Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 08:29, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является получение информации и приобретение практических навыков; ознакомление с основами торгового процесса; приобретение практических навыков работы в торговом зале; обучение на контрольно-кассовых аппаратах; ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачами практики являются:
- знакомство с историей предприятия;
-ознакомление с основами торгового процесса;
-ознакомление с ассортиментом предприятия.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственно-технический
Университет им. И.И. Ползунова»
Бийский технологический институт (филиал)
ФХТиМ
Кафедра ОХиЭТ
Отчет
По учебно-ознакомительной практике
В организации ООО «Форнстронг»
С 8 июня по 15 июня
Выполнил студент гр.ТВ-21
Руководитель практики от института
Руководитель практики от предприятия
2013
Задание практики
Основной целью учебно-ознакомительной практики является получение информации и приобретение практических навыков; ознакомление с основами торгового процесса; приобретение практических навыков работы в торговом зале; обучение на контрольно-кассовых аппаратах; ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачами практики являются:
- знакомство с историей
-ознакомление с основами
-ознакомление с ассортиментом предприятия.
1. Изучение торгового предприятия
Торговые сети Барнаула и Алтайского края представляют собой сети магазинов или супермаркетов, реализующих специализированную продукцию или товары повседневного потребления. Торговая сеть «Форне» — одна из крупных сетей Алтайского края. На рынке около 20 лет.
В себя включает 16 магазинов: магазин продуктов, магазин бытовой химии и других промышленных товаров в г. Бийске. В ассортименте более 45 тысяч наименований.
В торговую сеть «Форне» входят:
- 3 больших комплекса, в которых расположены отделы: текстиль, посуда, косметика и парфюмерия, сувениры, средства гигиены, игрушка, пластмасса, бытовая техника и моющие средства;
- 4 мини-маркета с уменьшенным аналогичным ассортиментом;
- 10 универсамов, визитной карточкой которых является по результатам опроса покупателей: фирменная курочка-гриль, замаринованная по специальной рецептуре, фирменная горячая выпечка (булочки, круассаны, ватрушки, хачапури, слойки с разными начинками, пицца), фирменные кондитерские изделия от производителя.
Сегодня бытовая химия играет важную роль в нашей жизни. Чистящие средства помогают поддерживать чистоту и уют в доме, парфюмерия и косметика дают возможность сохранять красоту, а всевозможные детские шампуни и крема защищать малыша от вредных бактерий и предупреждать болезни. Без некоторых средств, таких как зубная паста или мыло, человек мог бы испытать массу неудобств.
Особенности и преимущества торговой сети «Форне»:
- Ассортимент товаров широкий (более 45 тысяч наименований);
- Эксклюзивный товар (есть все для эстетов и гурманов европейской, восточно-азиатской , итальянской, французской, японской кухни);
- Собственное производство кондитерских изделий, выпечки и хлебобулочных изделий;
- Свежие продукты - всегда (строго отслеживается срок годности);
Магазин бытовой химии:
- Широкий ассортимент товаров, высокое качество продукции, скидки и акции для покупателей;
-Современное оформление магазинов: чистые, красивые, уютные, идеальный порядок;
- Акции, скидки (дают возможность покупателю приобретать товар по очень выгодной цене);
- Дисконтная карта - действует (стабильный круг покупателей имеет право на скидку 10% с 9 до 11 утра и с 19 до 20 вечера, 5% в течении всего дня на промтовары, 3% на продукты);
- Сертификаты (покупатели имеют прекрасную возможность приобрести подарочные сертификаты, стоимостью 500 руб., 1000 т.руб, 1500 т. руб, 2000 т. руб, 3000 т. руб. Сертификаты дают право самостоятельного выбора подарка на любой вкус для того, кому он подарен, и выгоду для тех, кто дарит!).
Магазин расположен по адресу: г. Бийск, улица Мерлина, 4. Целью и предметом деятельности предприятия является продажа товаров в розницу.
Руководство торговой сети «Форне» в целях контроля за работой предприятия и его сотрудников проводит различные собрания и проверки, такие как:
- совет директоров (проводится 2 раза в неделю; обсуждаемая тема: стратегические планы развития предприятия);
- планерка (проводится 2 раза в неделю; участвуют: генеральный директор, начальники всех отделов; обсуждаемая тема: текущая деятельность предприятия);
- производственное собрание (проводится 1 раз в 2 недели; участвуют: генеральный директор и коммерческий директор, обсуждаемая тема: развитие производства, разработка и внедрение новых видов продукции);
- На предприятии работает специалист, занимающийся стратегическим планированием. Он разрабатывает план работы предприятия на год, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности торговой сети. В его обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия. Он разрабатывает план работы предприятия на год, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности торговой сети. В его обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия.
2. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т.д.
Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.
На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения.
Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому на розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.
Был проведен анализ ассортимента отдела бытовой химии магазина «Форне» по следующим показателям: широта ассортимента, полнота, глубина, структура ассортимента и новизна на примере средств для стирки, мытья и чистки.
Рассчитаем коэффициент широты стиральных порошков.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Кш=Шд/Шб
где Шд - широта действительная;
Шб – широта базовая.
Ассортимент стиральных порошков по назначению выделяют 6 видов: СМС для стирки х/б и льняных тканей, для стирки шерстяных и шелковых тканей, СМС для стирки изделий из синтетических волокон, СМС комплексного действия, для замачивания и предварительной стирки, универсальные. Фактически в магазине имелись порошки для стирки х/б и льняных тканей, для стирки шерстяных и шелковых тканей, для замачивания и предварительной стирки и универсальные. Следовательно,
Кш=4/6=0,66
То есть широта ассортимента стиральных порошков магазина «Форне» составляет 66%, что говорит о достаточно широком ассортименте.
Рассчитаем коэффициент широты чистящих средств.
По назначению выделяют чистящие средства для чистки и мытья посуды; для чистки ванной, унитазов; для чистки стекол; для чистки канализационных труб; средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели и универсальные средства. Фактически в магазине имелись все виды чистящих средств. Фактически в магазине имелись все виды чистящих средств. Следовательно,
Кш=6/6=1
То есть широта ассортимента чистящих средств равна 100 %. Можно утверждать, что ассортимент чистящих средств магазина «Форне» является широким и способствует полному удовлетворению потребностей покупателей.
Рассчитаем полноту ассортимента стиральных порошков.
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции.
Кп=Пд/Пб
где Пд - широта действительная;
Пб – широта базовая.
В качестве базовой полноты были взяты данные по прайс-листу. Фактически в торговом предприятии «Форне» на момент проведения анализа находились стиральные порошки 12 наименований («Бимакс», «Дени», «Сорти», «Миф», «Пемос», «Ариэль», «Тайд», «Сарма», «Ушастый нянь», «Лоск», «Персил», «Ласка») а по прайс – листу 15 наименований. Следовательно,
Кп=12/15=0,8
То есть полнота ассортимента стиральных порошков магазина «Форне» составляет 80%, что свидетельствует о наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.
Рассчитаем полноту ассортимента моющих средств.
Базовая полнота равна 46 согласно прайс-листу, а фактически в магазине имелось 40 наименований различный моющих и чистящих средств, такие как «Мистер мускул», «Мистер проппер», «Капля», «Фейри», «Пемолюкс», «Комет», «Бреф», «Силит», «Прил», «Санита», «Доместос», «Санфор» и другие. Следовательно,
Кп=40/46= 0,87
То есть полнота моющих и чистящих средств составляет 87%, что говорит о полноте ассортимента, способным удовлетворять потребности покупателей.
Рассчитаем структуру ассортимента СМС.
Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида или наименования в общем объеме.
Структуру ассортимента находят по следующей формуле:
Ci = ni/ N
где Ci – удельный вес конкретной группы;
ni – количество изделий конкретной группы:
N – общее количество изделий конкретной группы.
Структура ассортимента стиральных порошков по типу стирки:
В магазине «Форне» в момент проведения анализа находились стиральные порошки для ручной стирки в количестве 8 видов, для стирки в машинах автомат 12 и универсальных 3 вида.
Следовательно, удельный вес стирального порошка для ручной стирки:
Ci = 8/23=0,35
-стиральный порошок автомат:
Ci =12/23=0,52
-стиральный порошок для машин любого типа:
Ci =3/23= 0,13
Рисунок 1 – Структура ассортимента стиральных порошков по типу стирки, реализуемых магазином «Форне»
Структура ассортимента СМС по назначению, реализуемых в магазине «Форне»:
– средства для мытья посуды:
Ci =13/40=0,325
– средства для сантехники:
Ci =9/40=0,225
– средства для стекол и зеркал:
Ci =7/40=0,175
– средства для ковров и мягкой мебели:
Ci =5/40=0,125
– универсальные средства:
Ci =6/40=0, 15
Рисунок 2 - Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению, реализуемых торговым предприятием «Форне»
Наибольший удельный вес составили моющие средства для мытья посуды 32,5%. 22,5 % занимают средства для сантехники, 17,5% средства для стекол и зеркал, 15 % универсальные средства и 12,5 средства для чистки ковров и мягкой мебели.
Магазин «Форне» специализируется на товарах бытовой химии. Считая главной задачей создание удобств для покупателей и сокращение затрат времени на приобретение покупок, с первых дней работы в магазине организовано размещение товаров по потребительским комплексам. Товарные запасы пополняются ежедневно кроме выходных дней, как новинками, так и зарекомендовавшими среди покупателей товарами определенных марок и производителей. Сформировался свой круг клиентов, как со средним достатком, так и с высоким уровнем материального положения. Ассортимент по широте и полноте с одной стороны достаточно полно удовлетворяет потребности покупателей, с другой стороны не вызывает затруднений при выборе нужного товара.