Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
В курсовой работе определено содержание логистики на предприятии торговли, ее основных принципов и эффективности, а также на примере предприятия торговли ООО СП «Лидер» рассмотрены система транспортных операций, распределения и управления запасами товаров.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Основы логистической системы в торговле 5
1.2. Организация логистики в сфере розничной торговли 9
1.3. Виды договоров в сфере перевозки грузов 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ООО СП «ЛИДЕР» 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Организация транспортного процесса на предприятии 25
2.3. Управление товарными запасами на предприятии 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Поскольку предприятие ООО СП «Лидер» занимается торговлей плодоовощной продукцией, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.
В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.
В ООО СП «Лидер» представлен наиболее полный ассортимент плодоовощной продукции, удовлетворяющий вкус наибольшего числа розничных предприятий, что является для них очень выгодным избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами.
Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.
При проведении закупочной работы руководство и менеджеры по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые
не производят местные предприятия,
коммерческим работникам необходимо постоянно
анализировать рекламные
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
ООО СП «Лидер» имеет обширные деловые контакты с компаниями –поставщиками как в КНР, Узбекистане, Таджикистане, так и местные производители плодоовощной продукции.
До 2005 года основными поставщиками фирмы были китайские предприятия, их удельный вес в общем объёме поставок занимал 60%, в то время как производители стран СНГ - 20% и 20% - продукция местных предприятий. Это было обусловлено повсеместным спадом сельскохозяйственного производства, а также высокой стоимостью продукции.
В настоящее время соотношение поставок продукции зависит от фактора сезонности с учетом того, что плодоовощная продукция является скоропортящейся. В зимнее время основными поставщиками ООО СП «Лидер» являются китайские производители (70%) и производители стран СНГ (20%), а доля местных поставщиков – 10%. В летний период времени основной объем овощной продукции приходится на региональных поставщиков – 50% и 40% на долю КНР, а поставщики стран СНГ – 10%.
Среди китайской продукции можно выделить следующую: яблоки, груши, мандарины, виноград, слива, бананы, апельсины и т.д. Региональные производители поставляют: огурцы, помидоры, белокочанную и цветную капусту, картофель, кабачки и т.д. Производители из стран СНГ поставляют как овощи, так и фрукты в зависимости от сезона.
В логистической системе торговой фирмы «Лидер» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:
Поставка продукции на предприятие осуществляется как автомобильным транспортом (местные производители и поставщики из КНР), так и железнодорожным (поставщики из СНГ).
Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:
Информация о работе Организация транспортных операций в торговле