Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:56, отчет по практике
Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности………………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров……………………………………………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.………………………………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
возможно) подвергают внешнему осмотру. В некоторых случаях
потребительскую тару не вскрывают (если она прозрачная).
Приемосдаточные испытания проводят для каждой партии продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, вкусу, запаху и цвету), по определению массы нетто одной упаковочной единицы, правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому данные товары изготовлены, с применением выборочного контроля по таблице .Отбор потребительских упаковочных единиц в выборку проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 18321.
Для внешнего и более детального осмотра упаковки и маркировки из
разных мест партии отбирают выборку в объеме 5-10% от общего
количества продукции в партии.
В зависимости от числа единиц упаковки партии в соответствии с ГОСТ 4288-76, установлены определенные числа отобранных единиц упаковки при выборке.[6]
Все государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации производят инвентаризацию хозяйственных средств в порядке, установленном настоящими "Основными положениями".
- государственные стандарты (ГОСТ);
- отраслевые стандарты (ОСТ);
- республиканские стандарты (РСТ);
- стандарты предприятий (СТП);
- стандарты общественных объединений (СТО);
- технические условия (ТУ);
- международные стандарты (ИСО/МЭК)
- региональные стандарты;
- межгосударственные стандарты;
- национальные стандарты.[7]
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров на торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов
Пищевые продукты, продовольственное сырье, реализуемые в торговле, должны сопровождаться документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Требования к санитарно-
Чистота — состояние
объектов хранения и окружающей среды,
которое характеризуется
Чистота определяется двумя группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.
Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.[8]
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.
Конечный результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.
Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.
Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.
Температура хранения —
температура воздуха в
Поскольку способность товаров к сохранению обусловлена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышенные.
Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах отмечаются интенсивная сублимация льда и сильное обезвоживание продукта. Однако для замороженных продуктов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происходит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.[9]
В исследуемом магазине при изучение способов хранения продукции не было выявлено отклонений от норм и правил. Продукты, а именно замороженные полуфабрикаты хранятся при t -23° до -18°С.
Таблица 2. Характеристика режимов и способов хранения товаров
Вид продукта |
Режимы хранения | |||
Температура, 0С |
Относительная влажность, % |
Сроки хранения, мес. |
Сроки реализации Мес. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
филе кальмара (мороженное); |
-25…-18 |
75-80 |
12 |
12 |
мясо мидий; |
-25…-18 |
75-80 |
12 |
12 |
креветки |
-25…-18 |
75-80 |
12 |
12 |
осьминоги «baby» |
-25…-18 |
75-80 |
12 |
12 |
морская капуст (маринованная). |
+2…+6 |
75 - 80 |
6 |
6 |
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина
Таблица 3. Структура ассортимента продовольственных продуктов магазина
«Лиана маркет»
Вид ПДП (Шб) |
Количество изделий, шт |
Средняя цена, руб/шт |
Относительные показатели структуры ассортимента в выражении | |
натуральном, % |
денежном, % | |||
Морские нерыбные товары Филе кальмара(замороженного)
Морская капуста
Мясо мидий
Осьминоги «baby»
Креветки очищенные с хвостом |
6
25
10
10
20 |
177,5
84
205
225
334 |
29,6
10,7
20,5
22,5
16,7 |
25,2
19,8
22,4
18,4
14,2
|
итого |
80 |
1025,5 |
100 |
100 |
1). Рассчитаем коэффициент широты исследуемых товаров, для этого используется формула:
,
где Шд – это, то количество видов, которое имеется в продаже на данный момент.
Шб – это, то количество видов, которое имеется в перечне предприятия.
2). Рассчитаем коэффициент полноты нерыбных морских товаров. Для этого необходимо провести анализ полноты ассортимента магазина «Лиана маркет» по наименованиям и разновидностям товаров данной однородной группы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Анализ полноты ассортимента продуктов магазина «Лиана маркет»
Наименование изготовителя |
Наименование продукта |
Количество изделий, шт | |||||
Пб |
Пд | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия, Мос.обл.,Ленинский р-он |
Креветки очищенные с хвостом |
8 |
7 | ||||
ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва, |
Мясо мидий |
6 |
4 | ||||
ООО «Море продукты»,Россия, |
Филе кальмара (мороженное) |
5 |
5 | ||||
ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест |
Осьминоги «baby» |
8 |
6 | ||||
ООО «Санта Бремор», |
Морская капуста (маринованная)
Продолжение таблицы 4 |
7 |
6 | ||||
Респ.Беларусь, г.Брест |
|||||||
ИТОГО |
34 |
28 |
Данные подставим в формулу:
;
,
где Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент (28).
Пб – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в перечне предприятия (34).
Таблица 5. Анализ устойчивости ассортимента видов нерыбных морских товаров, реализуемые магазином «Лиана маркет»
№ п/п |
Количество видов мясных нарезок |
Количество видов нерыбных морских продуктов по результатам опроса потребителей (У) |
1 2 3
4
5 |
Мясо мидий Осьминоги «baby» Морская капуста(маринованная) Филе кальмара(мороженное) Креветки очищенные с хвостом |
Креветки очищенные с хвостом Морская капуста(маринованная) Филе кальмара (мороженное) |
Итого |
5 |
3 |
Рассчитаем коэффициент устойчивости, используя формулу:
,
где У - это, то количество видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов и разновидностей товаров: креветки очищенные с хвостом, морская капуста(маринованная), филе кальмара(мороженное) (3).
Рассчитаем коэффициент новизны нерыбных морских продуктов. Для этого необходимо провести анализ количества новых товаров к общему количеству разновидностей и наименований товаров однородной группы магазина «Лиана маркет». Данные получены по итогу за 1 месяц и представлены в таблице 6.
Таблица 6. Анализ новизны ассортимента нерыбных морских товаров магазина «Лиана маркет»
Наименование изготовителя |
Наименование продукта (Пб) |
Количество изделий, шт | |
Пд |
Н | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия,Мос.обл., |
Креветки очищенные с хвостом |
5 |
2 |
ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва, Варшавское ш 4с
|
Мясо мидий
|
4 |
3 |
ООО «Море продукты»,Россия, |
Филе кальмара (мороженное) |
7 |
1 |
ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест |
Осьминоги «baby» |
6 |
- |
ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест |
Морская капуста (маринованная) |
6 |
1 |
ИТОГО |
28 |
7 |