Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Интерактивная электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателям общаться с продавцом посредством телевизора и телефона или компьютера. Потребитель с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных розничного торговца. За пользование системой они вносят ежемесячную плату.
Продажа принимает все более утонченные и разнообразные формы и ее все труднее рассматривать как цепочку логически построенных операций. Высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых способов реализации товаров, и здесь особую роль играет новейшие компьютерные и коммуникационные технологии.
Введение………………………………………………………………………………………...
1 Теоретическая часть………………………………………………………………………….
1.1Методы розничной продажи………………………………………………………………...
1.2 Оценка эффективности используемых методов продажи………………………………..
1.3 Дополнительные торговые услуги…………………………………………………………
1.4 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров…………..
1.5 Культура торговли и качество торгового обслуживания………………….......................
1.6 Защита прав потребителей ………………………………………………...........................
2 Практическая часть …………………………………………………………………………..
2.1 Организация розничной продажи товаров и обслуживания покупателей в магазинах ближнего и дальнего зарубежья……………………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………...
По функциональному
Спектр таких услуг
чрезвычайно обширен и
Услуги культурно-бытового характера. К их числу относится создание в магазинах камер хранения купленных вещей, детских комнат и мест отдыха, фотографий, кафетериев, театральных касс, филиалов банков и почтовых отделений, гардеробов для покупателей, стоянок для личного транспорта покупателей, справочных бюро и т.д.
Консультационные услуги.
Наряду с консультациями торгового
персонала покупателю при выборе
товары могут приложены консультации
квалифицированных
Следует выделить особые организационные
формы розничной продажи
Оказание торговых услуг
связано с разделением труда
работников торговой организации, продуманной
технологией их исполнения и соответствующим
материально-техническим
Количество дополнительных
услуг, оказываемых магазинами, зависит
от того, какие площади для этого
выделены. Площадь под услуги, в
соответствии с «Ведомственными
строительными нормами
Оказание дополнительных торговых услуг связано с получением экономического и социального эффекта деятельности организации, элементами которого являются:
-увеличение потребительской стоимости товаров;
-сокращение затрат времени
на приобретение и
-повышение культуры
-непосредственное влияние
на экономические результаты
деятельности организации,
Под качеством услуг следует
понимать совокупность полезных свойств
услуг, способных наиболее полно
удовлетворить запросы
Экономический фактор качества услуг включает номенклатуру услуг и объем их реализации, который можно исчислить в сумме или числом покупателей, прибегнувших к услуге. Социальный и организационный факторы включают:
-высокую культуру
-сокращение издержек потребления услуг;
-предоставление
-установление рациональных
режимов работы торговых
Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров
Согласно ст.19 Закона «О торговле», правила торговли- единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание.
«Правила осуществления
розничной торговли отдельными видами
товаров и общественного
Данные правила являются
основополагающим документом, регулирующим
организационные вопросы
В разделе «Общие положения» определена сфера применения Правил, установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это прежде всего касается установления режима работы продавцов, наличия специальных разрешений на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового персонала нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных магазинах – также специальной санитарной одежды.
Продавец обязан иметь и содержать в исправленном состоянии средства измерений. Для проверки покупателем правильности меры и веса в торговом зале должны быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.
Продавец обязан своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Продавец обязан передать
покупателю товар надлежащего качества
в таре или упаковке в определенном
наборе и комплектности, с относящимися
к товару документами и
Продавец вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания. Товары, расфасованные в магазине, должны в обязательном порядке иметь ярлык с указанием наименования товара, сорта, цены за единицу массы, цены отвеса, массы нетто, стоимости упаковки, срока годности, даты фасовки, номера или фамилия фасовщика.
Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать у продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.
Установлено требование о
необходимости наличия на образцах
реализуемых товаров
Оплата товара производится
в форме наличного и
Запрещается продажа:
-несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, а несовершеннолетним до 15 лет- также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических изделий. При возникновении спора покупатель обязан предъявить документ, подтверждающий его возраст;
-пиротехнических изделий развлекательного назначения в период с 15 января до 1 декабря;
-табачных изделий из
открытых потребительских
-рыболовных сетей и
сетематериалов без
Продавец вправе не обслуживать лиц, нарушающих порядок.
В отдельном разделе отражены
особенности осуществления
Продовольственные товары до их поступления в торговый зал должны быть освобождены от тары, оберточных упаковочных материалов. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров, осуществить отбраковку и сортировку товара.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями. В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный инвентарь (вилки, щипцы и пр.)
Сыр отпускается покупателю
с коркой. Круглые головки сыра
режутся глубиной до центра с таким
расчетом, чтобы корка была соразмерно
отпускаемому количеству сыра. Сыры весовые
в обертке отпускаются
По просьбе покупателя
должна быть произведена нарезка
сыра, колбасных изделий и
Запрещается продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, птицы, рыбы, овощей, и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению.
Непродовольственные товары до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара, а при необходимости и с учетом специфики товара другие подготовительные операции.
Розничная торговля одеждой из натуральных меха и кожи, технически сложными товарами, экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ осуществляется только в магазинах, павильонах с торговым залом, торговых центрах.
Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы должны иметь ярлыки, обувь- маркировку на изделии в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов и на потребительской таре. На ярлыках и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных товаров, чулочно- носочных изделий, обуви, головных уборов)и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без приложении ткани к метру. Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
Сложные технические товары должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии. По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования его продавца, даты и места продажи, инструкция по эксплуатации).
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, или иным способом, предоставленным изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Образцы мебели должны быть
выставлены в торговом зале таким
образом, чтобы обеспечить свободный
доступ к ним покупателей для
осмотра. Сборка и доставка мебели осуществляется
за отдельную плату, если иное не установлено
договором розничной купли-
Запрещается продажа экземпляров кино- и видеопроизведений, не имеющих государственных регистрационных свидетельств для кинофильмов и классификационных свидетельств для видеофильмов.