Отчет по ознакомительной практике в магазине ИП Кривошея И.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:43, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью ознакомительной (учебной) практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью, а именно: изучение товаров, ассортимента в данном торговом отделе, а также в приобретении навыка работы с приемкой и выкладкой товара, приобретение опыта работы на торгово-технологическом, приобретение навыка работы с покупателями и товаром.
Задачами ознакомительной (учебной) практики являются:
ознакомление с организационно-управленческой структурой и планировкой торгового предприятия;
ознакомление с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
ознакомление с оборудованием торговых залов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……. 3
1 Краткая характеристика организации ……….…………………………… 4
2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ИП «Кривошея» И.В.………………………………………………………………. 7
3 Правила приемки товаров по качеству и количеству…………………… 9
4 Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей………………………………..………………………………. ……13
4.1 Технологическое оборудование торгового зала……... ……18
3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами…. ……20
Заключение………………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

отет по ознакомительной практике.docx

— 84.42 Кб (Скачать файл)

Контролирует данный процесс администратор магазина. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям.

После выбора поставщиков  и ассортимента товаров, их привозят в магазин.

Приёмка товаров по качеству в магазине производится в соответствии с инструкцией о порядке приёмки  продукции производственно-технического значения и товаров народного  потребления по качеству (П-7) и Инструкция о порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству (П-6).

Приёмка товаров по качеству в магазине «Лимпопо» производится с целью выявления соответствия поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, технических описаний, условий договора. Одновременно с приёмкой по качеству производится проверка комплектности, тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.

На этом же этапе товар  маркируется для автоматического определения его цены на кассе. Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку или товар, а так же другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара, доведения этой информации до потребителя.

Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а так же стандартами  на упаковку и маркировку продукции  однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.

При получении нового товара, администратор -продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складе.

Отпуск товара подразумевает  его выбор, который   выполняется  самим покупателем. На этом этапе  видно результаты мерчендайзинговых  мероприятий и правильность ассортиментной политики. Обзор, доступность, опрятность, соответствующий вид товаров переднего ряда, заполненность полок, привлекательность упаковки, маркировка цены, определенное место на полке, постоянное восполнение запасов.

В торговом зале продавцы-консультанты при необходимости консультируют  покупателей, помогают при выборе того или иного товара.

Непосредственная отправка товара осуществляется кассиром, главная  задача которого это – скорость обслуживания.

Расчёты с покупателями производятся на кассе. Также в магазине висит  этикет продавца, в котором указаны  правила построения разговора консультанта или кассира с покупателем  для улучшения психологической  и моральной обстановки:

Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;

Считают сумму покупки;

Сообщают конечную сумму;

Благодарят за совершение покупки в данном магазине.

Итак, в магазине «Лимпопо» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т. д.

Поставщики осуществляют прямые поставки в магазин. Поэтому  общий торгово-технологический процесс  предприятия можно представить  следующей схемой: поступление –  хранение - отпуск  Торгово-технологический  процесс не имеет достаточной  механизации, автоматизации и технической  оснащенности.

Рассмотрев торгово-технологический  процесс и организацию труда  на примере магазине «Лимпопо», можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов.

 

 

 

3.1 Планировка и технологическое оборудование торгового зала

 Планировка торгового  зала, размещение торгового оборудования  и крупногабаритного товара, представлена  на рисунке 3.

Рисунок 3 «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования .

Подобная планировка типична для небольших магазинов. Здесь царит расслабленная атмосфера, что способствует поощрению покупателя к покупке.

Направления движения покупателей  ничем не ограничены, люди могут  свободно переходить с одного участка  зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать товар  в любой последовательности. Большинству  покупателей нравится именно свободная  планировка, так как они предпочитают чувствовать себя в магазине непринужденно.

Для продажи товара и его  показа магазин оснащен торгово-технологическим  оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, вешало – стеллаж напольное, экономпанели, витрины.

В отделе детской одежды находятся экономпанели, прилавки, витрины, обеспечивают хорошую видимость, В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Оборудование для магазина изготовлено из безопасного и экологичного сырья: ДСП, МДФ, нержавеющей стали.

Товары для новорожденных  расположены в стеллажных секциях.

Детские игрушки размещены  по ходу движения покупательского потока вдоль торгового оборудования в  начале зоны выбора дорогие, а к концу  – доступные по цене. Выкладка осуществлена по возрастным группам и тематике. Используется небольшое островное  и пристенное торговое оборудование.

Детская одежда развешана  на эконом панелях и на вешало напольном.

Крупногабаритная продукция (коляски, автокресла, ходунки и т.д.) выставлены на подиуме и стеллажах (с усиленной полкой).

Нет острых углов, проход свободен для двух человек (мама и ребенок), торговое оборудование не препятствует движению покупателей, товар виден  и доступен. Стеллажи, полки установлены  на уровне детских глаз.

 

 

Таблица 3. Торговое оборудование магазина «Лимпопо»

Наименование

Количество, шт

Касса

1

Экономпанели

8

Витрина стеклянная

2

Горка пристенная

4

Вешало напольное

4

Стеллажные секции

8

Подиум

1

Крупногабаритный товар

15

Итого:

43

   

 

 

 

 

 

 

3.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Основная цель заключается  в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;

соответствие ассортимента характеру спроса;

обеспеченные широты, глубины;

устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Лимпопо» делится на 3 этапа:

1. Разрабатывается групповой  ассортимент, т.е. устанавливается  ассортиментный профиль магазина;

2. Предусматривается установление  количественного соотношения отдельных  групп товаров в магазине, т.е.  рассчитывается структура группового  ассортимента.

Определяется внутригрупповой  ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров  каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

1. Демографические характеристики (религия и культура, возраст,  пол, семейное положение, жизненный  цикл семьи);

2. Социально-экономические  характеристики (доход, образование,  род деятельности, социальный класс);

3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль,  мотивы).

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с  определения широты ассортимента реализуемых  в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов разрабатываются  ассортиментные перечни, включающие в  себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов  полноты и стабильности ассортимента.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и  розничных торговых предприятий.

В рознице традиционно  применяются 2 метода анализа и учета  товарных запасов:

1. Инвентаризация, т.е. сплошной  подсчет всех товаров. Полученные  данные в натуральном выражении  оцениваются в действующих ценах  и сводятся по товарным группам  в общую сумму. Недостатками  данного метода являются большая  трудоемкость и невыгодность  для предприятия, так как при  проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует.

2. Снятие остатков или  оперативный учет, т.е. сверка  материально ответственными лицами  фактического наличия товара  с данными товарного счета.  Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с  учетом соответствующих норм  определяется количество товаров,  которое и оценивается по действующим  ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;

Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы  товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

По количеству товарных остатков администратор делает заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Лимпопо» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также администратор делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.

В магазине имеются товары торговых марок ООО «Бэби» Россия- детские кроватки, мебель, детский трикотаж от 0 до 5 лет.

Tengo Toys Россия- детские игрушки.

ООО «Джерри Джой» - детская  одежда для детей от 0 до 10 лет.

«Капитошка» Россия – детская  одежда для детей от 0до 10 лет, боди, комбинезоны, полукомбинезоны, майки, кофты, толстовки и др.

«КарапузоФФ» Россия - широкий  ассортимент детской одежды и  принадлежностей для новорожденных, ползунки, чепчики, пинетки, песочники.

AVENT – соски, бутылочки, рожки для новорожденных.

Курносики – бутылочки, соски, пустышки, прорезыватели, предметы ухода, развивающие игрушки, детская косметика, средства гигиены, коляски, детский трикотаж.

Сказка – бутылочки, рожок, ершики, ложки, тарелочки, поильник, зубные щетки, игрушки.

 

 

                                      Заключение

 Во время прохождения  ознакомительной (учебной) практики  я получила информацию и приобрела практические навыки, связанные с выбранной специальностью, а именно: изучение товаров, ассортимента в   торговых отделах , а также приобрела  навыки работы с приемкой и выкладкой товара,  приобрела навыки работы с покупателями и товаром.

Я еще раз убедилась, что  на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Задачи ознакомительной (учебной) практики я выполнила:

– ознакомление с организационно-управленческой структурой и  планировкой торгового предприятия;

– ознакомление с основами торгового процесса;

– изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

– приобретение практических навыков работы в торговом зале;

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в магазине ИП Кривошея И.В