Отчет по практике в «Лиана маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности………………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров……………………………………………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.………………………………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет не рыбные.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

возможно) подвергают внешнему осмотру.  В некоторых случаях

потребительскую тару не вскрывают (если она прозрачная).

Приемосдаточные испытания  проводят для каждой партии продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, вкусу, запаху и цвету), по определению массы нетто одной упаковочной единицы, правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому данные товары изготовлены, с применением выборочного контроля по таблице .Отбор потребительских упаковочных единиц в выборку проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 18321.

Для внешнего и более  детального  осмотра упаковки и  маркировки из

разных мест  партии отбирают выборку в объеме 5-10% от общего

количества продукции  в партии.

В зависимости от числа  единиц упаковки партии  в соответствии с     ГОСТ 4288-76, установлены определенные числа отобранных единиц упаковки при выборке.[6]

Все государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации производят инвентаризацию хозяйственных средств в порядке, установленном настоящими "Основными положениями".

 

  • 1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары
  •  В России установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:
  • - государственные стандарты  (ГОСТ);

    - отраслевые стандарты  (ОСТ);

    - республиканские стандарты  (РСТ);

    - стандарты предприятий  (СТП);

    - стандарты общественных объединений (СТО);

    - технические условия  (ТУ);

    - международные стандарты  (ИСО/МЭК)

    - региональные стандарты;

    - межгосударственные  стандарты;

    - национальные стандарты.[7]

     

    1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров на торговом

    предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

    СанПиН, их влияния  на качество и безопасность продуктов

    Пищевые продукты, продовольственное  сырье, реализуемые в торговле, должны сопровождаться документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

    Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.

    Чистота — состояние  объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.

    Чистота определяется двумя  группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.

    Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска  готовой продукции до потребления  или утилизации, цель которого —  обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.[8]

     Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.

    Конечный результат  эффективного хранения товаров —  сохранение их без потерь или с  минимальными потерями в течение  заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной  продукции, размер потерь и сроки хранения.

       Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

    Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

    Температура хранения —  температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей  режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Согласно правилу Вант-Гоффа скорость химических процессов с повышением температуры на каждые 10°С увеличивается в 2—3 раза.

    Поскольку способность  товаров к сохранению обусловлена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышенные.

    Для замороженных продуктов  не существует столь выраженного  ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах отмечаются интенсивная сублимация льда и сильное обезвоживание продукта. Однако для замороженных продуктов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происходит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.[9]

    В исследуемом магазине при изучение способов хранения продукции не было выявлено отклонений от норм и правил. Продукты, а именно замороженные полуфабрикаты хранятся при t -23° до -18°С.

    Таблица 2. Характеристика режимов и способов хранения  товаров

    Вид продукта

    Режимы хранения

    Температура, 0С

    Относительная влажность, %

    Сроки хранения, мес.

    Сроки реализации

    Мес.

    1

    2

    3

    4

     

    филе кальмара (мороженное);

     

    -25…-18

     

    75-80

     

    12

     

    12

     

    мясо мидий;

     

    -25…-18

     

    75-80

     

    12

     

    12

     креветки 

    -25…-18

    75-80

    12

    12

     

     осьминоги «baby»

    -25…-18

    75-80

    12

    12

    морская капуст (маринованная).

    +2…+6

    75 - 80

    6

    6


    1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина

    Таблица  3. Структура ассортимента продовольственных продуктов магазина

    «Лиана маркет» 

    Вид ПДП (Шб)

    Количество   изделий, шт

    Средняя цена, руб/шт

    Относительные показатели структуры ассортимента в выражении

    натуральном, %

    денежном, %

    Морские нерыбные товары

    Филе кальмара(замороженного)

     

    Морская капуста

     

    Мясо мидий

     

    Осьминоги «baby»

     

    Креветки очищенные  с хвостом

     

     

     

     

    6

     

     

     

    25

     

    10

     

    10

     

     

    20

     

     

     

     

    177,5

     

     

     

    84

     

    205

     

    225

     

     

    334

     

     

     

     

    29,6

     

     

     

    10,7

     

    20,5

     

    22,5

     

     

    16,7

     

     

     

     

    25,2

     

     

     

    19,8

     

    22,4

     

    18,4

     

     

    14,2

     

     

    итого

    80

    1025,5

    100

    100


     

    1).  Рассчитаем коэффициент  широты исследуемых товаров, для этого используется формула:

                                                                                               (1)

      ,

     где   Шд – это, то количество видов, которое имеется в продаже на данный момент.

           Шб – это, то количество видов, которое имеется в перечне предприятия.

    2).  Рассчитаем коэффициент полноты нерыбных морских товаров. Для этого необходимо провести анализ полноты ассортимента магазина «Лиана маркет» по наименованиям и разновидностям товаров данной однородной группы. Результаты представлены в таблице 4.

    Таблица 4. Анализ полноты ассортимента продуктов магазина «Лиана маркет»

    Наименование изготовителя

    Наименование продукта

    Количество изделий, шт

       

    Пб

    Пд

    1

    2

    3

    4

    ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия, Мос.обл.,Ленинский р-он

    Креветки очищенные  с хвостом

    8

    7

    ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва,Варшавское ш 4с

    Мясо мидий

    6

    4

    ООО «Море продукты»,Россия,Краснодар, ул.Трудовая 102

    Филе кальмара (мороженное)

    5

    5

    ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

    Осьминоги «baby»

    8

    6

    ООО «Санта Бремор»,

    Морская капуста (маринованная)

     

                                  Продолжение таблицы 4

    7

    6

    Респ.Беларусь, г.Брест

         
     

    ИТОГО

    34

    28


     

    Данные подставим в  формулу:

      ;                                                                                             (2)

    ,

    где   Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент (28).

          Пб – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в перечне предприятия (34).

    Таблица 5. Анализ устойчивости ассортимента видов нерыбных морских товаров, реализуемые магазином «Лиана маркет»

    № п/п

    Количество видов мясных нарезок

    Количество видов нерыбных морских продуктов по результатам опроса потребителей (У)

    1

    2

    3

     

    4

     

    5

    Мясо мидий

    Осьминоги «baby»

    Морская капуста(маринованная)

    Филе кальмара(мороженное)

    Креветки очищенные  с хвостом

    Креветки очищенные  с хвостом

    Морская капуста(маринованная)

    Филе кальмара (мороженное)

    Итого

    5

    3


     

    Рассчитаем коэффициент  устойчивости, используя формулу:

                                                                                            (3) 

        ,

    где  У - это, то количество видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов и разновидностей товаров: креветки очищенные с хвостом, морская капуста(маринованная), филе кальмара(мороженное) (3). 

    Рассчитаем коэффициент новизны нерыбных морских  продуктов. Для этого необходимо провести анализ количества новых товаров к общему количеству разновидностей и наименований товаров однородной группы магазина «Лиана маркет». Данные получены по итогу за 1 месяц и представлены в таблице 6.

    Таблица 6. Анализ новизны ассортимента нерыбных морских товаров магазина «Лиана маркет»

    Наименование изготовителя

    Наименование продукта (Пб)

    Количество изделий, шт

    Пд

    Н

    1

    2

    3

    4

    ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия,Мос.обл.,Ленинский р-он

    Креветки очищенные  с хвостом

    5

    2

    ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва,

    Варшавское ш 4с

     

     

     

     

     

     

     

    Мясо мидий

     

     

     

     

     

     

                                    Продолжение таблицы 6

    4

    3

    ООО «Море продукты»,Россия,Краснодар, ул.Трудовая 102

    Филе кальмара (мороженное)

    7

    1

    ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

    Осьминоги «baby»

    6

    -

    ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

    Морская капуста (маринованная)

    6

    1

     

    ИТОГО

    28

    7

    Информация о работе Отчет по практике в «Лиана маркет»