический процесс в отделе трикотажа...14
2.1 Приемка товара…………………..……………………………….14
2.2 Подготовка товара к продаже...………………………………….16
2.3 Выкладка и продажа товара………………….....………….….…17
3. Торговое оборудование и инвентарь в отделе…….……..…..20
4. Санитарные требования к магазинам...……..…………..…….22

ВЫВОДЫ...…………………………………………….……………...23
Список литературы……………...…………...………………....25
Приложение - презентация «Верхний трикотаж»

Вложенные файлы: 1 файл

Организация продажи верхнего трикотажа.docx

— 55.85 Кб (Скачать файл)

Ответственность за качество подготовки товаров к  продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.  

Специальные операции характерны только для отдельных товаров.

При подготовке к продаже верхний  трикотаж, прежде всего, очищают от пыли на портновском манекене. Одновременно устраняют мелкие дефекты (закрепление пуговиц, поясов, украшений).

Важной  операцией при подготовке одежды к продаже является утюжка. Для утюжки выделяют специальные помещения, устанавливают гладильные столы.

    1. Выкладка и продажа товара

Выкладка – это искусство, искусство  представить товар в выгодном свете, в понятно-удобном для покупателя порядке и в перспективно-выгодном для продавца окружении.

В советском универмаге отдел одежды сегментировался по видам и размерам. Но в современном мире такой прием  уже не работает. Искушенному покупателю нужна не одежда как таковая —  он приходит за образом! Особенно это  актуально в отношении молодежи.

Сегодня взгляд на одежду и моду в  молодежной среде далек от утилитарности.

Во-первых, особую роль играют манекены с вариантами комплектов одежды, поскольку  они визуализируют идеальный  законченный look, предлагая его стилистические вариации.

Во-вторых, товары в зале группируются определенным образом, чтобы предоставить покупателю возможность варьирования базового look-а. Ведь находясь под влиянием массовой культуры, покупатель одновременно стремится к индивидуализации!

Для этого следует группировать товар по признаку сочетаемости, так, чтобы стоя у одной вешалки  можно было собрать гармоничный  вариативный комплект: рубашка + джинсы + ремень + жакет, при этом джинсы можно  тут же заменить юбкой, жакет блейзером  и все это дополнить, к примеру, клатчем или шарфом в тон. При этом может использоваться гардеробная развеска (от легкой одежды до верхней) или цветовая.

В магазинах одежды важно учитывать  именно доступность и широту варьирования предметов одежды, но главное –  разместить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться. Избежать перегруженности покупательского восприятия при такой организации пространства позволяют POS-материалы: вертикальные разграничители, постеры, картонные макеты – шоукарды, шелфтокеры.

В-третьих, необходимо учитывать особенности  зонирования торгового пространства. Что касается размещения товара в  прикассовых зонах, то нужно учитывать, что покупатель, как правило, легко принимает решение о совершении незапланированной покупки. Важно то, что определяющим фактором для спонтанного принятия решения о покупке является количество, а не качество приобретаемых товаров. Опросы показали, что чем больше пакетов в руках у покупателя, тем больше удовольствия от шоппинга он испытывает.

С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже  товаров, по которым покупателю предоставляется  возможность выбора и покупки  необходимого ему товара.

Трикотажные товары  для  мужчин, женщин и детей должны размещаться  в торговом зале отдельно.

Каждый образец должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она  изготовлена. 

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для  одежды и белья), вида меха и цвета  его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю верхних трикотажных  изделий условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске одежды в присутствии  покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Одежда передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором  указываются наименование товара и  продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись  лица, непосредственно осуществляющего  продажу.

  1. Торговое оборудование и инвентарь в  отделе

Торговое оборудование делится  на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для и  упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой  и продажей товаров, в магазинах  применяется немеханическое торгово-технологическое  оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций  торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь основным видом  оборудования такого предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор мебели позволяет: 
- рационально организовать торгово-технологический процесс;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать площадь  и объем торговых и складских  помещений; 
- внедрить прогрессивные формы продажи;

- повысить уровень торгового  обслуживания, производительность  труда работников торговли, эффективность  работы торговых предприятий; 
- улучшить эстетическое оформление торговых помещений. 
Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые на торговых предприятиях, предназначены для механизации  труда при выполнении следующих  операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещении и подъему  грузов по различным уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки.

Классификация подъемно-транспортного  оборудования, применяемого для производства складских и погрузочно-разгрузочных работ, осуществляется по функциональному  назначению, принципу действия, виду привода, конструктивным признакам и техническим  параметрам. 
К фасовочному оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров, созданные рационализаторами торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии.

Торговый инвентарь является дополнением  торгово-технологического оборудования предприятий, который представляет собой приспособления, инструменты  и приборы, применяемые для обслуживания покупателей, а также для различных  вспомогательных и хозяйственных  операций. Рациональное использование  инвентаря способствует ускорению  торгово-технологического процесса, повышению  культуры обслуживания покупателей, улучшению  условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

В зависимости от назначения и использования  его подразделяют на группы: для  вскрытия тары и упаковки, для проверки качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, для показа товаров (выкладки и рекламы), для хранения и др. Широкое применение имеют счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический и противопожарный инвентарь.

 

  1. Санитарные требования к магазинам
  2. Все помещения предприятий продовольственной торговли должны содержаться в чистоте. По окончании работы должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств.
  3. Торговое и механическое оборудование (весы, п , 88;илавки, витрины, фасовочные агрегаты и др.) по окончании работы должно быть обработано щелочным раствором, затем горячей водой.
  4. Один раз в неделю следует проводить генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
  5. Один раз в месяц во всех предприятиях продовольственной торговли устанавливается санитарный день для проведения уборки и последующей дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
  6. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей организацией. Администрация предприятия обязана заранее известить покупателей о проведении санитарного дня.
  7. Работы по дезинсекции и дератизации (при их необходимости) должны проводиться специалистами дезстанций или отделов профилактической дезинфекции центровгоссанэпиднадзора, как правило, после закрытия предприятия в день, предшествующий санитарному дню.
  8. Во время проведения санитарного дня в первую очередь особенно тщательно убираются те помещения, в которых производилась дезинсекция и дератизация.
  9. Контейнеры, инвентарная тара (тележки, корзины, сетки и др.), а также чашки и платформы весов, гири должны ежедневно промываться с применением моющих средств и просушиваться.

 

 

 

ВЫВОДЫ

Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных  изделий. В настоящее время трикотажные  предприятия перерабатывают практически  все виды и разновидности волокон  и получаемых из них нитей. 

Изделия верхнего трикотажа  классифицируют по следующим признакам:

по назначению; по виду сырья; в зависимости от структуры трикотажного переплетения; по способу изготовления; по способу отделки и обработки полотен; по сезону носки.

Ассортимент: Джемпер, Свитер, Жакет, Жилет, Блузка, Платье, Сарафан, Халат, Куртка спортивная, Платье-пальто, Брюки, Рейтузы.

Верхние трикотажные изделия должны соответствовать современному направлению моды по моделям, расцветке и отделке, обладать удобной конструкцией, высоким качеством исполнения, формоустойчивостью, прочностью окраски, минимальной усадкой, устойчивостью к истиранию.

Все требования, предъявляемые  к изделиям из трикотажа, можно подразделить на эстетические, гигиенические, эксплуатационные и др.

По происхождению дефекты трикотажных изделий можно разделить на следующие группы: дефекты пряжи и нитей, дефекты вязания, дефекты отделки полотна, дефекты покроя, пошива и отделки изделий.

Готовые трикотажные изделия маркируют с указанием их качества и размеров.

Готовые трикотажные изделиянеобходимо хранить в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 65%.

Для контроля трикотажных изделий  по обмерным данным (линейным размерам) от партии верхних трикотажных изделий отбирают 10% изделий по каждому размеру, входящему в партию. Образцы отбирают из разных пачек или коробок – по одному изделию из пачки или коробки. Линейные измерения верхних трикотажных изделий выполняют на столе, расправляя складки и морщины, но не вытягивая частей и деталей изделий.

Операции  по подготовке товаров к продаже  подразделяют на общие и специальные.

К общим, для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Специальные операции характерны только для отдельных товаров.

При подготовке к продаже верхний  трикотаж, прежде всего, очищают от пыли на портновском манекене. Одновременно устраняют мелкие дефекты (закрепление пуговиц, поясов, украшений).

С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже  товаров, по которым покупателю предоставляется  возможность выбора и покупки  необходимого ему товара.

Трикотажные товары  для  мужчин, женщин и детей должны размещаться  в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю верхних трикотажных  изделий условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске одежды в присутствии  покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Одежда передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Торговое оборудование делится  на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), контрольно-кассовое оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для и  упаковки.

Информация о работе Организация продажи верхнего трикотажа