Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:47, отчет по практике
Магазин ООО «Виктория» Любимые продукты открылся в июне 2007года и расположен по адресу г. Мичуринск ул. Лаврова д.45, ИНН-006827020004. Магазин работает круглосуточно. Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда. Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами. На входе имеется вывеска с указанием торгового профиля, организации правовой формы, юридического адреса и режима работы
1. Характеристика магазина.
а) Магазин ООО
«Виктория» Любимые продукты открылся
в июне 2007года и расположен по адресу г.
Мичуринск ул. Лаврова д.45,
ИНН-006827020004. Магазин работает круглосуточно.
Магазин осуществляет торговлю по форме
самообслуживания - один из самых удобных
для покупателей методов продажи товаров.
Самообслуживание позволяет ускорить
операции по продаже товаров, увеличить
пропускную способность магазина, увеличить
объем реализации товаров при минимальных
затратах труда. Специализация магазина
вызвана сложностью ассортимента отдельных
товарных групп, а также необходимостью
особых помещений и оборудования для некоторых
товаров, поэтому данное торговое предприятие
следует отнести к смешанному магазину,
предназначенному как для торговли продовольственными,
так и непродовольственными товарами.
На входе имеется вывеска с указанием
торгового профиля, организации правовой
формы, юридического адреса и режима работы.
Территория возле магазина заасфальтирована,
также имеется место для парковки автомобилей.
Возле входа с двух сторон стоят урны.
Территория ежедневно
б) Информационный стенд присутствует, но в нем присутствует всего лишь информация о скидках для пенсионеров, запрет продажи табачной и алкогольной продукции лицам не достигшим 18лет.
в) При получении нового товара, товаровед-оператор после его приемки заводит новые штрих коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах. Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже. Такие товары как колбасы, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал уносят на фасовку, затем выкладывают. Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале. В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс директор магазина.
г) В магазине присутствуют следующие
оборудования:
д) В магазине «Любимые продукты»
производится продажа товаров, как самообслуживанием,
так и через прилавок, что включает выполнение
следующих правил:
Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Главный принцип магазина «Любимые продукты » в конфликтных ситуациях: ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
2. Ассортимент товара
Ассортимент, который представлен в данном магазине торговый (по месту нахождения), сложный (по широте охвата товара) и оптимальный (по степени удовлетворения потребностей).
Таблица1- относительный показатель структуры ассортимента
Наименование товаров |
Количество |
Относительный показатель структуры ассортимента в натуральном выражении |
Хлебобулочные изделия |
14 |
14∕149∙100=9,4 |
Кондитерские изделия |
8 |
5,4 |
Колбасные изделия |
20 |
13,7 |
Молочная продукция |
14 |
9,4 |
Алкогольная продукция |
22 |
14.8 |
Полуфабрикаты |
7 |
4,7 |
Мороженное |
6 |
4,0 |
Консервы |
10 |
6,7 |
Крупы |
12 |
8,0 |
Соки |
13 |
8,7 |
Кофе |
10 |
6,7 |
Чай |
13 |
8,7 |
Всего |
149 |
100,2 |
Вывод: больше всего в магазине представлен ассортимент алкогольной продукции, а менее ассортимент мороженного.
Для изучения мною были выбраны мясные полуфабрикаты (пельмени).
Рассмотрим кодирование мясных полуфабрикатов по ОКП:
Класс — 920000 Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности
Подкласс — 921000 Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)
Группа — 921400 Полуфабрикаты мясные и кулинарные изделия
Подгруппа — 921420 Полуфабрикаты мясные замороженные
Вид — 921421 Пельмени
Таблица 2- показатели безопасности
Наименование продукции |
Показатели |
Допустимые уровни, мг/кг, не более |
Примечания |
1.1. Мясо, в т.ч. полуфабрикаты, парные, охлажденные, подмороженные, замороженные (все виды убойных, промысловых и диких животных), в т.ч.: |
|||
свинец |
0,5 |
||
мышьяк |
0,1 |
||
кадмий |
0,05 |
||
ртуть |
0,03 |
||
Антибиотики <*> (кроме диких животных): |
|||
левомицетин |
не допускается |
< 0,01 | |
тетрациклиновая группа |
не допускается |
< 0,01 ед./г | |
гризин |
не допускается |
< 0,5 ед./г | |
бацитрацин |
не допускается |
< 0,02 ед./г | |
Пестициды <**>: |
|||
ГХЦГ (альфа, бета, гамма-изомеры) |
0,1 |
||
ДДТ и его метаболиты |
0,1 |
||
Диоксины <***> |
0,000003 говядина, баранина (в пересчете на жир) |
||
0,000001 свинина (в пересчете на жир) |
Продолжение таблицы 2
1.1.4. Полуфабрикаты мясные рубленые (охлажденные, замороженные): |
Микробиологические показатели: | |
- формованные, в т.ч. панированные |
КМАФАнМ, КОЕ/г, не более |
5 x 10^(6) |
БГКП (колиформы) в 0,0001 г |
не допускаются | |
патогенные, в т.ч. сальмонеллы в 25 г |
не допускаются | |
L. monocytogenes в 25 г |
не допускаются | |
Плесени, КОЕ/г (для полуфабрикатов, панированных, со сроком годности более 1 месяца), не более |
500 |
Теперь изучим образцы пельменей в 10 торговых точках, рассчитаем коэффициент полноты в магазине и долю продукции на рынке.
Таблица3 – ассортимент пельменей в 10-ти торговых точках
Наименование продукта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рынок |
Доля прод. на рынке |
1. Ложкарев - ООО «Шельф-2000» Россия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
6, 08 |
2. Тураковские - ЗАО «Фирма-ассортимент» Сергиев Посад |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
6,08 |
3. Медвежье ушко- ЗАО «Поком» Владимир |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
6,84 |
4. Государь -ЗАО ПК «Корона» Боровичи |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
5,32 |
5. Сам Самыч- ООО «Палосто-Продукт» СПб |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
3,8 |