Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 20:11, отчет по практике
Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.
4. Знать и соблюдать
санитарно-гигиенические нормы
5. При поступлении на
работу и в период работы
на предприятиях
6. Обеспечивать безопасную
совместимость материала
7. Соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить инструктаж по технике безопасности; 8. Иметь навыки к руководству (для заведующего отделом, секцией и т.п.);
9.Если персонал торговых
предприятий, обслуживает иностранных
граждан, то он обязан знать в пределах разговорного
минимума иностранный язык международного
общения и профессиональную терминологию
на иностранном языке.
Внутри торгового
центра все подчинено четкому расписанию
и ритму. Каждая смена обеспечивает функционирование
все подразделения магазина. Все сотрудники
«OBI» очень компетентны и знают свои должностные
инструкции, вежливо относятся к покупателям.
В «OBI» существует перечень должностных обязанностей работников торгового зала. Функции работников торгового зала:
- консультирование покупателей,
- выкладка товаров и контроль за их сохранностью,
- контроль наличия и
- выполнение расчетных операций,
- сбор заказов,
- всегда иметь чистый и
- соблюдение чистоты в отделе.
Так же существуют отдельные правила для работников на контрольно- кассовых машинах (кассиров):
-Вежливо обслуживать
-подсчитывать стоимость
-принимать деньги от клиента, выдавать чеки и сдачу,
-сдавать кассу в конце смены старшему кассиру,
- обеспечивать сохранность
- предотвращать конфликтные
- обеспечивать порядок на
- следить за состоянием контроль
- соблюдать трудовую дисциплину,
санитарно-гигиенические нормы
Все сотрудники магазина материально ответственные, так как, устраиваясь на работу, они заключают договор о полной коллективной материальной ответственности, проходят инструктаж по технике безопасности и инструктаж по соблюдению мер пожарной безопасности.
Так же в каждом отделе работают мерчендайзеры. В их обязанности входит следить за правильностью выкладки товара, соблюдением товарного соседства и консультация покупателей.
Вывод по 1 теме: После проведенного мною анализа по специализированному магазину «OBI», я могу сделать следующий вывод:
По виду реализуемого ассортимента является специализированным, то есть предприятие розничной торговли, реализующее специализированный ассортимент непродовольственных товаров. Формой торгового обслуживания является самообслуживание, то есть покупатель берет предоставленную корзину или тележку, выбирает необходимые ему товары, следом подходит к кассе для оплаты выбранных ему товаров.
Контингент покупателей – средний.
Услуги по созданию удобств покупателя:
− парковка.
Тема2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.
Работники должны:
-Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности
-Соблюдать трудовую дисциплину
-Своевременно и точно
-Использовать все рабочее врем
-Качественно и в срок
-Соблюдать требования по
-Содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии
-Бережно относится к
Круг обязанностей, которые выполняет работник по своей специальности, квалификации, должности определяется трудовым договором, должностной инструкцией.
Ассортимент ОБИ составляет:
Стройматериалы и напольные покрытия |
Деревянные заготовки, изготовление мебели, древесина, строительные
элементы, двери Напольные покрытия, паркет, ламинат |
Техника и электроинструменты |
Электроинструмент: электроинст Ручной инструмент: отвертки, молотки, топоры, ручные пилы, напильники, стамески, рубанки, клещи, гаечные ключи, сантехнический инструмент, струбцины ,тиски ,инструменты для каменщика/плиточника, воронки, мерные стаканы, измерительный инструмент. Водоснабжение: металлопластико Электроинсталляция: розетки, выключатели, провода, удлинители, лампы, патроны, автоматы, щитки, звонки, домофоны. Автотематика: масло, ароматизаторы, щетки, стеклоомывающая жидкость, компрессоры, пуско-зарядные устройства, домкраты. Велосипеды: велосипеды, зеркала, багажники. Скобяные изделия: дверная фурнитура:
ручки, петли, цилиндры, врезные и накладные
замки. Строительный крепеж, цепи и тросы, профили и пороги. |
Декор |
Краски, кухни, товары для творчества Обои, бытовой текстиль, картины и рамы |
Сад сезон |
Сезонные рынки: Новый год и Рождество, Пасха и т.д., садовое
оборудование и садовая техника. |
Сад |
Все для домашних животных, садовое оборудование (полив), семена, удобрения, книги по садоводству. Садовое оборудование: садовые инструменты, рукоятки, выращивание рассады, жизнь с растениями (кашпо из пластмассы, сухоцветы, шелковые цветы и т.д.), оформление участка. Горшечные растения, садовые и балконные растения, жизнь с растениями (керамические кашпо). |
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются подписью руководителя организации с учетом мнения представительного органа работников организации в правом верхнем углу титульного листа и не требуют издания специального приказа.
К разработке этих Правил должны быть привлечены официальные представители рабочего коллектива или проект Правил должен быть согласован с ними перед утверждением руководителя организации.
Правила трудового распорядка для студентов-стажеров КТЭТ : приходить вовремя, иметь при себе футболку ОБИ, бейдж и сменную обувь, уходя на обед предупреждать руководителя или сотрудника отдела.
Помещения магазина соответствуют требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
Правила торговли.
Правила торговли были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения.
Правила продажи состоят из 20 разделов, один из которых посвящен общим положениям, один вопросу контроля, за соблюдением правил, а остальные посвящены особенностям продажи определенного вида товаров. Так, в правилах можно найти особенности продажи продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, технически сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, животных и растений, товаров бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, оружия и патронов к нему, строительных материалов и изделий, мебели, непериодических изданий, непродовольственных товаров бывших в употреблении, алкогольной продукции.
Вывод по 2 теме: После проведенного мною анализа по специализированному магазину «OBI» я могу сделать следующий вывод: помещения магазина соответствуют совершенствованию требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров – это комплекс работ по проверке количества и качества полученных товаров, оформление их принятия соответствующими документами и оприходования товаров на складе.
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству. Качество товаров, реализуемых в магазине, соответствует требованиям ГОСТа и ТУ.
Я ознакомилась со стандартами ТУ и техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров.
«OBI» использует различные методы для обеспечения надлежащего качества продукции, а также для обеспечения безопасности реализуемых товаров.
Алгоритм приемки товара:
Проверка количества товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в том случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Товаровед или старший продавец осуществляют приёмку по количеству и качеству (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Вывод по 3 теме: Ознакомилась с приемкой товара. Алгоритм приемки товара:
Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
Важной и трудоемкой операцией технологического процесса магазина является подготовка товаров к продаже. Товары в торговый зал должны поступать полностью подготовленными.
Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относятся распаковка, группировка их по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача в торговый зал, размещение и выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны для отдельных товаров. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависит от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков. При поступлении в магазин товаров, максимально подготовленных к продаже, значительно ускоряется процесс продажи, сокращаются расходы на его организацию, повышается культура обслуживания покупателей. Однако полностью подготовленных к продаже товаров в магазин поступает недостаточно, поэтому необходимо рационально организовать выполнение этих операций непосредственно в магазине. При распаковке товара в магазине он освобождается от внешней транспортной тары, группируется по размерам, фасонам, цветам и другим признакам, очищается от пыли, загрязнений, смазки, утюжится, устраняются мелкие дефекты, проверяется правильность маркировки, оформляются ценники. Затем товары укладывают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
Некоторые товары требуют специфической подготовки.
Технически сложные товары и товары сложного ассортимента готовятся к продаже с помощью специальных операций и приемов.
Так, перед подачей в торговый зал технически сложных товаров дополнительно проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий. Осуществляется сборка, настройка и регулировка приборов. Каждый образец, направляемый в торговый зал, должен снабжаться четко оформленными ярлыками с указанием краткой технической характеристики и аннотацией.
Эти операции выполняются работниками магазинов или по договорам торгующих организаций специалистами ремонтных предприятий. Рабочие места для подготовки технически сложных товаров к продаже должны быть оборудованы сетевыми электрическими розетками, антеннами и другой, необходимой аппаратурой. Продажа технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.