Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 20:11, отчет по практике
Первый магазин «OBI» был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.
Качественное выполнение операций по подготовке товаров к продаже обеспечивает высокую культуру обслуживания, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости товаров, улучшение технико-экономических показателей работы магазина, сокращает время на приобретение покупки.
Увеличение объемов поставки максимально подготовленных к продаже товаров в таре-оборудовании будет способствовать сокращению затрат на подготовительные операции в розничных торговых предприятиях.
Вывод по 4 теме: Рациональное размещение и выкладка товара в торговом зале «OBI» оказывает существенное влияние на эффективность работы, качество обслуживания покупателей. Размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товара, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала.
Тема 5. Эксплуатация оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда.
Торговая мебель в «OBI»:
Траверса – поперечина в регале.
Регал – стеллаж как конструкция (расстояние от стойки до стойки).
Растр – товарное место, согласно мерчандайзинговой концепции (стеллаж с присвоенным ему номером по системе «OBI»).
Гондола – место расположения однотипного товара (несколько растров вместе).
Гиттербокс – металлическая корзина размером европоддона.
Патерностер – механизированное оборудование для презентации напольных покрытий (кавролин и линолеум).
Рохла – гидравлическая или электрическая тележка.
Штабелер – тележка, управляемая с пола, для перевозки паллет с товаром.
Стеллажи - оборудование для хранения предметов и материалов, состоящее из многоярусных настилов, укрепленных на стойках. Современные стеллажи ориентированы для минимизации занимаемой площади и оптимизации доступа к хранимым предметам и материалам.
Поддон (паллет) - транспортная тара, средство пакетирования, которое
имеет жесткую площадку и место, достаточное
для создания укрупненной грузовой единицы.
Товары, помещенные на поддон, могут быть
притянуты к нему ремнями (крепежными
лентами) или бернуты термоусадочными или ст
Требования охраны труда к торгово-технологическому оборудованию:
- Устройство и эксплуатация торгово-технологического оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.2.092-94, Правилам устройства электроустановок, правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, санитарным нормам и правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям к производственному оборудованию, нормативно-технической документации заводов-изготовителей.
- На каждом объекте должны быть инструкции по безопасной эксплуатации оборудования, разработанные и утвержденные собственником (руководителем) и согласованные с профсоюзным комитетом.
- Работники, допущенные к работе на оборудовании, должны быть обеспечены и ознакомлены под расписку с инструкцией по эксплуатации данного вида оборудования. Не допускаются к эксплуатации оборудования необученные и посторонние лица. Перед началом работы необходимо осмотреть оборудование и опробовать его на холостом ходу, если другое не предусмотрено заводом-изготовителем.
- 0борудование должно содержаться в надлежащей чистоте, быть полностью укомплектовано. Снятие каких-либо узлов и деталей, а также эксплуатация оборудования без них не допускается. Запрещается снимать сменный механизм с привода до полной остановки электродвигателя.
- После окончания работы все оборудование и механизмы должны быть переведены в положение, исключающее возможность их пуска посторонними лицами; электропитание оборудования должно быть выключено, наружные поверхности насухо протерты. Санитарная обработка, чистка и мойка производиться только после отключения оборудования от электросети.
- Электрическая схема оборудования должна предусматривать защиту электродвигателя агрегата от длительных перегрузок, а также автоматическую защиту всех элементов от токов короткого замыкания.
- Запрещается работать на неисправном электрооборудовании при отсутствии заземления, ограждения, электроблокировки, других предохранительных устройств, предусмотренных нормативно-технической документацией на соответствующее оборудование.
- Подвижные и вращающиеся части оборудования должны иметь защитные кожухи и ограждения, исключающие возможность травмирования обслуживающего персонала, а также попадания посторонних предметов. Защитные ограждения должны легко сниматься (подниматься) для санитарной обработки оборудования или его частей и иметь электроблокировку, исключающую возможность включения машины со снятыми ограждениями.
- Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван, необходимо остановить машину и немедленно доложить об этом руководителю объекта .
- Работающие на механическом оборудовании должны быть одеты в плотно прилегающую неповрежденную спецодежду и головные уборы. Лица, одетые без соблюдений указанных требований, к эксплуатации оборудования не допускаются.
Вывод по 5 теме: Для перевозки товара по складу и торговому залу использовались специальные паллеты и приборы, которые называются рохли. Для показа товара использовались специальные стеллажи откуда покупатель мог брать нужный ему товар. Для выкладки товара использовались паллеты.
Заключение: Анализируя деятельность специализированного магазина «OBI» можно сделать вывод, что данное предприятие является довольно успешным. За время прохождения практики я ознакомилась с магазином, с историей создания и происхождения магазина «OBI», с его формой собственности и видом деятельности. Изучила основные виды помещений магазина и его планировку. Ознакомилась с основными обязанностями продавца магазина «OBI», с их материальной ответственностью. Рассмотрела основные технологические процессы работы магазина «OBI» при прибытии продавцов в магазин, при подготовке к работе магазина, работу продавцов «OBI» в торговом зале, за кассой, при сдаче денежной наличности, оформлении кассовой документации.
Ознакомилась с продажей товаров, с их упаковкой и маркировкой. Приобрела навыки размещения и выкладки в торговый зал разных групп товаров с соблюдением ротации. Устанавливала соответствие ценника и товара. Изучила правила внутреннего распорядка для работников магазина «OBI». В «OBI» правила распорядка работниками строго соблюдаются.
Наблюдала, как осуществляется приемка товара по количеству и качеству, и проверка необходимой для этого документации. Ознакомилась с выполнением технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладкой и реализацией
Я уверена, что все приобретённые мной за время практики навыки пригодятся мне в моей будущей профессии.
Название ПК |
Основные показатели оценки результата (ПК) |
Оценка зачтено/ не зачтено |
ПК 1.1. |
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. |
|
ПК 1.2. |
На своем "участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
|
ПК 1.3. |
Принимать товары по количеству и качеству. |
|
ПК 1.4. |
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. |
|
ПК 1.5. |
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
|
ПК 1.6. |
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг |
|
ПК 1.7. |
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. |
|
ПК 1.8. |
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
|
ПК 1.9. |
Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. |
|
ПК 1.10. |
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
Куратор практики___________
И.О. Фамилия_______________________
М.П. дата
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Казанский торгово-экономический техникум»
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
основной профессиональной образовательной программы
специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Квалификация – менеджер по продажам
Студента(ки): Имамеевой Равили Ильнуровны, КСТ-442
Руководитель практики:
Куратор практики: Саратова Е.И
Казань, 2014
Внутренние страницы дневника
по учебной практике
Дни недели |
Дата |
Описание ежедневной работы |
Оценка/ подпись куратора |
1 |
2 |
3 |
4 |
понедельник |
26.05.14 |
Ознакомление с торговым |
|
предприятием. | |||
вторник |
27.05.14 |
Ознакомление с |
|
обязанностями работника | |||
магазина | |||
среда |
28.05.14 |
Ознакомление с правилами |
|
внутреннего распорядка. | |||
четверг |
29.05.14 |
Изучение правил продажи |
|
отдельных видов. | |||
пятница |
30.05.14 |
приёмка товара по коли- |
|
честву и качеству. | |||
Подпись руководителя практики от ОУ_____________________
Внутренние страницы дневника
по учебной практике
Дни недели |
Дата |
Описание ежедневной работы |
Оценка/ подпись куратора |
1 |
2 |
3 |
4 |
понедельник |
2.06.2014 |
ознакомление с товарно- |
|
-сопроводительными | |||
документами. | |||
вторник |
3.06.2014 |
ознакомление с видами |
|
инвентаря и инструментов. | |||
среда |
4.06.2014 |
Овладение навыками |
|
комплектования и | |||
оформления наборов. | |||
четверг |
5.06.2014 |
оформление ценников на |
|
товары. | |||
пятница |
6.06.2014 |
Ознакомление с кассовыми |
|
машинами | |||