Отчет по практике в ООО «Форнстронг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 08:29, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является получение информации и приобретение практических навыков; ознакомление с основами торгового процесса; приобретение практических навыков работы в торговом зале; обучение на контрольно-кассовых аппаратах; ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачами практики являются:
- знакомство с историей предприятия;
-ознакомление с основами торгового процесса;
-ознакомление с ассортиментом предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_forne.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Целью обеспечения конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара является получение прибыли в результате успешной реализации данной продукции на рынке.

Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат.

Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Основные направления политики в области качества торгового предприятия «Форне»:

1. Обеспечение качества. Компания  выполняет обязательные требования к качеству:

- Соблюдение требований безопасности;

- Достоверность информации;

2. Установление уровня качества  предлагаемых поставщиком товаров;

3. Выявление запросов потребителей  к уровню качества;

4. Оценка степени удовлетворенности потребителя уровнем качества товара.

Руководство предприятия берет на себя ответственность за реализацию данной политики в области качества и принимает обязательства по обеспечению соответствия требованиям и повышению результативности системы менеджмента качества.

Все товары, реализуемые в торговом  зале, соответствуют требованиям ГОСТ, подтверждением соответствия качества товаров является наличие сертификатов соответствия.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров.

Цель ценовой политики – обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары.

Таблица 1 - Структура товаров по ценам

Наименование СМС

Кол-во упаковок

Средняя цена (руб)

Сумма

Относительные показатели

В натуральном выражении

В денежном выражении

«Персил»

34

45,00

1530,00

0,11

0,14

«Лоск»

39

42,00

1638,00

0,13

0,15

«Бимакс»

37

36,00

1332,00

0,12

0,11

«Сарма»

18

38,80

698,40

0,06

0,06

«Миф»

56

31,70

1775,20

0,18

0,16

«Сорти»

32

28,60

915,20

0,10

0,08

«Пемос»

42

23,00

966,00

0,13

0,09

«Ариель»

24

52,50

1252,80

0,08

0,11

«Тайд»

28

43,00

1204,00

0,09

0,10

Итого

310

-

11311,60

1

1




 

Рисунок   – Структура ассортимента стиральных порошков в натуральном выражении

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента в натуральном выражении занимает стиральный порошок «Миф» 18%. Это связано с большим спросом на данный вид порошка из-за оптимального сочетания цены и качества.  По 13% занимают стиральные порошки «Лоск» и «Пемос», т.е. данные виды СМС направлены на удовлетворения потребностей покупателей с разным уровнем доходов. 12% занимает порошок «Бимакс», пользуется хорошим спросом у населения, имеет большое разнообразие внутри группы. 11% составляет «Персил», он  является порошком элит класса. Отличается хорошими потребительскими свойствами, порошок с капсулами жидкого пятновыводителя, растворяясь в воде, начинает действовать даже на самые стойкие загрязнения. Экономичен в использовании. 10 % занимает стиральный порошок марки «Сорти», отличается относительно низкой ценой, направлен на аудиторию со средним уровнем дохода, по потребительским свойствам не уступает более дорогим видам порошка. Стиральный порошок «Тайд» в структуре ассортимента занимает 9%, хорошо отстирывает белье, сохраняя цвет, имеет приятный запах. Среди покупателей заслужил доверие, пользуется хорошим спросом.8% занимает порошок «Ариель», хорошо растворяется в горячей и холодной воде, отстирывает вещи, имеет приятный запах, но отличается высокой ценой, поэтому пользуется малым спросом у населения. Наименьший удельный вес  6% занимает стиральный порошок «Сарма», хорошо отстирывает белые вещи, относительно недорогой, но пользуется малым спросом в связи с отсутствием рекламы.

Рисунок   – Структура ассортимента стиральных порошков в денежном выражении

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента стиральных порошков в денежном выражении занимает «Миф» 16%, Лоск  15%, 14 % порошок «Персил». 11% «Бимакс» и «Ариель». «Тайд», «Пемос», «Сорти» и «Сарма» занимают 10%, 9%, 8% и 6% соответственно.

Основным направлением ценовой политики магазина «Форне» является стабилизация цен в условиях полноценного спроса.

Маркетинговые мероприятия при этом характеризуются умеренной информационной поддержкой в виде консультаций продавца, применением различных организационных мер по защите своего сегмента рынка от конкурентов.

В магазине действует постоянная система скидок - стабильный круг покупателей имеет право на скидку 10% с 9 до 11 утра и с 19 до 20 вечера, 5% в течении всего дня на промтовары. Также проходят постоянные акции на различные группы товаров еженедельно.

Кроме того, компания придерживается политики снижения цен во время сезонных распродаж. Маркетинговые мероприятия при этом характеризуются экономической и информационной (в виде уведомительной рекламы) поддержкой товаров.

Цена устанавливается руководством магазина «Форне» таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой – способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов.

Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров в зависимости от складывающейся  рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

 

3. Приемка по количеству и качеству

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Ока осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству.

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы. Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест единиц фактически поступившего товара с показателями счет-фактур, товароно- транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то составляется акт на фактически поступившее количество товаров, т.е. приемка не останавливается и поступившие товары, принимают на хранение. Если товары поступили без тары, в открытой или поврежденной таре, приемка не приостанавливается и совершается в момент их  доставки.

Сроки приемки: для скоропортящихся – не позднее 24 часов, для остальных – не позднее 10 дней.

В случае несоответствия фактического наличия товаров установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке - не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

 

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Составляется акт о ненадлежащем качестве товаров с участием представителя поставщика.

Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться по вызову получателя не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции – не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан другой срок явки. Иногородний отправитель обязан не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок, после получения вызова, не считая времени на дорогу.

При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки, либо по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В качестве поставщика может выступать только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность: индивидуальные предприниматели или коммерческие организации. Договором поставки признаётся только такой договор, в силу которого покупателю передаётся товары для их использования в предпринимательской деятельности (в деятельности не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием).

Основной целью выделения договора поставки товара в отдельный вид договора купли-продажи следует признать необходимость обеспечения детальной правовой регламентации отношений, складывающихся между профессиональными участниками имущественного оборота.

Договор поставки заключается после того, как принято решение о выборе конкретного поставщика и определены взаимоприемлемые условия поставки требуемых товаров путём выполнения определённой процедуры. Договор поставки обычно составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Такой договор считается заключённым и становиться обязательным для сторон – участников с того момента, как только между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям сделки. Эта дата фиксируется в тексте договора.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Форнстронг»