Отчет по практике в ООО «Торговый Центр» Химкинского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:16, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков в качестве будущего специалиста в области товароведения и экспертизы товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Кристина практика.docx

— 163.96 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием (Универмаг Химкинского РАЙПО)

Согласно распоряжения правления Химкинского райпо от 5 января 2013 года я была направлена на производственную практику в ТЦ «Универмаг». Срок прохождения практики с 5 января по 15 марта 2013 года. Основной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков в качестве будущего специалиста в области товароведения и экспертизы товаров.

 «Торговый Центр» Химкинского  райпо представляет собой 2-х этажное здание общей площадь 1300 м2. Вся торговая площадь сдана в аренду индивидуальным предпринимателям. Цокольный этаж сдан для розничной торговли мебелью. Большую часть торговой площади занимает детский мир «Радуга». Так же имеются отделы «Одежда», «Ювелирные изделия», «Бытовая техника», «Кожгалантерея».  Поэтажный план и расположение отделов ТЦ отраженны в приложении №1.

В первый день практики был проведен инструктаж  по охране труда и безопасным методам работы. Вводный инструктаж провела заместитель директора  ТЦ Григорьева Людмила Михайловна, после чего был оформлен допуск к самостоятельной работе в отделах Универмага Химкинского райпо.

Режим работы Универмага с пн.-сб. с 10.00 до 20.00 без перерыва на обед, а вс. С 10.00 до 19.00 без перерыва на обед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика органов управления Универмага Химкинского РАЙПО.

Управление  магазином осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав потребительского общества-собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Управление собственник осуществляет как непосредственное, так и через органы управления   магазина.

Потребительское общество:

- принимает решение о  создании, реорганизации, преобразовании  и ликвидации  магазина;

утверждает положение о магазине, дополнения и изменения к нему;

- решает любые вопросы, связанные с правом собственности  на принадлежащее ему имущество;

- устанавливает нормативы  внутрихозяйственных отчислений  в специальные фонды;

- нанимает руководителя  и утверждает бухгалтера  магазина, заключает с ним контракты (трудовые  договоры).

Собственник правомочен также, рассматривать и решать любые другие вопросы деятельности магазина.

Решения по социально-экономическим вопросам, касающиеся деятельности магазина, вырабатываются и принимаются его органами управления с участием трудового коллектива и уполномоченных им органов.

Руководит  магазином  директор – основные функции директора:

- решает самостоятельно  все вопросы деятельности магазина  с согласия РАЙПО;

- распоряжается в пределах  предоставленных ему прав имуществом           магазина, заключает договоры по  доверенности РАЙПО (соглашения, контракты);

- утверждает структуру  и штатное расписание магазина  по согласованию с председателем  правления Химкинского РАЙПО;

- определяет состав и  объём сведений, составляющих коммерческую  тайну, порядок её защиты.

Руководитель  магазина несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества  магазина.

Директор магазин и его заместитель самостоятельно разрабатывают и утверждают планы экономического и социального развития. Основу планов составляют договоры, в т. ч. досрочные с собственниками имущества предприятия, другими кооперативными предприятиями и организациями, отдельными гражданами.

Магазин имеет право с согласия правления РАЙПО сдавать в краткосрочное временное пользование неиспользуемые площади для оказания услуг населению (изготовление ключей, торговля оптикой и др.), а также для использования под складские помещения, для хранения товаров.

Химкинское РАЙПО – собственник имущества, может оказывать влияние на формирование производственных планов  магазина путём использования экономических рычагов и стимулов.

На основе своей материально-технической базы  магазин   Химкинского РАЙПО осуществляет торговлю непродовольственными товарами.

Структура штата работников торгового предприятия и их функции:

Общее руководство магазином, организацию коммерческой деятельности осуществляет  директор, он же занимается подбором кадров, вопросами организации выполнения технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Заместитель директора, выполняет обязанности директора во время его отсутствия, также в его обязанности входит организация рекламно-информационной деятельности.

Администратор выполняет обязанности директора и его заместителя в отсутствие их на рабочих местах. В его обязанности входит: приём претензий и пожеланий от покупателей, контроль за выполнение штатного расписания и др.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса.

Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовых машин, записывает показания счетчиков), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.п. Кассир занимается выдачей наличных денег для расчётов с поставщиками, а так же выдаёт деньги для других нужд (на обслуживание автомобиля, для закупки принадлежностей обеспечивающих торгово-технологический процесс и т.д.)

Время работы магазина с 10.00 до 20.00, время работы довольно удобно для покупателей т.к. магазин работает без перерыва и выходных.

Сотрудники магазина выходят на работу пять рабочих, два дня выходных . т.е. продолжительность рабочего дня – 10 часов.

Представленная организационная структура потребительской кооперации – Универмага соответствует требованиям управления общества потребительской кооперации и позволяет обеспечивать конкурентоспособность данной организации.

 

 

 

Глава 3. Изучение профессиональной деятельности товароведа.

Ознакомилась и изучила должностную инструкцию товароведа предприятия торговли.

Общие положения.

1.Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  товароведа.

2.Товаровед назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом Генерального  директора.

3. Товаровед подчиняется  непосредственно директору, заместителю  директора, предпринимателю торговли.

4. На должность товароведа  назначается лицо, имеющее высшее  или среднее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы.

5.Товаровед должен владеть  компьютером на уровне уверенного  пользователя, в том числе уметь  пользоваться компьютерными программами  учета товаров.

6.Товаровед должен знать  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы, касающиеся работы предприятия  торговли. Товароведение, стандарты  и ТУ на товары, основные их  свойства, качественные характеристики. Условия хранения товаров. Структуру  управления, права и обязанности  работников и режим их работы. Правила и методы организации  обслуживания покупателей. Порядок  оформления помещений и витрин. Основы эстетики и социальной  психологии. Законодательство о  труде. Правила внутреннего трудового  распорядка. Правила и нормы охраны  труда. правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

7.Товаровед должен обладать  коммуникабельностью, должен быть  энергичен и позитивно настроен.

Функциональные обязанности.

Товаровед:

1.Обеспечивает бесперебойную  работу товарной секции, находится  в течении всего рабочего времени на своем рабочем месте.

2.Контролирует отсутствие  нарушений правил торговли, принимает  меры по обеспечению отсутствия  очередей.

3.Производит полную предпродажную  подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида).

4.Сообщает своему непосредственному  руководителю, а в необходимых  случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров , не соответствующих требования предпродажной подготовки.

5.Размещает и выкладывает  товары по группам, видам с  учетом товарного соседства, частоты  спроса, удобства работы.

6.Оказывает покупателям  помощь в выборе товаров, консультирует  покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах  ухода за товарами, о ценах, о  предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров.

7.Контролирует наличие  товаров в торговой секции, проверяет  качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие  маркировок, ценников на товарах.

8.Осуществляет контроль за сохранностью, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

9. Принемает меры по предотвращению ликвидации конфлитных ситуаций.

10.Поддерживает на рабочем  месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании  покупателей.

11.Соблюдает трудовую  и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии  и гигиены, требования противопожарной  безопасности, гражданской обороны.

12.Исполняет распоряжения  и приказы непосредственного  руководства и администрации  предприятия.

Права

Товаровед имеет право:

  1. Предпринимать соответствующие действия по устранения конфликтных ситуаций и причин их повлекших.
  2. Давать объяснения по сущетсву и причинам возникших конфликтных ситуаций.
  3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы.

Ответственность

  Товаровед несет ответственность  за:

1.Невыполнение своих функциональных  обязанностей.

2.Недостоверную информацию  о состоянии выполнении полученных  заданий и поручений нарушение  сроков их исполнения.

3.Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного  руководства и администрации  предприятия.

4.Нарушение Правил внутреннего  трудового распорядка, правил противопожарной  безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

5.Разглошение коммерческой  тайны.

Условие работы.

Режим работы товароведа определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Ознакомление со спецификой работы отделов Универмага Химкинского РАЙПО.

Отделы осуществляют розничную торговлю. Торговля осуществляется не посредственно в торговом зале через прилавок – отдел «Бытовая техника» и методом самообслуживания – «Детский мир», «Одежда», «Мебель». Обслуживание покупателей включает выполнение следующих операций:

1.Втреча покупателя  и  выявление его намерения

2.Предложение и показ  товаров

3.Помощь в выборе товара  и его консультация

4.Предложение сопутствующих  и новых товаров

5.Расчетные операции

6.Упаковка и выдача  товара

Для показа товаров применяется унифицированное торговое оборудование, сборно-разборные детали, которого можно легко собирать и разбирать, менять его конфигурацию, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала или технологию обслуживания покупателей в предельно короткое время. Унифицированное торговое оборудование в основном состоит из каркасных стоек с набором плоскостных, стержневых и объемных элементов. Оно применяется как самостоятельно, так и комплексном в блоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Торгово – технологические процессы предприятия.

Работа в торговом зале отделов организованна следующим образом: за 15 минут до начала рабочего дня проводится подготовка рабочего места – протираются прилавки, горки , кассовый аппарат, производится влажная уборка помещения. В течении рабочего дня поддерживается порядок на полка и в витринах. Пустые места от проданного товара сразу пополнятся другим товаром.

Организация и технология завоза.

Основанием для завоза товаров служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товара и основные их ассортиментные признаки (вид, модель и тд) и требуемое количество. Заявку составленную в 2-х экземплярах подписывает ИП ставит печать и направляет поставщику для исполнения. Товары в отдел доставляются централизованно и самовывозом. Наиболее эффективный метод доставки товаров в отдел это централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок в согласованный сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение отдела товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  и технология приемки по количеству и качеству в Универмаге Химкинского РАЙПО.

Рисунок 20 Схема торгово-технологического процесса в Универмаге Химкинского райпо.

В магазин товары доставляются автомобильным видом транспорта. Разгрузка транспортных средств осуществляется вручную. После разгрузки при помощи ручных тележек товары доставляются в зону приемки, где осуществляется приемка товаров по количеству и качеству. Проводится приемка товаров материально-ответственными лицами (товароведом, администратором) в соответствии с правилами, установленными в инструкциях № П-6 («О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», 1965 г.) и № П-7 («О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», 1966 г.).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Центр» Химкинского райпо