Отчет по практике в ЗАО «Связной Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:20, отчет по практике

Краткое описание

«Товароведение и экспертиза товаров», выработку профессиональных умений, а так же приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Задачей настоящей товароведно-торговой практики является:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………..…….…..2
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА…....4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ...…………………………..…..6
СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……...…………………………………..…….9
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.…………………………………...…………12
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ………………….……………………………......15
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «СВЯЗНОЙ».................................................................................................19
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ»…………………………….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...…...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика готовая.docx

— 58.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………..…….…..2

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА…....4
  2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ...…………………………..…..6
  3. СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……...…………………………………..…….9
  4. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.…………………………………...…………12
  5. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА; ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ТОВАРОВЕДА И КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ………………….……………………………......15
  6. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «СВЯЗНОЙ».................................................................................................19
  7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ»…………………………….……22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...…...24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………….….26

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Цель данной  товароведно-торговой практики направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине

«Товароведение и экспертиза товаров», выработку профессиональных умений, а так же приобрести навыки товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.

    Задачей настоящей товароведно-торговой практики является:

         -   овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;

    • научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
    • уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
    • ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
    • уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

     Группа компаний ЗАО «Связной Логистика» находится по адресу: г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19. Также по Ростовской области расположены структурные подразделения фирмы. Местом прохождения практики является структурное подразделение - салон сотовой связи «Связной», который находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге д. 37.

   «Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся  на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники.

Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. Начав с минимального оборотного капитала, Компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции - доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

В результате оценки перспектив развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под брендом – "Связной". К этому моменту Компания насчитывала 81 торговую точку.

     После запуска  бренда "Связной" розничная сеть  компании продолжает стремительно  развиваться, причем не только  в Москве и Московской области, а по все территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ  ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА

 

     Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.

     Однако не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы сертификации пищевых продуктов и непродовольственного сырья введены идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические, физико-химические, органолептические.

     Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие данного товара от других.

     К видам идентификации в зависимости от назначения относятся следующие виды идентификации: потребительская, ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партийная.

     Потребительская идентификация проводится с целью установления возможностей использования товара в соответствии с его назначением и функциональных свойств Потребительская идентификация не позволяет появления в торговой сети товаров, которые не отвечают потребительским требованиям, а также опасные для здоровья человека.

     Ассортиментная или видовая идентификация - это установление соответствия данного товара его принадлежности к определенной ассортиментной группы. Этот вид идентификации имеет особое значение при таможенной экспертизе для установления кода ТН ВЭД и сертификации товаров.

     Качественная идентификация - это установление соответствия требованиям качества товара, предусмотренных в нормативной документации. Этот вид идентификации позволяет установить градации качества продукции на стандартную, нестандартную, условно пригодную или непригодную для пищевых целей.

     Товарно-партийная идентификация - это наиболее сложный вид идентификации в процессе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца или единичных экземпляров) до конкретной товарной партии Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или ненадежны критерии идентификации.

     Современные беспроводные средства персональной связи включают в себя мобильные телефоны сотовой связи, пейджеры и беспроводные стационарные радиотелефоны. Мобильные телефоны сотовой связи фактически являются сложной миниатюрной приемо-передающей радиостанцией. Каждому сотовому телефонному аппарату присваивается свой электронный серийный номер (ESN), который кодируется в микрочипе телефона при его изготовлении и сообщается изготовителями аппаратуры специалистам, осуществляющим его обслуживание.

     Мобильный сотовый телефон имеет большую, а иногда и неограниченную дальность действия, которую обеспечивает сотовая структура зон связи. Вся территория, обслуживаемая сотовой системой связи, разделена на отдельные прилегающие друг к другу зоны связи или сотые. Телефонный обмен в каждой такой зоне управляется базовой станцией, способной принимать и передавать сигналы на большом количестве радиочастот.

 

 

 

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

     Организация проведения товарной экспертизы происходит в 3 этапа.

Первым этапом является подготовительным и включает в себя:

- заявку на проведение экспертизы;

- выписывается наряд на проведение экспертизы, который служит подтверждением прав эксперта. На обратной стороне бланка – время работы эксперта.

Второй этап является основным и содержит следующие пункты:

- заказчик представляет документы эксперту (товаросопроводительные, заверенную копию вызова поставщика, договор купли-продажи);

- выбираются методы экспертизы;

- выбираются образцы, составляется акт отбора образцов;

- составляются протокол или акт экспертизы.

Результат экспертизы оформляется в виде акта экспертизы.

     Товарная экспертиза - это оценка экспертом основных характеристик товаров, а также их изменений в процессе товароведения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

     Цели товарной экспертизы:

- уменьшение риска при закупке крупной товарной партии;

- идентификация и оценка образцов поставщиков на предварительных этапах заключения договоров;

- товарная экспертиза может быть частью сертификационных испытаний. Принципы: -объективность, -независимость, -компетентность, -системный подход, -эффективность.

     Классификация товарной экспертизы, т.е. конечные результаты должны соответствовать оптимальному использованию товаров и их безопасность.

     Объекты товарной экспертизы: - продукция (сырье, материалы, комплектующие, потребительские товары); - документы (договора, соглашения, стандарты); - процессы (производственный, хранение, транспортировка, подготовка к продаже);  - услуги (упаковка, маркировка, послепродажное обслуживание, определение стоимости товаров).

     Субъекты: физические лица (главный эксперт, эксперт стаж более 3х лет, кандидат в эксперты) и юридические лица – системы (Торгово-промышленная палата, Система сертификации, Группы дегустаторов) и организации групп (временные).

     Субъекты товарной экспертизы: - Потребитель (цель-приобрести товар/получить документ-товарный чек); - Товароведы (продать/акт приемки); - Инспекторы торговли, контролеры (проверить качество продукции/акт проверки);  - Органы по Сертифицированию (проверить товары на соответствие/сертификат);  - испытательные лаборатории (экспертиза товаров/протокол);  - Изготовители, продавцы (продать/сертификаты соответствия);  - Эксперты (проверка соответствия/акт экспертизы).

     Классификация товарной экспертизы:

- по объему анализа и оценки (комплексная и оперативная);

- по цели и задаче проведения (экологическая, экономическая, технологическая, судебно-правовая, экспертиза в области сертифицирования, товарная);

- по этапам ЖЦТ(жизненного цикла товара) : -техническое задание, -изготовление, -обращение,- эксплуатация.

     Разновидности товарной экспертизы:

- контрактная: выполнение условий контракта (уровень качества, предотгрузочный контроль, состояние упаковки, соответствие упаковки, соответствие поступившей партии условиям контракта);

- таможенная (идентификация товара, определение страны происхождения товара, уточнение характеристик и кода ТН ВЭД, фиксирование состояния товара в момент передачи);

- страховая (оценка причиненного страхового ущерба в стоимостном выражении от пожара, похищения, аварий, стихийных бедствий);

- банковская (определение качества и количества имущества в стоимостном выражении, передаваемого в залог);

- консультационная (констатация причин образования дефектов товара, повреждение при транспортировке и хранении);

- потребительская (экспертиза качества товара, бывшего в употреблении, % снижения качества;

- оценочная (определение цены с учетом качества, количества, срока службы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

     Результаты экспертиз нескольких партий товара, проведенных по одному наряду у одного заказчика, эксперт оформляет отдельными актами. В пунктах общей (протокольной) части акта эксперт указывает сведения, соответствующие наименованию пункта. При отсутствии необходимых сведений по конкретному пункту он не заполняется, о чем в констатирующей части акта делается соответствующая запись.

     В констатирующей части акта экспертизы должны быть: описаны ход изучения предъявленных документов; аргументирование изложены методы и фактически установленные результаты экспертизы (осмотра и/или исследования объекта экспертизы, произведенных расчетов и т. д.), проставленных даты, а при необходимости и часы (например, при экспертизе свежих плодов и овощей, пило-и лесоматериалов) начала и окончания экспертной оценки (проверки) товара.

     Констатирующая часть подписывается экспертами и представителями организаций, принимавшими участие в проведении экспертизы. При несогласии последних с содержанием этой части они должны подписать его со ссылкой на особое мнение, прилагаемое к акту экспертизы. В случае отказа представите лей от подписи и дачи особого мнения эксперт в праве оформить акт экспертизы без их подписей, сделав об этом соответствующую запись в акте.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Связной Логистика»