Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:56, курсовая работа
Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
Липиной Светланы, ЭН-41
Тема 19: Организация учета тары на предприятии.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности
организации учета при
Введение
Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Под управлением людьми следует понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает товары или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты.
Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.
Товарооборот и прибыль от продажи являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.
От степени выполнения этих показателей зависит состояние финансовой деятельности торговых предприятий. Контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности в первую очередь необходимо начинать с контроля товарооборота и прибыли от реализации. На выполнение товарооборота влияют такие факторы, как товарные запасы на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и прочее выбытие товаров; на получение прибыли от реализации – валовые доходы от реализации, налоги, взимаемые за счёт валового дохода, и издержки обращения. Выполнение плана товарооборота зависит прежде всего от степени выполнения плана поступления товаров. Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления товаров в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их установленным нормативам.
Продажа товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана оборота по продаже товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Контроль за сохранностью товаров и тары осуществляется на основе системы рациональной организации товарных операций в торговле. Для этого необходимо чётко определить круг работников, материально ответственных за сохранность товаров и тары; обеспечить строгое соблюдение установленного порядка приёмки товаров по количеству и качеству, а также их хранение и отпуска; правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию товаров и тары.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования бухгалтерского учета товаров и тары в торговле с целью повышения эффективности управления товарооборотом.
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
10.Основными
документами по учету товаров,
являющихся частью материально
- производственных запасов,
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н;
Методические
указания по бухгалтерскому учету материально-
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
Первичные документы по учету товаров можно условно разделить на внешние и внутренние.
Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в розничную торговую организацию (входящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента [23,стр.45].
Основным из внешних первичных документов розничной торговой организации является товарная накладная.
При оприходовании товаров в учете розничного торгового предприятия делаются следующие проводки.
Таблица 1 Если учет товаров ведется в покупных ценах представлено в таблице:
содержание операции |
дебет |
кредит |
оприходованы товары, полученные от поставщика (в покупных ценах); |
41/1 |
60 |
учтен НДС по оприходованным товарам |
19 |
60 |
Если учет товаров ведется в продажных ценах: |
||
оприходованы товары, полученные от поставщика |
41/1 |
60 |
начислена торговая наценка на оприходованные товары; |
41/1 |
42 |
учтен НДС по оприходованным товарам. |
19 |
60 |
Надо сказать, что на практике розничные торговые предприятия нередко возвращают товар поставщикам. Причины и условия такого возврата могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.
Возвращая товар поставщику, бухгалтер розничной торговой организации должен составить товарную накладную по унифицированной форме N ТОРГ-12.
В частности, операции по возврату товаров, учет которых ведется в продажных ценах, могут отражаться в учете следующими проводками.
Если товары уже были оплачены поставщику к моменту возврата: Дебет 60 Кредит 51 - оприходованные товары оплачены поставщику; Дебет 68 Кредит 19 - зачтен НДС по оприходованным и оплаченным товарам;
Дебет 41 Кредит 42 - восстановлена покупная стоимость товаров, подлежащих возврату поставщику;
Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"-отражена реализация возвращаемых товаров; Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41. -списана фактическая себестоимость реализованных товаров;
Дебет 51 Кредит 62 - поступила на расчетный счет оплата за возвращенные товары.
Если товар учитывается в покупных ценах, то в учете делаются аналогичные проводки, но без использования счета 42 "Торговая наценка".
Также нужно отметить, что при доставке товаров силами сторонней транспортной организации составляют не накладную по форме N ТОРГ-12, а товарно-транспортную накладную [23,стр.56].
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
Если товаросопроводительные документы от поставщика были оформлены ненадлежащим образом, то при получении товаров торговое предприятие может составить Акт о приемке товаров (Форма N ТОРГ-1).
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе (накладной) следует сделать отметку об актировании.
Акты составляются по результатам приемки товаров комиссией, состоящей из представителей:
Товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в акте не перечисляются. А в конце акта делается отметка следующего содержания: "По остальным товарам расхождений нет".
Внутренние приходные первичные документы составляются торговой организацией в том случае, если внешние первичные документы от поставщика не были получены.
Например, унифицированная форма N ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товаров, не оформленных первичными документами. Акт по форме N ТОРГ-4 составляется, в частности, при покупке товаров у физических лиц, а в учете делается запись:
Дебет 41 Кредит 76 - оприходованы товары, купленные у физического лица.
Этот акт оформляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
Внутренние
расходные документы
Так, Накладная
на внутреннее перемещение, передачу товаров,
тары (форма N ТОРГ-13) применяется для
учета движения материальных ценностей
(товара, тары) внутри предприятия, между
структурными подразделениями или
материально ответственными лицами.
Эта накладная может
Например,
на основании этой накладной при
перемещении товаров с оптового
склада в магазин в учете оптово-
Дебет 41 субсчет "Товары в розничной торговле"
Кредит 41. субсчет "Товары на оптовом складе"
-переданы товары с оптового склада в магазин.
Накладная
составляется в двух экземплярах
материально ответственным